календарно тематическое планирование "Я расту" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
планиерование на неделю в средней группе "Я расту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rastu_sr_gr.docx | 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь: Тема недели: « Я расту» Продолжительность недели: 08.10.- 05.12. 2018г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: игровое занятие по физкультуре «Мы растем сильными и смелыми»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр. Атрибуты к игре «Городки». |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о предметах гигиены и частях тела. Н/п игра: «Одень мальчика и девочку». Э. Мошковская. «Уши». М. Пляцковский «Однажды утром». М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». «Девочка чумазая» «Мы с Тамарой –санитары» А.Барто. |
Центр музыки | Внести: аудио запись «Что такое хорошо и что такое плохо…» |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски «Предметы гигиены», |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: бумажные куклы с одеждой, мягкий конструктор «Мои эмоции» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Памятка для родителей «Что должно быть в шкафчике?» Привлечь родителей Предложить подобрать рекомендовать родителям рассказать детям о ЗОЖ, Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме недели. Привлечь родителей к совместной поделке Привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых и физически развитых личностей. | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Чтение рассказа «Как научить котенка умываться» Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. (Леня С, Миша, Артем, Ярик, Иван М) | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Игровая ситуация: «Собеседник» Цель: познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. | Беседа: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.). Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» (обсуждение персонажей). Рассматривание альбома: «Когда мы станем взрослыми» Цель: систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: ИЗО деятельность (рисование). Тема: «Человек» Цель: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела. | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Е. В. Колесникова занятие №5 Тема: «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» (Колесникова, с.69) Цель: закреплять умение считать, соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, развивать мышление, воспитывать интерес к решению задач. | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Тема: «Составление описания внешнего вида» (Ушакова с.149) Цель: продолжать учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды, учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов, развивать умение регулировать силу голоса, воспитывать дружеские отношения. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (лепка) Тема: «Если хочешь быть здоров…» Цель: формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства – пластилин. Вид деятельности: двига-тельная (улица) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе Труд на участке. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цели: прививать любовь к труду в коллективе. | Прогулка Карточка № Наблюдение за солнцем. Цель: на примере закрепить знания о том, что осенью солнце светит, но не греет как летом. Световой день становится короче; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Прогулка Карточка № Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть состояние осеннего неба; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к осенним наблюдениям в природе. Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
| Прогулка Карточка № Наблюдение: «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Трудовая деятельность: сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Прогулка Карточка № Исследовательская деятельность: «Как люди защищают своё здоровье?» Цель: показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора - закреплять умение работать сообща. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Д/игра: «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Д/игра: «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Д/игра: «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Настольная игра: «Одень мальчика и девочку» Цель: закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Д/и: «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Ксюша Аня Ангелина М Настя. Раскраски по теме недели карандашами. Предметы гигиены. Беседа: «Первая помощь» Цель: знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Словесная игра: «Кто я». Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Пыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Прогулка Карточка № Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку). | Прогулка Карточка № П/игра: «Ловишки» (бег) Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. | Прогулка Карточка № Народная игра: «Городки». Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...