Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"
консультация (подготовительная группа) на тему

Нагайцева Ирина Дмитриевна

Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье»

Ход родительского собрания

— Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и округу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Слайд 1: Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам).

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Слайд 2: Направления работы по патриотическому воспитанию

Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:

  •  духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
  • воспитательно-образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
  • культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
  • нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей).

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.

Слайд 3 : Детский сад и семья

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Слайд 4 : Семья.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).  Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Слайд 5: Альбом с фото.

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Слайд 6: Традиции семьи.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Слайд 7: Символ дома.

  •  Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.

  • Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Слайд 8: Символ детского сада.

  •  Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?
  • Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада. . Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.

Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками.

Слайд 10: Символ-фотография города Нижневартовска.

Мы с вами живём в одном из красивейших городов ХМАО.

  •  А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?
  •  Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?

В нашем детском саду созданы мини-музее( «Комната русского быта», «Народно-прикладное искусство», «Картинная галерея», «Наш округ»).

Слайд 11-14: «Комната русского быта», «Народно-прикладное искусство», «Наш округ»)

Мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.

Знакомим с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города и округа, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город.  Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность.

  •  А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции?

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Слайд 15: Вопросы

Мы в группе тоже хотели бы создать свой мини-музей. Мы уже оформили семейный альбом, будем двигаться дальше.

А какой- мы просим помощи у вас? (Может быть коллекцию фото, где вы отдыхали или гуляли по нашему городу и фотографировались возле памятников?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....

Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.

Родительское собрание в подготовительной  группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и     краю   в детском саду и семье.   Добрый вечер уважаемые роди...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»...

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и краю в д./саду и в семье»

Задачи:1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города;2) распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о се...