Конспект непосредственной образовательной деятельности "Выборы президента"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе "Выбоы президента"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе "Выборы президента" | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конкурс по избирательной тематике «Твой выбор»
Номинация: «Методические разработки мероприятий»
(категория участников – педагогические работники)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Выборы президента».
Выполнила: Маслова Н.В., воспитатель
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Нижегородская область
р.п. Дальнее Константиново
2016 год
Цель: углублять знания детей о правах человека.
Программное содержание:
∙ Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
∙ Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
∙ Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
Оборудование: дидактические игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай" (по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок"), цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером 10 на 10, листочки бумаги разной формы.
Форма работы: непосредственная образовательная деятельность.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Крошечка - Хаврошечка», «Айболит» с последующей беседой о правах, которые затронуты либо нарушены в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президентах России, о символиках разных стран; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Словарная работа: избиратель, кандидат, бюллетень, урна, тайное голосование, президент.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое, речевое.
Ход:
Воспитатель: Я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же она похожа, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому.
(На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).
Дети: А покажите нам, мы поможем.
Воспитатель: Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.
Дети: Это похоже на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.
Воспитатель: Да, действительно похоже на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не могли делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.
Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями (детьми) этого государства.
Представили?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)
Воспитатель: Как бы вы назвали свое государство?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель: А какое вам название больше нравится?
Выбрать название государства совместно с детьми.
Воспитатель: Как назвали бы столицу вашего государства?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель: А какое вам название больше нравится?
(Выбрать)
Воспитатель: В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.
Что же будете делать?
Дети: Выберем президента.
Воспитатель: А кто такой президент?
Дети: Это тот, кто управляет страной, государством.
Воспитатель: А кто выбирает президента?
Дети: Люди, которые живут в этом государстве.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель: А может ли быть президентом женщина?
(Ответы-предположения детей).
Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель: А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель: Девочки, а среди вас?
(Ответы-предположения детей).
Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.
(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).
Воспитатель: Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот сейчас, кандидатам предлагается выступить на тему: "Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю…."
(Выступление кандидатов со своей программой).
Воспитатель: Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным.
А прежде чем мы перейдем к голосованию, давайте поиграем в игру «Правила голосования».
Игра «Правила голосования».
Вы пришли голосовать
Громко здесь нельзя… (кричать).
Нельзя бегать и скакать,
Чтобы людям… (не мешать).
Свой выбор делая, друзья
Полагайтесь… (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать… (к друзьям).
Выбирай кого захочешь
И кто больше… (нравится).
Итак, на столе у вас лежат листочки (бюллетени) с изображением наших кандидатов. Это бюллетени – специальные документы. Ваша задача подумать, при каком президенте будет в вашем государстве хорошо. Когда вы выберете, рядом с изображением вы должны поставить галочку. Голосование тайное, что это значит?
Дети: Тайное голосование - это такое голосование, при котором участники голосуют анонимно.
Воспитатель: Верно, поэтому у нас есть для этого специальная кабина для голосования и ящик, он называется урна. В него избиратели опускают бюллетени с отмеченным кандидатом.
(Дети заходят в импровизированную кабинку, отмечают галочкой кандидата и опускают бюллетень в урну.)
Воспитатель: Голосование завершилось. Самое время узнать, кто же будет президентом в нашем государстве, а для этого нам необходимо подсчитать голоса.
(Происходит подсчет голосов. Подведение итогов).
Воспитатель: Вашим президентом стал (а): (имя ребенка), а (Имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.
Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве.
(Выбирает)
Воспитатель: Мы, ребята, живем в прекрасной стране – России. Наверное, каждому из вас хочется, чтобы все были счастливы. Что нужно для счастья каждому из вас?
(Дети называют понятия).
А теперь я предлагаю вырезать из цветной бумаги, ладошки и написать на них одно из понятий, а затем подойти к доске и прикрепить ладошку, как лучик солнца.
(Дети прикрепляют вырезанные из цветной бумаги ладошки, называя то понятие, которое считают самым главным).
Воспитатель: Вы справились с выбором президента? (да)
- Какое задание показалось вам самым трудным?
(Ответы детей).
- Какое задание показалось самым легким?
(Ответы детей).
- Какое задание показалось самым интересным?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу. Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее вашей страны.
Литература:
1. Детская энциклопедия № 9,98. Познавательный журнал для девочек и мальчиков.
2. Детская энциклопедия №12,98. Познавательный журнал для девочек и мальчиков.
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.
4. Конституция РФ
5. С.А. Новицкая Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. –СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ИЗДПТЕЛЬСТВО_ПРЕСС»,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Выборы президента"
При проведении данного занятия дети узнают кто такой президент России, какими качествами должен обладать президент, каким образом происходит процесс выбора президента страны и почему очень важно на вы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...