Деловая игра "Организация детского экспериментирования"
опыты и эксперименты по теме

Шарапова Елена Петровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Организация детского экспериментирования Деловая игра

Слайд 2

1 Вопрос: Что является объектом познания детей раннего возраста? Ответ: Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы

Слайд 3

Вопрос: Что первично, причина или следствие? 2 Ответ: Следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины

Слайд 4

Вопрос: Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет 3 Ответ: Аквариум – «исследовательская лаборатория»: плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов .

Слайд 5

Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет 4 Ответ: Наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации

Слайд 6

Вопрос: Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию 5 Ответ: Наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипулятивная игра, развивающие игры, встречи с природой, ситуативные разговоры

Слайд 7

Вопрос: Объекты наблюдения для детей 3-4 лет 6 Ответ: Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание

Слайд 8

Вопрос: Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования? 7 Ответ: Любознательный-активный , способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Слайд 9

Вопрос: Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте 8 Ответ: Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)

Слайд 10

Вопрос: Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения? 9 Ответ: Понимают, что всё взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях

Слайд 11

Вопрос: Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет 10 Ответ: Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания

Слайд 12

Вопрос: Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет 11 Ответ: Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями

Слайд 13

Вопрос: Новая форма познания у детей 4-5 лет 12 Ответ: Способны понимать слово воспитателя без наглядности

Слайд 14

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №30 «Улыбка» Шарапова Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Деловая игра для воспитателей Мозговой штурм «Что такое детское экспериментирование?

1. Что вы понимаете под термином «эксперимент»? Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «экспериментум», что переводится как «проба, опыт&raqu...

Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...