Проектная деятельность в старшей группе №5
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тип проекта: информационно - творческий
Название проекта: «Мой любимый город Воронеж» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Тип проекта: информационно - творческий
Название проекта: «Мой любимый город Воронеж» (старшая группа)
Подготовили: воспитатели 5 гр.
Воропаева Е.А. I KK, Павлова Т.В.I KK
Воронеж – 2019
Милые сердцу просторы,
Густые леса и поля –
Это родной мой Воронеж.
Это Родная Земля.
(Д. Косникова)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Мой любимый город Воронеж»
Авторы проекта: воспитатели группы №5 Павлова Т.В. и Воропаева Е.А.
Тип проекта: информационно - творческий
Продолжительность проекта: длительный (с 01.01.2019 по 1.04.2019)
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители
Возраст детей: 5 – 6 лет
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым
. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, приобщение к истории и культуре родного города.
Задачи проекта
Для воспитателей:
1.Создание патриочески благоприятной среды на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком своего города, открывая для него новые достопримечательности.
2.В процессе инфрмационно-творческой деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любопытность.
3.Стимулировать и поощрять любопытство детей, творчество, радостные переживания от любви и гордости за свой город.
4.Привлечение родителей к реализации проекта.
Для детей:
1.Расширить и углубить знания детей о городе Воронеже, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
2.Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
3.Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
4.Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
5.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Для родителей:
1.Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
2. Подготовить консультации по теме проекта;
3. Фото - выставка «Мой любимый уголок Воронежа»;
4.Пополнение родителями уголка про Воронеж.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.
Наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что есть город. Знаем, что это наш город. | Расширить представления детей о достопримечательностях родного города. И многое – многое другое… | Спросим ответ у взрослых; будем читать литературу |
Форма проведения итогового мероприятия проекта: итоговое занятие "Экскурсия по родному городу"
Название игрового мероприятия проекта: «Угадай, что за достопримечательность»
Продукты проекта:
Для детей: рисунки, поделки, аппликации.
Для педагогов: презентация проекта
Для родителей: плакаты, альбом с фотографиями, составленный совместно с родителями, папка-передвижка «Достопримечательности любимого города», «История нашего города», « Куда пойти на выходных всей семьей».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать непосильную помощь; освоение доступных знаний об истории родного края; проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи,
Для воспитателей: повышение уровня знаний по заявленной теме, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация; развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, дидактическими играми и пособиями.
Для родителей: проявление интереса к совместной познавательной, творческой с детьми деятельности; повышение уровня знаний об истории своего города, использование их для совместных с детьми прогулок и экскурсий.
План-график мероприятий
Этапы проекта
I этап – подготовительный (01.01.19 -20.01.19),
II этап – практический (20.01.19 – 20.03.19)
III этап – заключительный (20.03.19-01.04.19)
I этап – подготовительный
Цель: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
1. Диагностика уровня развития детей в рамках проекта:
- имеет представление об истории родного края, умеет различать и называть их;
- знает названия знаменитых улиц города;
- знает и различает театры и музеи своего города;
- охотно выполняет творческие задания по данной теме;
- охотно участвует в коллективной деятельности по проекту;
- стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы.
2. Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта:
- планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
3. Составление перспективного плана работы по реализации проекта (от простого к сложному).
4. Родительское собрание по взаимодействию в рамках проекта.
5. Обогащение развивающей среды группы (оформление выставок, изготовление наглядного материала, пособий).
6. Создание Мини-музея нашего города в патриотическом уголке группы.
7. Изготовление книжек-малышек с раскрасками и достопримечательностями нашего города.
II этап – практический
III этап – заключительный
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Цель: Обобщение результатов работы.
Задачи:
развивать творческие способности;
развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по теме проекта;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".
В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....
Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".
Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе
Одним из перспективных методов, способствующих решению многих проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью, является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе
Одним из перспективных методов, способствующих решению многих проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью, является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....