Беседа на тему: «Что такое доброта?» (знакомство в волонтерскую деятельность)
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Интерес детей в образовательной программе волонтерского объединения «Добрята».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Что такое доброта?» (знакомство в волонтерскую деятельность)
Возраст: 5-7 лет
Тип беседы: Вводное.
Цель: - заинтересовать детей в образовательной программе волонтерского объединения «Добрята».
Задачи:
- Прививать интерес, уважительное отношение к добровольческой деятельности.
- Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия детей в социуме.
- Раскрыть понятие «Волонтерство - добровольчество».
Материал и оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ноутбук;
Организационный момент (приветствие, подготовка, дети стоят полукругом, а на полу подушки).
- Добрый день! Я очень рада Вас всех сегодня видеть! Я прошу вас присесть на ваши красивые подушки.
Сегодня у нас необычное занятие, и наша с Вами группа будет называться «Добрята». Вы хотите узнать почему наша группа так называется?
Дети: Да!
Ход:
(Знакомство с группой, создание положительного эмоционального настроя, постановка проблемы, работа по её решению).
Воспитатель: Я очень хочу познакомиться с вами. Прошу вас выставить свою правую ладонь вперед. (Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням детей).
Ходайның һәр биргән көнендә
Бер матур як белән ачылыйк.
Кешенең гомере бер генә,
Яхшылык эшләргә ашыгыйк!
Воспитатель: Сез яхшылык турында нәрсә беләсез?
Балалар: Апа, без яхшылык турында Маяковский язган “Нәрсә ул яхшы һәм нәрсә ул начар?” дигән шигырь аша сөйләп китәрбез.
Нәни улы әтисенә
Шундый бер сорау бирде:
-Әти, нәрсә ул яхшы,
Нәрсә ул начар?- диде.
Сер итеп саклыйсым юк,
Кызыксынган балалар
Әтисенең җавабын
Бу китаптан табарлар...
Була сугыш чукмары,
Нәниләрне елата.
Андыйны мин хәтта
Язмас идем китапка.
Бусы менә:
-Тимә,- ди,-
Кеченә балаларга!
Бу малай шундый яхшы,
Сокланырлык аңарга!
Китапны әгәр ертсаң,
Уенчыгыңны бозсан,
Укучылар сөйлиләр:
-Бу начар малай,- диләр...
Тырыш бала эш сөя,
Китапка күңел сала.
Андыйны бик мактыйлар:
“Ул менә яхшы бала...”
Бусы кергән пычракка,
Шуңа үзе шатлана,
Андыйны яратмыйлар:
“Ул- начар, шапшак бала... ”
Бусы юа галошын,
Пимасын үзе сөртә,
Нәни генә бклса да,
Ул үзен яхшы йөртә.
Малай китте шатланып,
Вәгъдә бирде ул шуннан:
“Мин гел яхшы булырмын,
Һичвакыт начар булмам”.
Все вместе: Ярдәмчел булып калыйк!!!
Воспитатель: Булдырдыгыз балалалар, бик дөрес начарлыкны яхшылыктан аера беләсез икән!
Воспитатель: а вы знаете как можно называть доброго человека? Какими словами?
Дети: ласковый, нежный!
Воспитатель: Правильно! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?
Дети: У него доброе сердце.
Воспитатель: Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви.
(Пока дети ставят руку на сердце, включаем экран с изображением сердца)
Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим!
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. И раньше таких людей называли «добровольцами», а сейчас их называют «волонтерами». Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате которого вы получаете «плату» в качестве внутреннего удовлетворения. Все поняли, кто такие волонтеры?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужен девиз, а он у нас будет на татарском языке.
Девиз: Без булдырабыз!
Без булышабыз!
Булышканга күрә
Һәрвакыт без алда!!!
Эзтабар вәгъдәсе: Мин (исем, фамилиясе), эйбәт эзтабар булырга һәм эзтабар кагыйдәләрен төгәл үтәргә сүз бирәм!
Воспитатель: А теперь мы с вами прослушаем гимн о волонтерах, который я сама сочинила. В дальнейшем мы этот гимн будем с вами вместе петь.
Гимн “Варислар”
Воспитатель: Воспитатель: Вот и закончилась наша беседа. Надеюсь, она была интересной и увлекательной. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....
Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...