МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ С «МАТРЕШКОЙ».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Кажется, многие уже подзабыли предназначение традиционного российского символа- матрешки. Матрешка-это не просто украшение декора или сувенир. в первую очередь, это старинная деревянная игрушка, игра с которой оказывает большое влияние на развитие детей.
Во- первых, матрешка это экологически чистая, безопасная игрушка,так как изготавливается из древесины. так что вы можете быть спокойны, давая ее своему ребенку.
Во- вторых, не секрет, что деревянные игрушки помогают в развитии тактильных ощущений.
В-третьих, матрешка может служить полем для творчеста, если выбрать не раскрашенные экземпляры. Так малыш сможет сделать свой собственный шедевр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_s_matreshkoy-2.docx | 75.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО
«КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРИВОЛЖСКИЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ С «МАТРЕШКОЙ».
ВЫПОЛНИЛИ:
Козина О.А.
слушатели курсов повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников
образования
г.Казань октябрь 2017 год
Методические рекомендации для воспитателей по организации развивающей игры с «Матрешкой».
Кажется, многие уже подзабыли предназначение традиционного российского символа – матрёшки. Матрёшка – это не просто украшение декора или сувенир. В первую очередь, это старинная деревянная игрушка, игра с которой оказывает большое влияние на развитие детей.
О пользе матрёшки
Во-первых, матрёшка – это экологически чистая, безопасная игрушка, так как изготавливается из древесины. Так что вы можете быть спокойны, давая её своему ребенку.
Во-вторых, не секрет, что деревянные игрушки помогают в развитии тактильных ощущений.
В-третьих, матрёшка может служить полем для творчества, если выбрать нераскрашенные экземпляры. Так малыш сможет сделать свой собственный шедевр.
Развивающие игры с матрёшкой:
Конечно, не достаточно просто купить малышу матрёшку, важно показать, как с ней можно играть. К тому же, обычно последние куколки достаточно маленьких размеров, так что взрослым нужно быть внимательными и следить, чтобы малыш случайно не проглотил их.
Итак, как же играть с матрёшкой?
- Конечно, сначала деткам понравится просто открывать куклу, каждый раз удивляясь находке внутри. Открывая матрёшку, можно проговаривать потешку: «Матрёшка, матрёшка! Откройся немножко!»
- Следующий этап – подбор подходящих половинок для сбора игрушки.
- Когда матрёшки собраны, можно учиться расставлять их в ряд по росту, объясняя малышу понятия «больше - меньше», «выше-ниже». Так малыш научится сравнивать предметы.
- После того, как ребенок сам справляется с расстановкой куколок по росту, можно поиграть в потеряшки. Представьте, что куколки ходили строем гулять. И вот, после небольшого отдыха, когда все снова построились, одна куколка забыла, где она стояла. Пусть кроха поможет ей отыскать свое место в ряду.
- Для следующей игры вам понадобится лист бумаги и ручка. Обведите дно матрёшек и оформите полученные кружки как стулья за обеденным столом. Дальше нужно предложить малышу рассадить матрёшек по своим местам.
- Матрёшка, как и обычная кукла, хорошо подойдет для ролевых игр.
Все эти простые и незатейливые, на первый взгляд, игры с матрёшкой, несомненно, будут полезны для развития вашего малыша!
При организации игры с детьми необходимо создать следующие условия:
- Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;
- Необходимо поддерживать индивидуальную инициативу детей через:
- создание условий для свободного выбора игр, участников игры;
- создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;
- поддержке детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности;
3. Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми:
- развития умений детей играть в группе сверстников;
- обеспечить поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечив игровое время
и пространство.
Картотека игр с Матрёшками.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
- «ИГРА С МАТРЕШКОЙ»
Цель:
- учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;
- формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Материал: (расписная матрешка, внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная).
Игровые действия: Педагог ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
- «ИГРА С МАТРЕШКОЙ»
Цель:
- учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы;
- совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук;
- научить совмещать детали игрушки по рисунку.
Материал: (расписная матрешка, вмещающая еще две разборные матрешки)
Игровые действия:
- Все матрешки, которые достает малыш, выстраиваются линеечкой.
- Обращается внимание на самую большую, поменьше и самую маленькую.
- Обращается внимание на высоту голоса с каждой матрешкой (маленькая разговаривает самым тоненьким голоском).
- Для матрешек подбираются стульчики, чашечки, кроватки и т.д.
3). Дидактическая игра «НАЙДИ ДОМИК МАТРЕШКИ»
Дидактические задачи:
- закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине;
- воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.
Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.
4). Дидактическая игра «СОБЕРИ МАТРЕШКУ»
Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.
Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см). Разница в величине должна составлять 3-4 см.
Ах, матрешечки-матрешки,
Хороши – не рассказать!
Очень любят с вами дети
В нашей группе поиграть.
Щечки яркие, платочки,
По подолу цветки.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
(Н.Горчакова)
5) Дидактическая игра «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»
Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше -меньше, одинаковые), воспитывать внимание.
Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)
6). Подвижная игра «БЕГИТЕ К МАТРЕШКЕ!»
Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.
7). Подвижная игра «ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»
Цель: учить детей согласовывать действия со словами.
Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко,
Две Матрены,
Три матрешки,
И одна матрешечка.
Я цветочек вышила,
«Жу-Жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Все матрешки наутек.
Идут по кругу за матрешкой.
Подходят к домику,
Вылетает пчелка.
Догоняет.
Все убегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации развивающего пространства в возрастных группах для детей с ОНР
Особенности организации развивающего пространства в возрастных группах для детей с нарушениями речи....
Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье
рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации развивающей среды...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Методические рекомендации к организации развивающей среды в ДОУ. (Ознакомление дошкольников с историей и традициями жителей Кубани).
Создание условийдля активной познавательной деятельности и приобщения детей к истории и традиции народа....