Методические рекомендации к организации развивающей среды в ДОУ. (Ознакомление дошкольников с историей и традициями жителей Кубани).
консультация на тему
Создание условийдля активной познавательной деятельности и приобщения детей к истории и традиции народа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Подготовила воспитатель:
Н.А.Тишкова
Методические рекомендации к организации развивающей среды в ДОУ.
(Ознакомление дошкольников с историей и традициями жителей Кубани).
Цель: создание условий для активной познавательной деятельности и приобщения детей к истории и традициям народа.
Задачи:
-знакомство детей с государственной символикой и прочтение символических смыслов;
-расширение представлений о жизни и быте кубанских казаков;
-привлечение детей к поиску исторических ценностей, дополнению экспонатов;
-уточнение представлений о красоте и востребованности кубанских ремесел, изготовление элементов интерьера в народном кубанском стиле;
-обогащение личного опыта в традиции народных праздников и событий семьи, художественного труда (режиссерские, ролевые деловые игры и досуги);
-воспитание личностной культуры гражданина – жителя Кубани.
Задачи | Предметно – пространственная организация | Факторы активности ребенка |
Расширение представлений о предметах домашнего обихода (посуда, мебель, постельные принадлежности, игрушки). Обучение деятельности с предметами. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина, пространство, тактильные ощущения). Расширение представлений о предметах окружающего мира (особенности внешнего вида, функции, историческая ценность). Обогащение опыта в моделировании игрового пространства. Знакомство с декоративно – прикладным искусством и ремеслами Кубани. Развитие сюжетно - ролевой и режиссерской игры. Знакомство детей с символикой Кубани (флаг, герб). Уточнение понятий Краснодарский край, Родина, казаки, народные игры, предметы народного быта. Обобщение и уточнение характеристик народного костюма. Создание условия для самостоятельности детей в играх и художественной деятельности. Расширение представлений о государственной символике, ее роли в характеристике идей государства. Обобщение представлений об истории края и ценностях его жителей. Уточнение роли ремесел в удовлетворении потребностей жителей Кубани, подчеркнуть художественную и знаковую роль в создании предметов народного быта. Формирование инициативы, самостоятельности и умений детей в художественной деятельности. | Ранний возраст (1 младшая группа) - декоративное оформление предметов кукольного уголка в кубанском стиле; - декоративные – сюрпризные куклы в кубанской одежде; - элементы народного костюма в уголке ряжения; - панно – народные мотивы с набором деталей для аппликации (с использованием липучек и застежек); - шнуровальные и застегивающиеся предметы одежды и обуви в кубанском стиле. II младшая группа - предметы народного быта в кукольном уголке (убранство, посуда, одежда); - элементы кубанской горницы в зоне отдыха детей: панно, коврики, половички, занавеси, увеличенные фотографии; - предметы бабушкиного сундучка (ряжение); - предметы декоративно – прикладного искусства на «волшебной» полочке (глиняная посуда, игрушки из соломы и кукурузных початков, предметы вышивки и вязания); - дидактическая кукла с набором одежды; - незаконченные аппликативные панно на кубанские мотивы (природа, быт, петриковская роспись) с готовыми элементами для аппликации детьми; - комплекты мозаик того же содержания на фланелеграфе (несколько фланелеграфов размером 20 на 20 см.); - шаблоны элементов петриковской росписи и альбом с рисунками расписанных предметов. Средняя группа. Используется то, что было в младшей группе и дополнительно: - государственная символика Кубани; - художественно оформленная карта Краснодарского края (объемное изображение особенностей – ландшафт, растения, животные); - атрибуты к народным играм; - альбомы и коллекции открыток (достопримечательностей города, села, предметов искусства и культуры, народного быта); - альбом старинных фотографий; - куклы в костюмах России и Кубани; - набор одежды по размеру кукол; - бумажная кукла, шаблоны, трафареты одежды и образцы для оформления; - убранство горницы для кукол; - рисунки, портреты в рамочках; - печатки для выполнения узоров; - создание музея старинных вещей. В уголке ряжения одежда казака и казачки, аксессуары праздничной одежды, декорации к сюжетно – ролевым играм (ширмы и дополнения к ним: панно, напольные модели усадьбы и др.). Старший возраст. Дополнительно: - государственная символика России, Кубани (флаг, герб, гимн); - альбомы с изображением многообразия символики (гербы городов, флаги различных стран); - карта России и Кубани с возможностью дополнения ее рисунками, моделями, создаваемыми детьми; - фото - стенды по истории Отечества, Кубани по различным темам; - индивидуальные альбомы истории семьи; - ролики для кукольного телевизора на кубанскую тематику («видео кассеты» для кукол); - портреты героев Кубани (войн и труда); - фотоальбом «Наши земляки»; - атрибуты сюжетно – ролевых игр (история Кубани, труд, профессии, героика земли кубанской); - книги и иллюстрации об исторических событиях, о городах края, о поэтах, писателях и художниках; - кубанская горница – «комната» игр и отдыха детей и кукол (в макетах). Кубанское подворье: - в макетах (для режиссерских игр и игр – драматизаций); - оборудование к сюжетно – ролевым играм. Набор декораций для театров и сюжетно – ролевых игр на тему: - быт и традиции жителей Кубани; - книги о растительном и животном мире Кубани; - буклеты о различных городах края; - ленты истории в рисунках детей. Атрибуты ряжения: головные уборы, оружие, аксессуары, одежда кубанских казаков (рабочая, праздничная). Групповые музеи (вещей, кукол, предметов старины, предметов труда, боевой и трудовой славы земляков и др.) Ширмы с набором декораций (горница, подворье, хата, кухня и др.). Шаблоны и трафареты, пооперационные карты изготовления предметов кубанских промыслов. Предметы «волшебной полочки» и бабушкиного сундучка. Тряпичные и бумажные куклы, созданные детьми и родителями. Игрушки из природного и бросового материала Кубани в экспозициях и на макетах. Макет кубанского подворья и модель внутреннего убранства жилища. Технические средства и вспомогательные материалы для художественной деятельности в стиле и мотивом Кубани. | Сюжетно – дидактические игры по инициативе педагога. Ситуации общения с дидактической куклой (по инициативе педагога). Совместное моделирование игрового пространства и проигрывание элементов сюжета с использованием игрушек или атрибутов ряжения. Индивидуальные упражнения детей в шнуровке и застегивании предметов. Совместное моделирование комнаты для кукол с элементами кубанского стиля. Обыгрывание внесения в группу нового предмета кубанского быта. Элементы сюжетов – драматизаций на тему быта кубанской семьи и традиций народных праздников. Игры с куклами (совместно с педагогом). Игровая аппликация (индивидуальные упражнения детей). Рассматривание и определение места в группе, исполнение ритуала внимания и уважения к символике по инициативе педагога. Дополнение детьми коллекций и альбомов совместно с родителями. Разучивание народных игр и введение их в организованную и свободную деятельность детей. Моделирование игр с бумажными куклами на макете созданном старшими детьми. Совместная проработка сюжетов игр на бытовую тематику и игр – путешествий, привлечение детей к исполнению, задуманного. Самостоятельная художественная деятельность по инициативе детей и по предложению воспитателя с учетом мотива сюжетно – ролевых и режиссерских игр. Рисование детьми уменьшенных копий государственной символики для значков, кукол. Слушание по утрам и в ситуациях игр и досугов гимна России и Краснодарского края. Рассматривание и обмен мнениями по содержанию индивидуальных альбомов, их декоративное украшение. Обсуждение проектов создания стендов и сбор иллюстраций (совместно с родителями). Создание макетов детьми по коллективным проектам для режиссерских игр в группе и для малышей. Постановка спектаклей придуманных совместно с воспитателем. Обсуждение и создание лент истории к знаменательным датам и итоговым занятия. Обсуждение культуры создания музея и поэтапное оформление минимузеев детьми с привлечением родителей. Дополнение макетов поделками детей по желанию и сюжету, предложенному воспитателем. Активное участие детей в изготовлении декораций к народным праздникам, народным и сюжетно – ролевым играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье
рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации развивающей среды...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье
Основные принципы построения общения с детьми....
Методические рекомендации по организации развивающей предметно – пространственной среды для дошкольников с ОВЗ (задержка психического развития) по нравственно-патриотическому воспитанию согласно календарно-тематического планирования
Лексическая темаПримерные темы ООДНаличие материала...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации развивающей среды в семье
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации развивающей среды в семье Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:* Любознательные дети растут только у любознательных ро...