Конспект ОД в старшей группе "Хитрая лиса"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
- Выбор игры. Эта игра очень динамичная, достаточно веселая, подходит для детей от 5 лет.
Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
- Сбор детей на игру.
-Детям предлагается различные варианты закличек на игру.
Дети, дети все сюда,
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Кто опоздает –
В небо улетает.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Всех принимаем
И не обижаем!
- Создание интереса.
Воспитатель предлагает, отгадать загадку, о том в какую игру мы будем играть.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?... (лиса)
- Объяснение правил. (Повторение правил).
Дети могут сами напомнить правила игры, если они знакомы с этой игрой.
Ход игры.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) со словами:
Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка – рыжая лиса.
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать.»
Дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой.
Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
- Распределение ролей.
В данной игре дети могут сами определить, кто будет «хитрой лисой», либо сделать это при помощи считалочки.
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами,
Миша, Мишенька дружок
Сколько стоит пирожок?
Пирожок то стоит три,
А водить то будешь ты!
- Руководство ходом игры.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется. Ведется подсчет пойманных «жертв» лисы.
- Подведение итогов.
Выигрывает та лиса, которая поймала больше всего детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Лисичка"
Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное мышление,воображение. Занятия с пласт...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Лиса и кувшин"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Лиса и кувшин"...
Конспект О.Д. в старшей группе " Лисичка со скалочкой"
Данный материал знакомит детей с деревенскими изделиями в горнице и их украшением( резьба, роспись).Воспитывает уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерс...
Конспект выразительного чтения в старшей группе "Лиса и козел"
Тема: русская народная сказка «Лиса и козел»Цель: познакомить с содержанием русской народной сказкой «Лиса и козел»Задачи: Продолжать учить поддерживать беседу по содержанию пр...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса"...
Конспект занятия в технике оригами в старшей группе "Лисичка"
Занятие по конструированию...
Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»
Цель: учить детей использовать разные средства для создания художественного образа.Задачи:Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать, раскрывая, тему литературного произведения...