Консультация для педагогов
консультация на тему

Leonova Irina Alecsandrovna

Роль подвижных и хороводных игр в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_podv_igr.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Роль подвижных и хороводных игр в ДОУ

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и хороводных,  как о форме  двигательной активности детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогов  с подвижными играми

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении  игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

         Уважаемые участники! Сегодня консультация будет посвящена  подвижным и хороводным  играм  и их значению.

Хотела бы начать ее с притчи!!!

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? » Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках».

Так и в нашей работе, в наших руках самое главное- это здоровье детей, которых нам доверили родители…

Актуальность:

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста. Ведь подвижная игра  является одним из эффективных средств повышения двигательной активности дошкольного возраста.

Хороводная игра

Основой  хоровода является исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Очень точно говорят в народе про эту связь: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы». Определение хоровода было бы не полным, если бы мы не сказали, что хоровод объединяет и собирает большое количество участников.

В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками.

 Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих  правилами.

По определению П.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

            Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят, они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер. В младших группах дети любят игры с текстом, детки учатся подражать движениям воспитателя, показывают все , о чем говорится в тексте.

              К четырем годам (средняя группа) у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными.

В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность, справедливость.

         В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Перед ребятами ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, силу, смекалку, сноровку.

        Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д.) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры.

Подвижные игры классифицируются:

- по возрасту;

- по степени подвижности ребенка в игре:

малой подвижности,

средней подвижности,

большой подвижности;

- по видам движений:

 игры с бегом,

игры с метанием,

игры с лазанием,

игры с прыжками;

- по физическим качествам:

ловкость

 сила

выносливость

 быстрота

 гибкость;

- по содержанию:

подвижные игры с правилами,

  спортивные игры.

         Если говорить о содержании игр, то в теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр.

К подвижным играм с правилами относятся:

  • сюжетные игры;

  • несюжетные игры.

К спортивным играм:

  • баскетбол,

  • городки,

  • хоккей,

  • футбол,

  • бадминтон и др.

         Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

   ВЫВОД:  Таким образом, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно. А главное,  физическое состояние ребенка улучшается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....