МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ С «МАТРЕШКОЙ».
методическая разработка (младшая группа) на тему

  Кажется, многие уже  подзабыли предназначение традиционного российского символа- матрешки. Матрешка-это не просто украшение декора или сувенир. в первую очередь, это старинная деревянная игрушка, игра с которой оказывает большое влияние на развитие детей. 

Во- первых, матрешка это экологически чистая, безопасная игрушка,так как изготавливается из древесины. так что вы можете быть спокойны, давая ее своему ребенку. 

Во- вторых, не секрет, что деревянные игрушки помогают в развитии тактильных ощущений.

В-третьих, матрешка может служить полем для творчеста, если выбрать не раскрашенные экземпляры. Так малыш сможет сделать свой собственный шедевр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_s_matreshkoy-2.docx75.49 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО

 «КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРИВОЛЖСКИЙ

 МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ С «МАТРЕШКОЙ».

                                                                                        ВЫПОЛНИЛИ:

                                                                                         Козина О.А.

                                                                                        слушатели курсов повышения квалификации и

                                                                                        профессиональной переподготовки работников

                                                                                        образования

                                                                                         

                                                       г.Казань  октябрь 2017 год

Методические рекомендации для воспитателей по организации развивающей игры с «Матрешкой».

 Кажется, многие уже подзабыли предназначение традиционного российского символа – матрёшки. Матрёшка – это не просто украшение декора или сувенир. В первую очередь, это старинная деревянная игрушка, игра с которой оказывает большое влияние на развитие детей.

О пользе матрёшки

Во-первых, матрёшка – это экологически чистая, безопасная игрушка, так как изготавливается из древесины. Так что вы можете быть спокойны, давая её своему ребенку.

Во-вторых, не секрет, что деревянные игрушки помогают в развитии тактильных ощущений.

В-третьих, матрёшка может служить полем для творчества, если выбрать нераскрашенные экземпляры. Так малыш сможет сделать свой собственный шедевр.

игры с матрёшкой

Развивающие игры с матрёшкой:

Конечно, не достаточно просто купить малышу матрёшку, важно показать, как с ней можно играть. К тому же, обычно последние куколки достаточно маленьких размеров, так что взрослым нужно быть внимательными и следить, чтобы малыш случайно не проглотил их.

Итак, как же играть с матрёшкой?

  1. Конечно, сначала деткам понравится просто открывать куклу, каждый раз удивляясь находке внутри. Открывая матрёшку, можно проговаривать потешку: «Матрёшка, матрёшка! Откройся немножко!»
  2. Следующий этап – подбор подходящих половинок для сбора игрушки.
  3. Когда матрёшки собраны, можно учиться расставлять их в ряд по росту, объясняя малышу понятия «больше - меньше», «выше-ниже». Так малыш научится сравнивать предметы.
  4. После того, как ребенок сам справляется с расстановкой куколок по росту, можно поиграть в потеряшки. Представьте, что куколки ходили строем гулять. И вот, после небольшого отдыха, когда все снова построились, одна куколка забыла, где она стояла. Пусть кроха поможет ей отыскать свое место в ряду.
  5. Для следующей игры вам понадобится лист бумаги и ручка. Обведите дно матрёшек и оформите полученные кружки как стулья за обеденным столом. Дальше нужно предложить малышу рассадить матрёшек по своим местам.
  6. Матрёшка, как и обычная кукла, хорошо подойдет для ролевых игр.

Все эти простые и незатейливые, на первый взгляд, игры с матрёшкой, несомненно, будут полезны для развития вашего малыша!

При организации игры с детьми необходимо создать следующие условия:

  1. Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

  1. Необходимо поддерживать индивидуальную инициативу детей через:

- создание условий для свободного выбора игр, участников игры;

- создание условий  для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;

- поддержке детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности;

      3.  Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми:

           - развития умений детей играть в группе сверстников;

           - обеспечить поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечив игровое время

             и пространство.

                                                          Картотека игр с Матрёшками.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

  1.  «ИГРА С МАТРЕШКОЙ»

Цель:

  • учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;
  • формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал(расписная матрешка, внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная).

Игровые действия: Педагог ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

  1. «ИГРА С МАТРЕШКОЙ»

Цель:

  • учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы;
  • совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук;
  • научить совмещать детали игрушки по рисунку.

Материал(расписная матрешка, вмещающая еще две разборные матрешки)

Игровые действия:

  • Все матрешки, которые достает малыш, выстраиваются линеечкой.
  • Обращается внимание на самую большую, поменьше и самую маленькую.
  • Обращается внимание на высоту голоса с каждой матрешкой (маленькая разговаривает самым тоненьким голоском).
  • Для матрешек подбираются стульчики, чашечки, кроватки и т.д.

      3). Дидактическая игра  «НАЙДИ ДОМИК МАТРЕШКИ»

Дидактические задачи:

  • закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине;
  • воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.

Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.

4). Дидактическая игра   «СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см). Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

      5) Дидактическая игра  «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше -меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

   

      6). Подвижная игра  «БЕГИТЕ К МАТРЕШКЕ!»

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

      7). Подвижная игра  «ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить детей согласовывать действия со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила,

«Жу-Жу» услышала.

Села пчелка на цветок,

Все матрешки наутек.

Идут по кругу за матрешкой.

Подходят к домику,

Вылетает пчелка.

Догоняет.

Все убегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации развивающего пространства в возрастных группах для детей с ОНР

Особенности организации развивающего пространства в возрастных группах для детей с нарушениями речи....

Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье

рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации развивающей среды...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...

Методические рекомендации к организации развивающей среды в ДОУ. (Ознакомление дошкольников с историей и традициями жителей Кубани).

Создание условийдля активной познавательной деятельности и приобщения детей к истории и традиции народа....