Конспект ОД в старшей группе "Как жили люди на Руси".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия – Русь. Как жили на Руси».
Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, воспитывать интерес к истории России.
Задачи:.
-формирование первоначальных патриотических чувств;
- развитие внимания, мышление, умения анализировать, обобщать,
делать выводы.
- знакомство с геральдикой России и её значением.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Как называется столица нашей Родины?(ответы детей). Слайд 1. Мы живём в России и наша страна большая и мощная держава. Это кремль, который находится в центре столицы и в нём работает наш президент (слайд 2) В.В.Путин. Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Слайд 3. Российский флаг называют триколором, потому что он трёхцветный. Белый цвет – цвет неба, и наша страна надёжно защищена воздушными войсками. Синий цвет – цвет моря. Здесь на страже стоят военно-морские силы. Красный цвет - цвет крови, пролитой за Россию на войне. На гербе изображён двуглавый орёл, смотрящий в разные стороны. Орёл – самая зоркая птица. На его голове корона – символ могущества и власти. В лапах он держит скипетр и державу, которые олицетворяют государственную власть. Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, защиты Отечества.
Слайд 4. - Мы живём в России. Мы россияне. А раньше Россия называлась Русь. Символом Руси была русская берёзка.
Слайд 5. Жили люди вот в таких домах, которые строились из деревянных брёвен. Назывались такие дома – избы. Давайте повторим вместе. (дети повторяют).
Слайд 6. – Давайте заглянем во внутрь избы. Всё там деревянное: и стены, и полы, и стол, и лавки. Как вы думаете, что должно было быть в каждой русской избе и создавало уют и тепло? (предположения детей). Конечно, это русская печка. На ней можно было согреться, без неё нельзя было приготовить еду. В каких русских народных сказках нам встречается печка? (ответы детей).
Слайд 7. – Как вы думаете, что это за предмет висит на крючке? Правильно, это детская кроватка, только раньше она называлась люлька или колыбелька. Повторите названия.
Физминутка.
Руки «полочкой» поставим,
Наклоняться дружно станем.
Кулачки мы в бок поставим,
Выполнять «пружинку» станем.
Кулачки мы оставляем,
Пятки дружно выставляем.
А теперь все без оглядки
Выполняем мы присядку.
Слайд 8. – Все девушки на Руси умели прясти. Это прялка – предмет на котором раньше пряли нитки.
Пальчиковая гимнастика:
Пряли-пряли вечерком (ладошки трутся друг об друга)
Ниточки тянули (гладим пальчики)
Маме будет сарафан (сжимать-разжимать кулачки)
Бабушкам платочки.(«змейка» пальчиками)
Дедушка — в жилете, (ручки в «замок»)
Братишка — в берете, («змейка» пальчиками)
Ну а я– в кафтане.(дети показывают на себя).
Слайд 9. –Обратите внимание на одежду, в которой ходили на Руси. Девушки в рубашках и сарафанах. На голове платок, а по праздникам кокошник или корона.
Слайд 10. – Парни одевали косоворотки, шаровары и кепки. В ходу была обувь, которая делалась из тонких прутиков и называлась лапти. Повторите.
Слайд 11. – Хранили одежду в больших сундуках.
Слайд 12. – Машин на Руси не было и люди ездили на лошадях, запрягая их в повозку. Есть такое выражение «русская тройка». Это когда запряжено сразу три лошади. Конечно на тройке ехать гораздо быстрее.
Слайд 13. – В деревянных избах не было водопровода и воду набирали из колодца. А чтобы удобнее было нести полные вёдра воды и воду не расплескать, вёдра вешали на специальную палку. Она называется «коромысло». Повторим вместе.
Слайд 14. – А это русские народные инструменты, назовите их. Какой инструмент вам не знаком? Гусли –это щипковый инструмент. Когда на нём играют, то струны щипают, и получаются звуки.
Слайд 15. – Парни и девушки на Руси любили играть, поэтому существует большое количество русских народных игр. В одну из них мы с вами поиграем. Называется она «Гори, гори ясно».
Ход игры. Все дети встают в круг и идут вправо по кругу, водящий машет платочком и идёт внутри круга влево. Играющие хором говорят считалочку:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Гори, гори ясно в небе солнце красно.
Раз, два, три!»
На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком около двоих детей стоящих рядом, как бы разделяя их. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его. Прибежавший первым становится водящим. В игру играем несколько раз.
Наше занятие подошло к концу.
- Что вам на занятии понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhili_lyudi_na_rusi_st._gr.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"
В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как жили люди на Руси".
В старину плотники на Руси строили без единого гвоздя: дороги были они в те времена. Жилища строили из дерева.Русская земля всегда была богата лесами.Дерево, как строительный материал было дешев...
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада "Как жили люди на Руси"
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада...
Конспект НОД. Тема: «Как жили люди на Руси».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Область «Познание»Тема: «Как жили люди на Руси».Любарец Елена Валериевна.Во...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»
Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Как жили люди на Руси"
Цель: создание педагогических условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его ха...