Птицы - наши друзья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Флюза Камиловна Фахурутдинова

Закрепление знаний  детей о перелетных птицах, умение их различать, описать внешний облик птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.ptitsy-nashi_druzya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Птицы- наши друзья

Задачи:

 Обучающие:

1)Закрепить основные приметы весны   и название весенних месяцев;

2) закрепить знания детей о перелетных птицах, умения их различать, описать внешний облик птиц и их особенностях образа жизни.

3) уметь отгадывать загадки.

Развивающие:

1)Развивать наблюдательность, умение делать выводы;

2)Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать в детях любви и бережное отношение к природе и птицам; желание заботиться о них

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами. Какие вы красивые и бодрые. Чтоб нам было весело, давайте позовем солнышко.

                   Солнце раннее проснулось,

                   Осторожно потянулось,

                   Лучикам пора вставать

                   Нашу землю согревать.

                                Лучик солнца золотой!

                                Наше личико умой.

                                Не водичкой, а теплом.

                                Будем  все мы  молодцом!

           

  Ребята,  давай познакомимся. У меня клубочек. Кто возьмет  клубочек на руки, должен сказать свое имя и любимое занятие весной. Я- Флюза Камиловна. Весной я люблю слушать пение птиц. А ты?( если сомневаются отвечать - можно задавать  наводящие вопросы

- любишь ли ты пускать бумажные кораблики?

- а весенние цветы любишь?

-а ты любишь наблюдать за птицами?

- в этом году видел грачей? Они тебе понравились?

- а ты любишь слушать пение птиц?

- а ты любишь запах черемухи, когда она цветет? и тд)

Воспитатель. Спасибо, ребята. Садитесь пожалуйста. А какого цвета этот клубочек?

( ответы)

Воспитатель. А когда в природе появляется зеленый цвет?(ответы)( весной появляется трава, на деревьях  появляются листочки и тд)

Воспитатель. Правильно.  Назовите пожалуйста мне весенние месяцы.( ответы)

Воспитатель. А как вы понимаете смысл слов:

               “Март- с водой;

                Апрель- с травой;

                Май- с цветами.”

( в марте тает снег, с крыш капают капельки, бегут ручьи;   в апреле-появляется зеленая трава, зеленеют  деревья; в мае- все цветет, появляются первые цветы).

Воспитатель. Ребята, а кто знает стишок о весне, а птицах?

          Теперь послушайте мой стишок.

              Птицы прилетели,

               Радостно поют.

               Мы вернулись ,друзья

               В родные края.

 А какие птицы прилетают, вы узнаете отгадав мои загадки. Вы готовы?

На  шесте дворец,

Во дворце певец,

 А зовут его.. (скворец)

А как вы догадались?

А что вы еще знаете о нем?

(  У скворца клюв маленький,острый, питается червячками, гусеницами, гнездится в старых дуплах или скворечниках)

 Угадайте что за птичка?

Темненькая невиличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста

                                (ласточка)

А как узнали?

( Ласточка небольшая птичка, клюв маленький ,ласточка  ловит мошек и комаров, строит свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов)

Слушайте следующую загадку:

 Черный проворный

 Кричит” крак”

Червячкам враг ( грач)

(Грач- большая черная птица с мощным белым клювом, хвост короткий, похожий на лопатку, питается мохнатыми гусеницами и червячками,  строит гнездо из веток высоко на деревьях)

Воспитатель . Ребята почему грач червячкам враг?( Потому что они питаются червячками)

Воспитатель.  А зимой насекомые , червячки, гусеницы бывают?

- А где они находятся?

(Под снегом ,  под корой деревьев спят).

Воспитатель.  Вот почему птицы  улетают на юг, потому что им нечем питаться.

         Ребята, посмотрите на экран, какие эти птицы?

  • А  еще какие птицы бывают?
  • Назовите их. (ответы детей)( синица,воробей, сорока,голубь, дятел,снегирь)

В-ль. Давайте  сейчас встанем в круг и вместе поиграем.

  •  Если я назову перелетную птицу, летите и машете крыльями;
  •  если назову зимующие- приседаете, и хлопайте.

Друг за другом мы идем,

Надо думать не зевать

Надо верно показать

           Игра” Перелетные и зимующие птицы”

Прилетает скворец

  Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел?

   Скворец, скворец,

  Почему ты не поешь?

  Почему не радуешь нас своей песней? Что случилось?

Скворец.     Спеша, я прилетел в родные края. А к моему прилету, мой домик занят. Подскажите пожалуйста, что мне делать?

Ворспитатель.        Ребята , давайте поможем скворцу, сделаем ему новый домик- скворечник.

                        Аппликация “ Скворечник”

Воспитатель .          Ребята, давайте покажем скворцу свои поделки- скворечники.

  • А тебе скворечники понравились?

Скворец.   Да ,спасибо, ребята. Мне очень нравится ваша работа. Полечу, обрадую своих друзей.  А вы знаете как вести себя с птицами?

  • нельзя разорять гнезда;

нельзя обижать птиц;

  • нельзя шуметь в лесу;
  • весной надо делать скворечники.

Скворец.   Молодцы ребята. Я знал что вы очень хорошие и добрые.

Воспитатель.          Ребята , давайте подарим нашему другу,  скворечники.

Скворец  . Спасибо вам, летом мы еще встретимся. Досвидания.

Воспитатель.           Ребята, мне очень понравился сегоднешнее занятие. Вы очень много знаете. И вели себя очень хорошо. А давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

  • О весне.
  • -о птицах;

Воспитатель.      А какие бывают птицы?( ответы детей)

  • Какой подарок мы сделали?
  • Спасибо, ребята. Досвидания.

         

                 Конспект занятия  старшей группы

                           

                       “ Птицы- наши друзья”

                                                                               Воспитатель: Фахурутдинова Ф.К.

                                 

                                              2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...