Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой детский сад.
Расскажи - и я забуду, Покажи и я запомню, Дай попробовать и я пойму. Конфуций
Есть ли цвет у воды?
Опытно - экспериментальная деятельность "Прозрачность воды".
Вода прозрачная, потому что в ней видны предметы .
Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" Вода текуча.
«Растворение веществ в воде» 1. Берем стакан воды и кусок сахара. 2. Кладем сахар в стакан. 3. Размешиваем. Что произошло?
Вода растворитель. В ней растворяются сахар и соль.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Испарение». Наблюдение за испарением воды с поверхности мальберта .
Испарение с поверхности воды и твёрдых предметов
Испарение воды при её нагревании.
Вода изменяет своё состояние при нагревании, переходя в газообразное состояние и обратно. С помощью поверхности зеркала.
Опытно-экспериментальная деятельность " Откуда берется туман?». Вода оседает на прохладной поверхности зеркала.
Вода испаряется, переходя в газообразное состояние. При понижении температуры, переходит в кристаллическое состояние. При повышении температуры в жидкое состояние.
Планируя работу по организации экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, мы должны учитывать наличие двух типов поисковой деятельности детей. -Самостоятельное экспериментирование, где инициатором выступает ребенок -Специально организованные педагогом опыты.
При повышении температуры, вода переходит из кристаллического состояния обратно в жидкое. Меняем температуру с помощью тёплой воды. Наблюдение за постепенным таянием снега ( изменением агрегатного состояния воды)
Опытно – экспериментальная деятельность. "Выталкивающая сила воды". Наглядная демонстрация выталкивающей силы воды как способ заинтересовать детей опытно- экспериментальной деятельностью Позитивный настрой даёт возможность закрепить полученные знания на личном опыте.
Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода растворитель" Добавление различных веществ в вводу изменяет её свойство, приобретает свойство добавленного вещества. (цвет)
Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода растворитель" Добавление различных веществ в вводу изменяет её свойство, приобретает свойство добавленного вещества. (запах)
«Растения пьют воду»
Растения пьют воду Подкрасим воду в одном стакане в красный цвет. Интересно что получится? Росток, находящийся в подкрашенной воде, приобрёл соответствующий пигмент добавленной в воду краски.
Вода приобретает форму той ёмкости, в которой находится.
Наблюдения во время прогулки за агрегатным изменением воды при понижении температуры на улице.
Лёд-ледок и его свойства
"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел". К. А. Тимирязев
Итоговое закрепление полученных во время проекта знаний в домашних условиях. Оборудование для опыта я научился использовать из бросового материала. Благодаря воздуху выдуваемого мной из соломинки, пластиковый стакан не тонет.
Учимся после закрепления знаний в домашних условиях презентовать полученный результат товарищам.
Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Осваивая знания о связях в природе, нормах и правилах поведения в мире, ребёнок постоянно приобщается к духовному богатству человеческого общества, что позволяет сделать ему выбор в пользу гуманного способа поведения в той или иной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация консультации для педагогов на тему "Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника"
Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема педагогики, медицины или правоохранительных органов. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением. Презентационный ...
Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».
Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...
«Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»
Конспект НОД в подготовительной группе...
Доклад на Тему: «Использование дидактических игр как метод обучения старших дошкольников»
Ителектуальное рахзвитие дошкольников методом дидактических игр, которые используются в в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Они помогают усваивать знания, овладевают...
Консультация для воспитателей "Элементарные опыты и эксперименты как метод обучения старших дошкольников в детском саду"
В консультации раскрывается значение опытов и экспериментов для дошкольников....
Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
«ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» НА ТЕМУ: «Воспитание нравственной личности. Корректировка духовно – нравственного поведения дошкольника посредством чтения и анализа произведений детской художественной литер
Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой....