Деловая игра "Организация детского экспериментирования"
опыты и эксперименты по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Вопрос: Что является объектом познания детей раннего возраста? Ответ: Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы
Вопрос: Что первично, причина или следствие? 2 Ответ: Следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины
Вопрос: Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет 3 Ответ: Аквариум – «исследовательская лаборатория»: плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов .
Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет 4 Ответ: Наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации
Вопрос: Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию 5 Ответ: Наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипулятивная игра, развивающие игры, встречи с природой, ситуативные разговоры
Вопрос: Объекты наблюдения для детей 3-4 лет 6 Ответ: Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание
Вопрос: Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования? 7 Ответ: Любознательный-активный , способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Вопрос: Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте 8 Ответ: Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)
Вопрос: Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения? 9 Ответ: Понимают, что всё взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях
Вопрос: Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет 10 Ответ: Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания
Вопрос: Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет 11 Ответ: Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями
Вопрос: Новая форма познания у детей 4-5 лет 12 Ответ: Способны понимать слово воспитателя без наглядности
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №30 «Улыбка» Шарапова Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Деловая игра для воспитателей Мозговой штурм «Что такое детское экспериментирование?
1. Что вы понимаете под термином «эксперимент»? Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «экспериментум», что переводится как «проба, опыт&raqu...
Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Деловая игра для воспитателей Мозговой штурм «Что такое детское экспериментирование?»
Для педагогов ДОУ....
Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...
- Мне нравится (1)