Образовательный проект: «Мы помним – мы гордимся!»
проект на тему

Кирогло Юлия Степановна

Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась

кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 общеразвивающего вида

Образовательный проект:

«Мы помним – мы гордимся!»

 (декабрь - май 2018 года).

Цель проекта:

 развитие  нравственно – патриотических качеств у дошкольников. Воспитание  уважения к старшему поколению, любви  к Родине. Изучение истории военной поры на Ставрополье.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 мая в России. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.
  2. Способствовать укреплению семейных связей разных поколений в процессе продуктивной совместной деятельности.
  3. Вызвать эмоциональный отклик и эмоциональное воздействие информации путём использования современных средств наглядности.
  4. приобщить к подготовке проекта старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек;  собрать свидетельства очевидцев того времени, используя  беседу, интервью, статьи, газет, награды, предметы быта, одежды, оружие; создать мини-музей о военных годах;

Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением военных лет, мини-макеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми совместно с родителями, реконструкции «боевых действий» сражения  за деревню, описанную в стихотворении А.Твардовского,  плакаты  с изображением городов- героев, детские рисунки о войне.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о войне, заучивание стихов, пословиц, поговорок; рассматривание тематических картин, плакатов, предметов, игрушек; организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам, конструирование танков, самолётов и т.п.

Участники проекта:

Старший воспитатель Ю. С. Кирогло(идея, подбор и оформление материала проекта, режиссёрская и координаторская работа).

Воспитатели старшей группы, подготовительной группы(подготовка и проведение занятия-игры, создание мини-музея о войне, идея инсценировок, разработка сюжетных линий игры, оборудование занятия костюмами, предметами быта военных лет, организация работы с родителями по пошиву костюмов, сбора атрибутов и т.п.)

Муз. руководитель Г.А. Монахова  (подбор музыкального оформления, танцевальная композиция  под песню «Синенький платочек», песня «Землянка»)

Родители и дети.

Тип проекта:

детско-взрослый; творческо-информационный,

исследовательский; познавательно-развивающий; краткосрочный

Актуальность темы:

Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась

кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.

Ожидаемые результаты:

Проект «Мы помним- мы гордимся!» способствует:

  • формированию у детей четких представлений о ВОВ;
  • воспитанию патриотизма, ответственности, дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
  • совершенствованию речевого развития в целом, в особенности-развитию лексики по данной теме;
  • развитию творческих способностей;
  • развитию исследовательской деятельности детей;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • ознакомлению с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, с песнями военных лет;
  • пополнению знаний о земляках-героях, героях своей семьи.

Продукт проектной деятельности: « Книга памяти» о прадедах-участниках ВОВ; Выставка рисунков «Война глазами детей»; Праздничные открытки для ветеранов ВОВ; Выставка поделок «Боевая техника военных лет»; Возложение цветов к Мемориалу героям-землякам.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально - коммуникативное

развитие

Развитие игровой деятельности.

Сюжетно - ролевые игры:

«Пограничники - моряки - космонавты», «Фронтовые медсёстры».

Дидактические игры:

«Какому бойцу принадлежит форма (головной убор)»,  «Разбери боевую технику по родам войск», «Сложи военное письмо».

НОД.

 Занятия:

1. Презентация «Дети войны»

.2. «Гость группы - встреча с ветераном войны («сыном полка»).

 3. Познавательные занятия на тему: «Этих дней не смолкнет слава!»,   «Пайка хлеба», «Имя твоё неизвестно…!», «Мы живём в России».

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Познавательно - исследовательская деятельность.

Экскурсия в детскую библиотеку имени С. Я. Маршака - тематическая литературная выставка «Этот день Победы».

Экскурсия в музей Великой Отечественной Войны, организованный в школе №4.

Рассматривание домашнего фото, военных книг и фотоальбомов:  «Они сражались за Родину»

Экскурсия в Архивный музей.

Рассказ детям о блокаде Ленинграда с показом фильма (сотрудники Краеведческого музея).

Приход к детям волонтёров из школы №4 с презентацией на тему: «Как началась война».

Речевое развитие

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Беседы с детьми на темы:

 «Дети и война», «Партизаны - кто это такие?», «На передовой», «Решительный бой» (Сборник «Великая Отечественная Война»)

Творческое рассказывание детей по темам:

 «Что я знаю о своём прадеде», «Кто сражался с фашистами», «Почему началась война?»,

«Расскажи о ветеранах войны».

Знакомство с книжной культурой,  детской литературой.

Чтение из цикла «Дети и война»:

 А. Митяев «Почему армия всем родная?», «Письмо с фронта»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове»; А. Маркуша «Я - солдат, ты - солдат»; С. Алексеев «Рассказы о войне».

Рассказы педагогов из личного опыта:

«Однажды, мой папа…», «Мой дедушка».

Художественно - эстетическое развитие

Создание альбома «Вечная слава героям!» (Рисунки, аппликации детей, выполненные  самостоятельно, совместно с педагогами, родителями).

Эксклюзивные работы педагогов.

Конструктивно - модельная деятельность.

а) Постройки из Лего разного размера на темы: «Сооружение заградительных объектов», «Блокпост», «Военная техника» и другие.

б) Конструирование из бумаги способом оригами на темы: «Военное письмо», «Голубь мира»

в) Организация мини - музея детского сада.

Физическое развитие

Подвижные игры - соревнования:

 «Сапёры», «Передай сообщение командиру, преодолев препятствия», «Кто быстрее перебинтует бойца», «Армреслинг», «Трудный лабиринт».

Культурные практики

Совместное участие детей и родителей в литературных гостинных.

Слушание стихотворений о войне:

Ю.Друнина «Я только раз видала рукопашный»; О. Берггольц «Памяти защитников», «Ленинградская поэма».

Слушание песен военных лет:

«Землянка», «Катюша», «Священная война», «Солнце скрылось за горою…»

Песня В. Высоцкого «Сыновья уходят в бой»

Игры детей военных лет: 

«Казаки - разбойники»,  «Лапта», «Штандер», «Выбивалы», «Заря».

Создание развивающей среды в группе.

1. Оформление «Патриотического уголка».

 Содержание:

а) Красочное оформление  «витрины»;

б) Фотоальбомы:

«Имя твоё неизвестно…»; «Ордена и медали Героев Великой Отечественной войны»; «Дети - Герои», « Герои ВОВ».

в) Наборы открыток для рассматривания детям на темы:

 «28 Панфиловцев», «Пионеры - герои»,  «В тылу врага», «Оборона Ленинграда».

г) Военные игрушки: танки, самолёты, самоходки, бронетранспортёры и т.п.

д) Иллюстрации на военные темы.

е) Каска, игрушечные автоматы, фронтовые письма.

ё) Плакаты на тему Великой Отечественной войны.

2. Оформление магнитной доски для детей иллюстрациями из презентации на тему: «Что мы знаем о войне».

3. Оформление Родительского Уголка по теме «Этот день Победы…»

4. Оформление стенда «Мир волшебных красок» детскими работами по рисованию, аппликации, лепке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

Проект "Мы помним , Мы гордимся"

Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....

Проект "Мы помним, мы гордимся!"

Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...

Проект "Мы помним, мы гордимся"

Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...