Деловая игра "Организация детского экспериментирования"
опыты и эксперименты по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Вопрос: Что является объектом познания детей раннего возраста? Ответ: Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы
Вопрос: Что первично, причина или следствие? 2 Ответ: Следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины
Вопрос: Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет 3 Ответ: Аквариум – «исследовательская лаборатория»: плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов .
Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет 4 Ответ: Наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации
Вопрос: Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию 5 Ответ: Наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипулятивная игра, развивающие игры, встречи с природой, ситуативные разговоры
Вопрос: Объекты наблюдения для детей 3-4 лет 6 Ответ: Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание
Вопрос: Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования? 7 Ответ: Любознательный-активный , способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Вопрос: Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте 8 Ответ: Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)
Вопрос: Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения? 9 Ответ: Понимают, что всё взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях
Вопрос: Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет 10 Ответ: Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания
Вопрос: Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет 11 Ответ: Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями
Вопрос: Новая форма познания у детей 4-5 лет 12 Ответ: Способны понимать слово воспитателя без наглядности
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №30 «Улыбка» Шарапова Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Деловая игра для воспитателей Мозговой штурм «Что такое детское экспериментирование?
1. Что вы понимаете под термином «эксперимент»? Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «экспериментум», что переводится как «проба, опыт&raqu...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
- Мне нравится (1)