Птицы - наши друзья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей о перелетных птицах, умение их различать, описать внешний облик птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.ptitsy-nashi_druzya.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Птицы- наши друзья
Задачи:
Обучающие:
1)Закрепить основные приметы весны и название весенних месяцев;
2) закрепить знания детей о перелетных птицах, умения их различать, описать внешний облик птиц и их особенностях образа жизни.
3) уметь отгадывать загадки.
Развивающие:
1)Развивать наблюдательность, умение делать выводы;
2)Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любви и бережное отношение к природе и птицам; желание заботиться о них
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами. Какие вы красивые и бодрые. Чтоб нам было весело, давайте позовем солнышко.
Солнце раннее проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
Нашу землю согревать.
Лучик солнца золотой!
Наше личико умой.
Не водичкой, а теплом.
Будем все мы молодцом!
Ребята, давай познакомимся. У меня клубочек. Кто возьмет клубочек на руки, должен сказать свое имя и любимое занятие весной. Я- Флюза Камиловна. Весной я люблю слушать пение птиц. А ты?( если сомневаются отвечать - можно задавать наводящие вопросы
- любишь ли ты пускать бумажные кораблики?
- а весенние цветы любишь?
-а ты любишь наблюдать за птицами?
- в этом году видел грачей? Они тебе понравились?
- а ты любишь слушать пение птиц?
- а ты любишь запах черемухи, когда она цветет? и тд)
Воспитатель. Спасибо, ребята. Садитесь пожалуйста. А какого цвета этот клубочек?
( ответы)
Воспитатель. А когда в природе появляется зеленый цвет?(ответы)( весной появляется трава, на деревьях появляются листочки и тд)
Воспитатель. Правильно. Назовите пожалуйста мне весенние месяцы.( ответы)
Воспитатель. А как вы понимаете смысл слов:
“Март- с водой;
Апрель- с травой;
Май- с цветами.”
( в марте тает снег, с крыш капают капельки, бегут ручьи; в апреле-появляется зеленая трава, зеленеют деревья; в мае- все цветет, появляются первые цветы).
Воспитатель. Ребята, а кто знает стишок о весне, а птицах?
Теперь послушайте мой стишок.
Птицы прилетели,
Радостно поют.
Мы вернулись ,друзья
В родные края.
А какие птицы прилетают, вы узнаете отгадав мои загадки. Вы готовы?
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его.. (скворец)
А как вы догадались?
А что вы еще знаете о нем?
( У скворца клюв маленький,острый, питается червячками, гусеницами, гнездится в старых дуплах или скворечниках)
Угадайте что за птичка?
Темненькая невиличка,
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста
(ласточка)
А как узнали?
( Ласточка небольшая птичка, клюв маленький ,ласточка ловит мошек и комаров, строит свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов)
Слушайте следующую загадку:
Черный проворный
Кричит” крак”
Червячкам враг ( грач)
(Грач- большая черная птица с мощным белым клювом, хвост короткий, похожий на лопатку, питается мохнатыми гусеницами и червячками, строит гнездо из веток высоко на деревьях)
Воспитатель . Ребята почему грач червячкам враг?( Потому что они питаются червячками)
Воспитатель. А зимой насекомые , червячки, гусеницы бывают?
- А где они находятся?
(Под снегом , под корой деревьев спят).
Воспитатель. Вот почему птицы улетают на юг, потому что им нечем питаться.
Ребята, посмотрите на экран, какие эти птицы?
- А еще какие птицы бывают?
- Назовите их. (ответы детей)( синица,воробей, сорока,голубь, дятел,снегирь)
В-ль. Давайте сейчас встанем в круг и вместе поиграем.
- Если я назову перелетную птицу, летите и машете крыльями;
- если назову зимующие- приседаете, и хлопайте.
Друг за другом мы идем,
Надо думать не зевать
Надо верно показать
Игра” Перелетные и зимующие птицы”
Прилетает скворец
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел?
Скворец, скворец,
Почему ты не поешь?
Почему не радуешь нас своей песней? Что случилось?
Скворец. Спеша, я прилетел в родные края. А к моему прилету, мой домик занят. Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Ворспитатель. Ребята , давайте поможем скворцу, сделаем ему новый домик- скворечник.
Аппликация “ Скворечник”
Воспитатель . Ребята, давайте покажем скворцу свои поделки- скворечники.
- А тебе скворечники понравились?
Скворец. Да ,спасибо, ребята. Мне очень нравится ваша работа. Полечу, обрадую своих друзей. А вы знаете как вести себя с птицами?
- нельзя разорять гнезда;
нельзя обижать птиц;
- нельзя шуметь в лесу;
- весной надо делать скворечники.
Скворец. Молодцы ребята. Я знал что вы очень хорошие и добрые.
Воспитатель. Ребята , давайте подарим нашему другу, скворечники.
Скворец . Спасибо вам, летом мы еще встретимся. Досвидания.
Воспитатель. Ребята, мне очень понравился сегоднешнее занятие. Вы очень много знаете. И вели себя очень хорошо. А давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
- О весне.
- -о птицах;
Воспитатель. А какие бывают птицы?( ответы детей)
- Какой подарок мы сделали?
- Спасибо, ребята. Досвидания.
Конспект занятия старшей группы
“ Птицы- наши друзья”
Воспитатель: Фахурутдинова Ф.К.
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...