Конспект родительского собрания "Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье"
учебно-методический материал

Палаткина Анна Владимировна

«Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье».

(родительское собрание)

 

        В группе оформлена выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания: работы детей «Мой родной город», представлена на стенде художественная литература для чтения детям, методическая литература по данной проблеме, флаг и герб, гимн РФ.

 

Для родителей накрыты поставленные по кругу столы для чая.

 

Добрый вечер, уважаемые родители!

   Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

   Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего – родины и государства. И, как говорил С.Т.Аксаков, «Семья, источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

   Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

   Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

   Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».

   Как же надо «замесит» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?

   Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие так часто происходит вокруг нас, правильно воспитывать ребенка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.

   Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

   Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием изображают из себя летчиков и строителей. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.

   Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.

   Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

   Что значит «любить природу»? (высказывания родителей)

   Любовь – эта сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

   Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, рассказывать детям обо всем, что нас окружает.

   А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего нужно начинать? Ваши предложения…

   Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.

   Как вы думаете, что это значит? (спросить у родителей)

   Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного альбома?

   Воспоминания…они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье. В нем собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

    В группе мы также хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.

   Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? (высказывания родителей)

   Какие традиции есть в вашей семье?

   Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуменных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.

   Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес. Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде? Какие чувства он при этом испытывает? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребенку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

   Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?

   Пожалуйста, поднимите руки те родители, дети которых знают домашний адрес. Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому?  Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор-это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

   А знает ли ребенок, в каком городе живет?

   А любим ли мы свой город? В чем это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы Калтан стал лучше и краше?

   Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления,бываете ли в театрах, музеях?

   Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты.

   Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

  1. Экскурсии по городу.
  2. Рассказы о достопримечательностях Калтана.
  3. Знакомство с микрорайоном, в котором живешь.
  4. Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
  5. Разучивание стихов, пословиц о России, песен.
  6. Фотографии детей на калтанских улицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_gorodu.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье».

(родительское собрание)

        В группе оформлена выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания: работы детей «Мой родной город», представлена на стенде художественная литература для чтения детям, методическая литература по данной проблеме, флаг и герб, гимн РФ.

Для родителей накрыты поставленные по кругу столы для чая.

Добрый вечер, уважаемые родители!

   Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

   Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего – родины и государства. И, как говорил С.Т.Аксаков, «Семья, источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

   Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

   Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

   Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».

   Как же надо «замесит» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?

   Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие так часто происходит вокруг нас, правильно воспитывать ребенка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.

   Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

   Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием изображают из себя летчиков и строителей. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.

   Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.

   Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

   Что значит «любить природу»? (высказывания родителей)

   Любовь – эта сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

   Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, рассказывать детям обо всем, что нас окружает.

   А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего нужно начинать? Ваши предложения…

   Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.

   Как вы думаете, что это значит? (спросить у родителей)

   Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного альбома?

   Воспоминания…они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье. В нем собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

    В группе мы также хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.

   Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? (высказывания родителей)

   Какие традиции есть в вашей семье?

   Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуменных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.

   Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес. Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде? Какие чувства он при этом испытывает? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребенку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

   Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?

   Пожалуйста, поднимите руки те родители, дети которых знают домашний адрес. Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому?  Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор-это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

   А знает ли ребенок, в каком городе живет?

   А любим ли мы свой город? В чем это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы Калтан стал лучше и краше?

   Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления,бываете ли в театрах, музеях?

   Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты.

   Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

  1. Экскурсии по городу.
  2. Рассказы о достопримечательностях Калтана.
  3. Знакомство с микрорайоном, в котором живешь.
  4. Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
  5. Разучивание стихов, пословиц о России, песен.
  6. Фотографии детей на калтанских улицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"

Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье...

Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.

Родительское собрание в подготовительной  группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и     краю   в детском саду и семье.   Добрый вечер уважаемые роди...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»...

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и краю в д./саду и в семье»

Задачи:1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города;2) распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о се...