Проект "Подарочный этикет"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка»
Проект «Подарочный этикет»
Проект составила:
Хадиуллина Зиля Нурмухаметовна
воспитатель логопедической группы
высшей квалификационной категории
Елабуга 2017
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Цель: Формирование у детей социальных навыков в соответствии с культурными традициями общества.
формирование коммуникативной и социальной компетентности ребёнка
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с подарочным этикетом (правилами выбора, дарения и принятия подарков)
- выработать навыки использования этикетных выражений, которые сопровождают процесс дарения подарка.
Развивающие:
- развивать монологическую речь, мышление, творчество
- формировать практические умения в создании подарка, умение правильно общаться с окружающими
- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
- воспитывать художественный и эстетический вкус
Актуальность проекта:
Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. И то и другое, бесспорно, приятно, но делать подарки, равно как и принимать их, нужно уметь.
Подарок - это своеобразная форма выражения наших чувств. Он расскажет об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию.
Подарок - вещь очень тонкая, поэтому необходимо знать что, когда, кому и как дарить. Для этого существуют определенные правила преподношения и принятия подарков.
Не стоит забывать, что язык подарка эмоционален и символичен и порой бывает красноречивее любых слов. За свою многовековую историю вручение подарков превратилось в настоящий ритуал со своими правилами; нормами и требованиями. Выработался своеобразный этикет, согласно которому следует выбирать и преподносить подарок, чтобы он понравился тому, кому предназначается, а момент вручения выглядел достойно.
Этот подарочный этикет регламентирует очень важную сторону нашей жизни - межличностные отношения, которые можно наладить или безнадежно испортить с помощью подарка. Знание подарочного этикета научит детей искусству дарить подарки и поможет избежать многих досадных ошибок.
Срок реализации проекта: ноябрь
Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7лет), родители воспитанников, воспитатели групп, учитель-логопед, специалисты.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование родителей по проблеме
- Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми , родителями
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Разработка маршрута для участников проекта
- Обоснование, предсказание путей реализации проекта
II этап – основной ( практический)
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о подарочном этикете
- Сбор материала и оборудования по теме
- Изготовление (конструирование) подарочных упаковок
- Творческая мастерская по изготовлению подарков
- Выставка детских работ
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Приобретение детьми знаний о подарочном этикете
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
- Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
- Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
Комплексно - тематическое планирование
№ | Реализуемые мероприятия | Интеграция образовательных областей | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Беседа «Что дарят на день рождение» | Познание, социализация ( окр. мир) | 1-я неделя ноября | Воспитатели |
2 | Развивающее плановое занятие «Книга в подарок» | Познание Коммуникация коррекция | 2-я неделя ноября | логопед |
3 | Анкетирование для родителей | социализация | 1-я неделя ноября | Воспитатели |
4 | Беседа «Как дарить подарки» | Познание ( окр. мир) Безопасность | 2-я неделя ноября | Воспитатели |
Просмотр отрывка из мульфильма «Винни-пух и день забот» | Социализация, коммуникауия | 2-я неделя апреля | Воспитатели | |
5 | Консультация для родителей «Как научить ребенка выбирать подарок» | Коммуникация | 2-я неделя ноябряя | Воспитатели |
6 | Совместно с родителями изготовление подарков | Конструирование Труд | 3-я неделя ноября | Родители |
7 | Составление совместно с родителями текста поздравительной открытки | Коммуникация социализация | 3-я неделя ноября | Родители воспитатели |
8 | Тренинги «Цветы для мамы», « Что мы подарим Винни-пуху», «Мой подарок тебе», «Поздравления и пожелания» | Коммуникация Социализация | 2, 3-я неделя ноября | Воспитатели |
9 | Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр Муз. В.Шаинский, сл. М Пляцковский «Подарки» | Музыка Физкультура здоровье | 2,3-я неделя ноября | Воспитатели музрук |
10 | Рисование «С каким настроением вы будете дарить подарки и с каким получать»» | Худ. творчество | 3-я неделя ноября | Специалист по ИЗО |
11 | Экскурсия в магазин в подарочный отдел | Познание Социализация | 3-я неделя ноября | Родители воспитатели |
12 | Изготовление подарка «Сюрприз для мамы» | Худ. творчество | 4-я неделя ноября | Воспитатели |
13 | Творческая мастерская «Упаковка подарка» | Конструирование | 3-я неделя ноября | Родители |
14 | Сюжетно-ролевые игры «Гости», «День рождение» | Коммуникация,социализация | 2, 3-я неделя ноября | Воспитатели логопед |
15 | Чтение художественной литературы по теме проекта А. Барто «Подарки, подарки», В. Осеева «Подарки», Г.Остер «Как хорошо дарить подарки», С Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Муха -Цокотуха», А.Милн «Винни Пух и все», заучивание пословиц и поговорок по теме проекта | Худ.лит-ра Познание | Ноябрь | Родители воспитатели |
16 | Дидактические игры «Подскажи словечко», «Отвечай правильно», «Разложи подарки», «Разговор по телефону», «У нас сегодня именинник» | Познание Окр. мир коммуникация | Ноябрь | Воспитатели логопед муз рук |
17 | Подвижные игры | Физкультура Безопасность Здоровье | Ноябрь | Воспитатели Физрук |
18 | Ролевая игра «День рождения» | Познание социализация Здоровье | 4-я неделя ноябрь | Родители воспитатели |
Используемая литература:
- Панкеев И. Энциклопедия этикета для детей. – М.: ОЛМА – Пресс, 2001г.
- Энциклопедия праздников. /Автор-составитель Чудакова Н./.– М.: АСТ, 1998г., 255 с
- Этикет. /Автор – составитель Чудакова Н./. – М.: АСТ, 1997г., 110 стр.
- С.В. Петерина “Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста”. Москва, 1986 г.
- Л.М.Шипицина “Азбука общения” раздел № 8 С.-Петербург 2002 г.
- Л.Ф.Островская “Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников”.
- Т.А. Шорыгина “Вежливые сказки” - этикет для малышей.
- Л.Ф.Островская “Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников” Москва Просвещение, 1990г.
- Н.В. Нищева “Развивающие сказки” 2002 С-Петербург изд. Детство-Пресс
- О.Н. Пахомова “Добрые сказки. Этика для малышей” Москва. Прометей 2003 г.
- Е.А. Алябьева “Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками” М. 2003 г
- Семенека С.И. “Учимся сочувствовать, сопереживать” корр.-разв. программа М., 2003 г.
- Т.А. Шорыгина “Эстетика для малышей” М., Прометей. 2003 г.
- Т. Шорыгина “Этикет для малышей” М. Прометей. 2003 г.
- И.Н.Курочкина “Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников” М.ГИЦ Владос 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Транспортный этикет, словарь этикета
Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.
Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...