Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сергеева Ольга Фёдоровна

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода волшебница ПРОЕКТ ГРУППЫ №6 АВТОРЫ: Сергеева О.Ф .

Слайд 2

По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой детский сад.

Слайд 3

Расскажи - и я забуду, Покажи и я запомню, Дай попробовать и я пойму. Конфуций

Слайд 4

Есть ли цвет у воды?

Слайд 5

Опытно - экспериментальная деятельность "Прозрачность воды".

Слайд 6

Вода прозрачная, потому что в ней видны предметы .

Слайд 7

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" Вода текуча.

Слайд 8

«Растворение веществ в воде» 1. Берем стакан воды и кусок сахара. 2. Кладем сахар в стакан. 3. Размешиваем. Что произошло?

Слайд 9

Вода растворитель. В ней растворяются сахар и соль.

Слайд 10

Опытно-экспериментальная деятельность: «Испарение». Наблюдение за испарением воды с поверхности мальберта .

Слайд 11

Испарение с поверхности воды и твёрдых предметов

Слайд 12

Испарение воды при её нагревании.

Слайд 13

Вода изменяет своё состояние при нагревании, переходя в газообразное состояние и обратно. С помощью поверхности зеркала.

Слайд 14

Опытно-экспериментальная деятельность " Откуда берется туман?». Вода оседает на прохладной поверхности зеркала.

Слайд 15

Вода испаряется, переходя в газообразное состояние. При понижении температуры, переходит в кристаллическое состояние. При повышении температуры в жидкое состояние.

Слайд 16

Планируя работу по организации экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, мы должны учитывать наличие двух типов поисковой деятельности детей. -Самостоятельное экспериментирование, где инициатором выступает ребенок -Специально организованные педагогом опыты.

Слайд 17

При повышении температуры, вода переходит из кристаллического состояния обратно в жидкое. Меняем температуру с помощью тёплой воды. Наблюдение за постепенным таянием снега ( изменением агрегатного состояния воды)

Слайд 18

Опытно – экспериментальная деятельность. "Выталкивающая сила воды". Наглядная демонстрация выталкивающей силы воды как способ заинтересовать детей опытно- экспериментальной деятельностью Позитивный настрой даёт возможность закрепить полученные знания на личном опыте.

Слайд 19

Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода растворитель" Добавление различных веществ в вводу изменяет её свойство, приобретает свойство добавленного вещества. (цвет)

Слайд 20

Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода растворитель" Добавление различных веществ в вводу изменяет её свойство, приобретает свойство добавленного вещества. (запах)

Слайд 21

«Растения пьют воду»

Слайд 22

Растения пьют воду Подкрасим воду в одном стакане в красный цвет. Интересно что получится? Росток, находящийся в подкрашенной воде, приобрёл соответствующий пигмент добавленной в воду краски.

Слайд 23

Вода приобретает форму той ёмкости, в которой находится.

Слайд 24

Наблюдения во время прогулки за агрегатным изменением воды при понижении температуры на улице.

Слайд 25

Лёд-ледок и его свойства

Слайд 26

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел". К. А. Тимирязев

Слайд 27

Итоговое закрепление полученных во время проекта знаний в домашних условиях. Оборудование для опыта я научился использовать из бросового материала. Благодаря воздуху выдуваемого мной из соломинки, пластиковый стакан не тонет.

Слайд 28

Учимся после закрепления знаний в домашних условиях презентовать полученный результат товарищам.

Слайд 29

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Осваивая знания о связях в природе, нормах и правилах поведения в мире, ребёнок постоянно приобщается к духовному богатству человеческого общества, что позволяет сделать ему выбор в пользу гуманного способа поведения в той или иной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация консультации для педагогов на тему "Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника"

Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема педагогики, медицины или правоохранительных органов. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением. Презентационный ...

Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...

Доклад на Тему: «Использование дидактических игр как метод обучения старших дошкольников»

Ителектуальное рахзвитие дошкольников методом дидактических игр, которые используются в в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Они помогают усваивать знания, овладевают...

Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

«ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» НА ТЕМУ: «Воспитание нравственной личности. Корректировка духовно – нравственного поведения дошкольника посредством чтения и анализа произведений детской художественной литер

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой....