Проект на тему: "День рождения Земли"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Фазлыева Альфия Марселевна

Проект: День рождения Земли.

Актуальность.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_den_rozhdeniya_zemli.docx44.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 села Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

ПРОЕКТ:

  «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ!»

                                                                         Составила воспитатель

                                                                         Фазлыева АльфияМарселевна

Проект: День рождения Земли.

Актуальность.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как воспитатель формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как воспитателя, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Предварительная работа. 22 апреля во всем мире отмечается День Земли. В нашем детском саду, как и во многих других дошкольных учреждениях, празднование Дня Земли стало хорошей традицией. Главный лозунг Дня Земли: «Мыслить глобально, действовать локально!»

В преддверии этого праздника в старшей разновозрастной группе «МБДОУ  Детского сада №2 с.Лубяны» Кукморского Муниципального района мы провели проект под названием «Наш дом – Земля».

Цель данного проекта:

1.Побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения.

2.Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Программные задачи:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитание стремления беречь нашу Землю.

3. Развитие экологической культуры. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

5. Научить детей экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

6. Обогатить представления детей о планете Земля.

7 . Воспитание отзывчивых, добрых, милосердных детей.

8. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

9. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

10.Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

11. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Содержание проекта:

- объявляется лозунг недели: «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят!»;

- работниками детского сада выпускается газета для родителей экологического содержания: « Земля –наш дом»;

- проводится конкурс среди детей на лучшую поделку из мусора:

« Мусорная фантазия» (поделки выполняются дома с родителями).

- организуется посадка цветов с детьми

- проводиться сбор крупного мусора на участках, украшение территории детьми на прогулках;

- выставка рисунков на тему: «Земля – наш дом» (рисунки выполняются на занятиях).

- объявляется неделя, посвященная Дню Земли, проводятся занятия данного содержания.

- проведение праздника День Земли в старшей разновозрастной  группе.

Содержание бесед и занятий во время праздничного проекта.

1. Посадка цветов.

Сложилась традиция – сажать в День Земли цветы в детском саду. Заранее проводиться беседа с детьми о том, какую роль играют в нашей жизни цветы, как они очищают воздух, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания.

2. «Украсим нашу планету!».

На прогулках дети совершают своеобразную экскурсию по территории детского сада. Воспитатель проводит беседу об охране окружающей среды, о том, как важно сохранять ее чистой и красивой. Также воспитатель рассказывает об обитателях нашей планеты: птицах, животных насекомых. О том, какую роль они играют в нашей жизни и как важно их любить и беречь. Предварительно объявляется конкурс кормушек для птиц. Дети каждой группы выполняют дома с родителями кормушки и развешивают их на территории своего участка. В день праздника объявляются победители конкурса. На занятиях проводятся беседы о перелетных и зимующих птицах.

3. Планета – не контейнер для мусора!

Огромная проблема современности – проблема мусора.

Воспитатель рассказывает детям о том, как люди загрязняют природу, разбрасывая мусор где попало, и тем самым, наносят неизгладимый вред нашей экологии, вредят собственному здоровью. Она объясняет о возможности избежать этих проблем, о необходимости выкидывать мусор только в специально оборудованные контейнеры, о мусороперерабатывающих заводах, свалках и о том, почему по возможности нужно сортировать мусор. Дети  помогают убрать мусор на участках, если это безопасно для их здоровья. Проводиться конкурс на лучшую поделку из мусора «мусорная фантазия» ( поделки выполняются дома с родителями).

4. Бережем воду!

На занятии окружающей среды воспитатель с детьми рассматривает глобус, выясняет, какого цвета на нем больше всего, напоминает, что этим цветом показаны моря, океаны, реки и озера. А еще есть вода, которая показана белым цветом – это лед. Воспитатель дает детям стаканчики с водой и мисочки с кусочками льда, которые они рассматривают. Затем дети пробуют пресную и чуть подсоленную («морскую») воду. Воспитатель спрашивает, какая вода пригодна для питья и объясняет, что на планете больше всего соленой воды, а запасы пресной очень невелики, поэтому воду надо беречь. На занятиях ведутся беседы о загрязнении рек, морей, воспитатель показывает слайды, видеофильмы, посвященные этой проблеме, рассказывает о состоянии и охране водоемов в городе.

5. Изучение природоохранных знаков

В старшей разновозрастной  группе проводится выставка рисунков ко Дню Земли, на которых дети должны изобразить природоохранные знаки, которые напоминают о каждодневных правилах поведения дома, в детском саду, в поселке (не только запрещающие, но и разрешающие!), которые они изучают на занятиях. Содержание природоохранных знаков воспитатель обсуждает вместе с детьми. По результатам обсуждения выполняются два или три вида природоохранных знаков, например, рисунки в красных кругах напоминают о том, чего делать нельзя, рисунки в зеленых квадратах – о том, что делать можно, а рисунки в синих треугольниках – что рекомендуется делать. Например, если речь идет о муравейнике, красный кружок может рассказывать о том, что муравейник нельзя ворошить, нельзя наступать на него, в синем квадрате можно изобразить руку с лупой – за муравьями интересно наблюдать, а зеленый треугольник предложит детям сделать вокруг муравейника небольшой заборчик, чтобы никто не смог его разрушить. Все рисунки, независимо от качества исполнения вывешиваются на стендах, на стенах, становятся декорацией к празднику.

6. Чтение художественной литературы:

- Пословицы и загадки о земле.

- А. Блок «На лугу»

- С. Городецкий. «Весенняя песенка»

- В. Жуковский. «Жаворонок»

- Ф. Тютчев. «Весенние воды»

- М. Зощенко «Великие путешественники

- К. Коровин «Белка»

- С. Алексеев «Первый ночной таран

- Н. Телешов «Самое лучшее»

- Ю. Коваль «Русачок-травник»

- Ю. Коваль «Стожок»

-Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

-Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

-Я. Тувим – «Овощи»

-К. И. Чуковский «Ежики»

-Б. Заходер «Мохнатая азбука»

-И. Токмакова «Деревья в стихах»

-В. Бианки «Мастера без топора»

-В. Степанов «Птицы в стихах»

-Ю. Энтин «О многих шестиногих»

-А. С. Пушкин «Зимнее утро»

-С. Баруздин «Сказка о трамвае»

-В. Степанов «Назови профессию»

-Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

-М. Дружинина «Что на нашей улице»

-В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

-С. Михалков «Сладкоежки»

-С. Маршак «Стихи про кошек»

-Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

7. Выставка рисунков: «Мы дети планеты земля»

Сценарий проведения праздника «Земля - наш общий дом»

Зал празднично оформлен.

Дети заходят в зал под песню: « Как прекрасен мир» (сл. и муз.И.Г.Кушниковой).

Ведущий: Ребята, сегодня, 22 апреля, к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Дети: Да!

Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные движения под музыку как – будто они идут в гости. (Танец «Цветы» )

Навстречу детям выходит « Земля».

Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.

Дети (хором): Здравствуй, матушка «Земля»!        

Ведущий: «Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, они приготовили подарок (показывает макет земного шара из папье маше, выполненный в коллективной работе детей).

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли. Украсим планету цветами. Это будет подарок Земле от всех детей. Дети вносят цветущие комнатные растения и ставят их вокруг макета Земли.

Земля: Спасибо вам ребята! Какой замечательный подарок вы для меня приготовили, какая красивая я получилась!

Ребенок 1: Дорогая, милая земля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбам и насекомым здоровья.

Ребенок 2:А ещё быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Ведущий: « Земля», а сейчас дети хотят подарить тебе танец.

Танец «Бабочки».

Земля: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру.

Дети: Да, хотим!

Земля: Я буду кидать вам шар, и задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Заодно я узнаю, как много вы про меня знаете.

Вопросы:

- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

- Когда на улице светло? (днем)

- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

- Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля:

Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете!

Ведущий: Ребята, Земля в разное время года бывает разной и всегда она нам дорога и важна!

Ребенок 1:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Ребенок 2:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

Ребенок 3:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

Ребенок 4:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь окружен.

Дети исполняют песню Н.Караваевой «Земля - наш общий дом»

Воспитатель: Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Появляется «Черный дым» и начинает дуть на Землю: «Я вредный черный дым! Я везде, где много заводов и машин! Я стараюсь, чтобы ничего живого не осталось на планете! Вот какая она должна быть: вся черная, мрачная и гадкая»! (дым окутывает «Землю» черным полотном).

Слышен тихий вздох – вздыхает планета Земля.

«Земля»: Ах, я очень, очень больна, мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Ребята, наша «Земля» просит вашей помощи, планета заболела, ее нужно спасать! Ведь от дыма загрязняется воздух, погибают растения и животные, болеют люди.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Черный дым:

Я никого не боюсь!

Не напрасно довелось нам здесь собраться.

Буду людям и зверям я вредить стараться!

Все дети вместе: Уходи, черный дым! В этой группе собрались только друзья природы! Мы любим нашу Землю и защитим её от тебя! (начинают дуть на «Черный дым» и прогоняют его, раскутывают Землю).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу планету. Черный дым исчез! Земля стала чистой и красивой! Вы справились, помогли вылечить нашу Планету! Молодцы!

Появляется хулиган (ломает ветки, рвет цветы, разбрасывает везде мусор).

Хулиган: Посмотрите как у вас грязно, как мне нравится!

Земля: Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной. Ты и в лесу так себя ведешь?

Хулиган: В лесу можно поиграть: листьев нарвать, венки сплести. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет! Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

Земля: Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Хулиган: Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Земля: Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Ведущий: Ах, ты невоспитанный хулиган! Зачем ты загрязняешь нашу Землю! Зачем шумишь, зачем обижаешь зверей и птиц?! Так делать нельзя! Нужно беречь Землю, а не пачкать! Так ведь, ребята? Давайте покажем хулигану, как нужно соблюдать чистоту и уберем весь мусор!

Дети начинают собирать мусор.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

Земля: Спасибо за помощь ребята!

Хулиган: Ха, зря старались, я снова все замусорю!

Земля: Хулиган, смотрю ты не хочешь сдаваться? Ты хочешь намусорить и запачкать всю землю. А знаешь ли ты что у меня много друзей?

Хулиган: Ха, я никого не боюсь!

Земля: А сейчас мы это проверим! Попробуй угадай мои загадки (начинает задавать загадки):

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

Дети отвечают. (Земля)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

Дети отвечают. ( Небо)

Земля: Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

Дети: Вода

Земля:

В небесах летают мишки,

Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,

Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны

Небывалой красоты.

Там, вверху течет река

Это, детки, (облака).

Земля:

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

Дети: Солнце

В зале появляются «Солнце», « Ветер», Вода».

Солнце:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце,

И называюсь - Солнце! ( Начинает прогонять Хулигана с помощью своих жарких лучей)

Земля:

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это...

Дети:(ветер)

Ветер:

Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу, деревья гну.

Засвищу, по речке – дрожь.

Озорник я не уймёшь! ( Набрасывается на Хулигана и кружит его по всему залу).

Вода:

Я весёлая такая, я такая озорная,

Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я ( «проливает» на Хулигана воду).

Хулиган: Ах «Земля», у тебя очень сильные друзья. И ребята все про них знают. Прости меня, я больше не буду тебя загрязнять, буду как ребята любить и беречь тебя!

Ведущий: Правильно, тогда друзья «земли будут и твоими друзьями! Простим его, ребята?!

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, сейчас я вам дам несколько полезных советов:

Во время походов и  прогулок в лес, нельзя причинять вред природе!

• Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

• Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.

• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Хулиган:

Спасибо вам ребята! Вы меня многому научили.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Все вместе украшают Землю цветами, шарами.

Ребенок 1:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Ребенок 2:

Давайте будем беречь Планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?!

Ребенок 3:

Есть чудеса на белом

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Ребенок 4:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Ребенок 5:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

Ребенок 6:

Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы ее спасём!

Земля: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. Ребята, хотела бы вам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь мне быть всегда красивой, чистой и свежей (раздает детям садовый инвентарь) и вкусное угощение.

Ведущий: Большое спасибо тебе, Земля! Сегодня ребята вместе с родителями будут готовить почву для посадки растений, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала еще краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Ведущий. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Именно такими вы были, ребята в детском саду, вы получили много знаний о природе и экологии, сами заботились о растениях, животных, трудились на огороде, высаживали рассаду, поливали и собирали урожай. Из любителей природы вы превратились в юных экологов и сможете теперь сами беречь и защищать нашу любимую планету Земля, приумножать её богатства.

Мы уверены в этом, и сегодня посвящаем вас в «Юные экологи» и вручаем Удостоверение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Проект на тему :"День рождения Мияу"

Обучение детей татарскому языку.....

Педагогический проект на тему: «День Земли»

Для детей младшего и среднего дошкольного возрастаТип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – средний и младший дошкольный. Продолжительность проекта - 2 недел...

Экологический проект: "Природоохранная акция: "День рождения Земли"

Природоохранная акция "День рождения Земли"...

Проект на тему "День Земли"

  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования ...

Краткосрочный познавательно-творческий проект по теме: «День рождения Деда Мороза» старше-подготовительная группа

     Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в формировании нравственных ...