Образовательный проект: «Мы помним – мы гордимся!»
проект на тему
Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась
кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект: «Мы помним – мы гордимся!» | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 общеразвивающего вида
Образовательный проект:
«Мы помним – мы гордимся!»
(декабрь - май 2018 года).
Цель проекта:
развитие нравственно – патриотических качеств у дошкольников. Воспитание уважения к старшему поколению, любви к Родине. Изучение истории военной поры на Ставрополье.
Задачи:
- Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 мая в России. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.
- Способствовать укреплению семейных связей разных поколений в процессе продуктивной совместной деятельности.
- Вызвать эмоциональный отклик и эмоциональное воздействие информации путём использования современных средств наглядности.
- приобщить к подготовке проекта старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек; собрать свидетельства очевидцев того времени, используя беседу, интервью, статьи, газет, награды, предметы быта, одежды, оружие; создать мини-музей о военных годах;
Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением военных лет, мини-макеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми совместно с родителями, реконструкции «боевых действий» сражения за деревню, описанную в стихотворении А.Твардовского, плакаты с изображением городов- героев, детские рисунки о войне.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о войне, заучивание стихов, пословиц, поговорок; рассматривание тематических картин, плакатов, предметов, игрушек; организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам, конструирование танков, самолётов и т.п.
Участники проекта:
Старший воспитатель Ю. С. Кирогло(идея, подбор и оформление материала проекта, режиссёрская и координаторская работа).
Воспитатели старшей группы, подготовительной группы(подготовка и проведение занятия-игры, создание мини-музея о войне, идея инсценировок, разработка сюжетных линий игры, оборудование занятия костюмами, предметами быта военных лет, организация работы с родителями по пошиву костюмов, сбора атрибутов и т.п.)
Муз. руководитель Г.А. Монахова (подбор музыкального оформления, танцевальная композиция под песню «Синенький платочек», песня «Землянка»)
Родители и дети.
Тип проекта:
детско-взрослый; творческо-информационный,
исследовательский; познавательно-развивающий; краткосрочный
Актуальность темы:
Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась
кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.
Ожидаемые результаты:
Проект «Мы помним- мы гордимся!» способствует:
- формированию у детей четких представлений о ВОВ;
- воспитанию патриотизма, ответственности, дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
- совершенствованию речевого развития в целом, в особенности-развитию лексики по данной теме;
- развитию творческих способностей;
- развитию исследовательской деятельности детей;
- развитию коммуникативных навыков;
- ознакомлению с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, с песнями военных лет;
- пополнению знаний о земляках-героях, героях своей семьи.
Продукт проектной деятельности: « Книга памяти» о прадедах-участниках ВОВ; Выставка рисунков «Война глазами детей»; Праздничные открытки для ветеранов ВОВ; Выставка поделок «Боевая техника военных лет»; Возложение цветов к Мемориалу героям-землякам.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально - коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности. Сюжетно - ролевые игры: «Пограничники - моряки - космонавты», «Фронтовые медсёстры». Дидактические игры: «Какому бойцу принадлежит форма (головной убор)», «Разбери боевую технику по родам войск», «Сложи военное письмо». НОД. Занятия: 1. Презентация «Дети войны» .2. «Гость группы - встреча с ветераном войны («сыном полка»). 3. Познавательные занятия на тему: «Этих дней не смолкнет слава!», «Пайка хлеба», «Имя твоё неизвестно…!», «Мы живём в России». |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира. Познавательно - исследовательская деятельность. Экскурсия в детскую библиотеку имени С. Я. Маршака - тематическая литературная выставка «Этот день Победы». Экскурсия в музей Великой Отечественной Войны, организованный в школе №4. Рассматривание домашнего фото, военных книг и фотоальбомов: «Они сражались за Родину» Экскурсия в Архивный музей. Рассказ детям о блокаде Ленинграда с показом фильма (сотрудники Краеведческого музея). Приход к детям волонтёров из школы №4 с презентацией на тему: «Как началась война». |
Речевое развитие | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Беседы с детьми на темы: «Дети и война», «Партизаны - кто это такие?», «На передовой», «Решительный бой» (Сборник «Великая Отечественная Война») Творческое рассказывание детей по темам: «Что я знаю о своём прадеде», «Кто сражался с фашистами», «Почему началась война?», «Расскажи о ветеранах войны». Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Чтение из цикла «Дети и война»: А. Митяев «Почему армия всем родная?», «Письмо с фронта»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове»; А. Маркуша «Я - солдат, ты - солдат»; С. Алексеев «Рассказы о войне». Рассказы педагогов из личного опыта: «Однажды, мой папа…», «Мой дедушка». |
Художественно - эстетическое развитие | Создание альбома «Вечная слава героям!» (Рисунки, аппликации детей, выполненные самостоятельно, совместно с педагогами, родителями). Эксклюзивные работы педагогов. Конструктивно - модельная деятельность. а) Постройки из Лего разного размера на темы: «Сооружение заградительных объектов», «Блокпост», «Военная техника» и другие. б) Конструирование из бумаги способом оригами на темы: «Военное письмо», «Голубь мира» в) Организация мини - музея детского сада. |
Физическое развитие | Подвижные игры - соревнования: «Сапёры», «Передай сообщение командиру, преодолев препятствия», «Кто быстрее перебинтует бойца», «Армреслинг», «Трудный лабиринт». |
Культурные практики | Совместное участие детей и родителей в литературных гостинных. Слушание стихотворений о войне: Ю.Друнина «Я только раз видала рукопашный»; О. Берггольц «Памяти защитников», «Ленинградская поэма». Слушание песен военных лет: «Землянка», «Катюша», «Священная война», «Солнце скрылось за горою…» Песня В. Высоцкого «Сыновья уходят в бой» Игры детей военных лет: «Казаки - разбойники», «Лапта», «Штандер», «Выбивалы», «Заря». |
Создание развивающей среды в группе.
1. Оформление «Патриотического уголка».
Содержание:
а) Красочное оформление «витрины»;
б) Фотоальбомы:
«Имя твоё неизвестно…»; «Ордена и медали Героев Великой Отечественной войны»; «Дети - Герои», « Герои ВОВ».
в) Наборы открыток для рассматривания детям на темы:
«28 Панфиловцев», «Пионеры - герои», «В тылу врага», «Оборона Ленинграда».
г) Военные игрушки: танки, самолёты, самоходки, бронетранспортёры и т.п.
д) Иллюстрации на военные темы.
е) Каска, игрушечные автоматы, фронтовые письма.
ё) Плакаты на тему Великой Отечественной войны.
2. Оформление магнитной доски для детей иллюстрациями из презентации на тему: «Что мы знаем о войне».
3. Оформление Родительского Уголка по теме «Этот день Победы…»
4. Оформление стенда «Мир волшебных красок» детскими работами по рисованию, аппликации, лепке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
Проект "Мы помним , Мы гордимся"
Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....
Проект "Мы помним, мы гордимся!"
Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...
Проект "Мы помним, мы гордимся"
Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...