«Тематическое планирование «Развитие у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с событиями Вов»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Анашкина Татьяна Геннадьевна

Тематическое планирование по всем областям для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_patrioticheskih_chuvstv.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Тематическое планирование «Развитие у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с событиями Вов»

Выполнила: Анашкина Т.Г.

Тема

Задачи

Формы ОД

Сотрудничество с семьёй

ОД

ОД в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

1

«Как началась война»

1. «Соц.-ком. р.»

Формировать уважительное отношение к солдатам, сочувствие к погибшим в первые дни войны, узнать о родственниках-участниках Вов.

2. «П.р.»

Познакомить с событиями первых дней войны, с трагедией народа.

3. «Р.р.»

Выучить наизусть стихотворение Н. Найденовой «Пусть небо будет голубым».

4. «Худ.-эст. развитие»

Учить создавать из конструктора военную технику начала войны по образцу.

5. «Физ. р.»

Выполнить гимнастику, развивать ловкость, меткость, скорость, физическую активность.

 

Занятие-презентация «21 июня 1941 года»

Разучивание стихотворения «Пусть небо будет голубым» Н. Найденовой.

Утренняя гимнастика тематическая «Наши бравые солдаты»

Конструирование «Лего» «Военная техника»

Беседа с детьми «Родственники – участники Вов».

2

«Наша Родина - Россия»

1. «Соц.-ком. р.»

 Формировать уважительное отношение к большой и малой Родине, к её свободе и независимости.

2. «П.р.»

Познакомить с национальным, климатическим, ресурсным многообразием России, с её богатствами и талантами, а также посягательством других стран на независимость нашей Родины.

3. «Р.р.»

Приобщение к литературному наследию, развивать мышление, умение понимать стихотворный текст.

4. «Худ.-эст. р.»

Формировать умение самостоятельно по представлению создавать военную технику, которая защищает нашу Родину.

5. «Ф.р.»

Формировать представление о необходимости ЗОЖ, развитие полезных привычек.

Занятие «Свободная Россия»

Беседа «Нужно ли защитнику Отечества быть здоровым?»

Лепка «Самолёт»

Рассматривание открыток «Россия»

Выставка «Стихи о Родине» в свете ВОв

3

«Наши Герои»

1. «Соц.-ком. р.»

Развивать чувство гордости, желание быть похожими на героев, которые сражались во время Вов.

2. «П.р.»

Познакомить с патриотическими праздниками, знаками почёта, сформировать положительное отношение к героическим событиям Вов.

3. «Р.р.»

Ввести в активный словарь слова «герой», «подвиг», «смелость», «героический», закрепить  в памяти названия праздников.

4. «Худ.-эст. р.»

Нарисовать медаль за героический поступок на войне, создать георгиевскую ленту при помощи любых изоматериалов, развивать воображение.

5. «Ф.р.»

Формировать целеустремлённость, желание победить, развивать силу, выносливость, мышление, гибкость.

Спортивное соревнование «Вперёд, к Победе!»

Д/и «Мы листаем календарь»

Рисование «Медали и ордена»

Работа с раскрасками «Разукрась форму военного»

Конкурс поделок «Георгиевская лента».

4

«Этот праздник со слезами на глазах»

1. «Соц-ком. р.»

Формировать уважительное отношение к подвигам нашего народа во время Вов, осознание тягот и лишений войны, бережное отношение к пожилым людям.

2. «П.р.»

Познакомить с историей праздника, его значением и традициями празднования.

3. «Р.р.»

Развивать интонационную выразительность речи, память.

4. «Худ.-эст. р.»

Слушание песен, традиционно исполняемых в День Победы.

5. «Ф.р.»

Развивать умение выполнять движения, сопровождаемые текстом, гибкость, ловкость, физическую активность.

Занятие

«9 мая - День Победы»

Знакомство и разучивание стихотворений о войне.

Слушание песен, исполняемых в День Победы.

Рассматривание фотографий, рисунков, свидетельствующих о событиях 9 мая 1945 г.

Выставка-конкурс рисунков детско-родительских на тему: «Салют Победе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»

Длительный проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы)...

Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...

Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родн...

План по самообразованию «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления детей 6 – 7 лет с родным городом».

Расширение знаний детей о родном городе, возрастание интереса к его достопримечательностям, традициям,событиям прошлого и настоящего.Развитие у детей познавательной активности, исследовательских умени...