Педагогический проект на тему: «День Земли»
методическая разработка (средняя группа)
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – средний и младший дошкольный.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Период выполнения – 18 – 30 апреля
Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей ,творческие способности ;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_temu_den_zemli.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «День Земли»
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – средний и младший дошкольный.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Период выполнения – 18 – 30 апреля
I этап
Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей ,творческие способности ;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социализация
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»,
«Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных»,
«Кто где живет», «Посели в домики».
Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Познание
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
- заучивание пословиц, поговорок о весне.
Коммуникация развитие речи
Общение «Мы - друзья природы».
Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Чтение художественной литературы
С Маршак «Весенняя песенка»
М.Сырова «Подснежник»
Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
К Ушинский « Утренние лучи»
М.Пришвин «Разговор деревьев»
В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С Погореловский «Апрельский дождик»
А Прокофьев « Березка»
В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.
Художественно- эстетическая деятельность
Праздник для детей «Весенний хоровод»
Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Физкультурно- оздоровительная деятельност
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.
Развивающая среда
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Плакат « Птицы нашего края»
Плакат «Животные»
Художественные произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Трудовая деятельность
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»
Лепка «Забавные животные»
Рисование «Весенний лес»
Аппликация (коллективная) «Красивый букет»
Аппликация «Яркое солнце светит»
Рисование «Ветка с листочками»
(Самостоятельная творческая деятельность)
Работа с родителями
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»
IV этап
Презентация проекта
1. Музыкальный праздник «Весенний хоровод».
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».
3. Оформление альбома «Растения нашего края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему "Учалинская наша земля"
Педагогический прект на тему"Учалинская наша земля" - это комплексная работа, которая охватывает несколько образовательных областей, такие как: "социально-коммуникативное развитие", "познание" и "рече...
Проект на тему: "День рождения Земли"
Проект: День рождения Земли.Актуальность.Землю нужно охранять,Всячески оберегать,Горы, речки и поля -Это все наша Земля.Жизнь на ней ведь каждый час,Так зависит от всех нас,Что забота наша ей -С кажды...
Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "День Земли"
Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "День Земли"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Земля – наш общий дом»
(Экологическое воспитание детей 6-7 лет)...
Педагогическое проект на тему "День победы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...
Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран
В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...
Проект на тему "День Земли"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования ...