Познавательно-исследовательский проект «Секреты воды»
проект (подготовительная группа) на тему

Третьякова Наталья Георгиевна

Познавательно-исследовательский проект

«Секреты воды»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_issledovatelskiy_podg._vozrast_voda.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 322 «Морозко»

Познавательно-исследовательский проект

«Секреты воды»

Выполнила: Н.Г. Третьякова

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники  проекта: воспитатель – Н.Г. Третьякова, воспитанники   подготовительной  группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность. 

 С водой дети знакомы с самого раннего детства, но чаще всего и не задумываются о «необычных» свойствах и качествах обыкновенной воды.      Занимательные опыты, эксперименты, наблюдения, действия побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность  экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать  творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проектаспособствовать познанию свойств воды, желанию экспериментировать с ней

 Задачи:

  • мотивировать  детей к изучению  свойств воды;
  • дать возможность детям при помощи взрослого узнать  о   различных агрегатных состояниях воды;
  • научить детей проводить несложные опыты с водой;
  • развивать любознательность и познавательную активность;
  • воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
  • привлечь родителей к сотрудничеству с детьми по развитию их познавательного интереса к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируются представлений о воде как явлении неживой природы;
  • повысится интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • разовьются исследовательские умения;
  • родителей детей  приобщатся к проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности:

1.  Беседа по темам: «Для чего человеку нужна вода?», «Без воды невозможна жизнь на Земле», «Почему идет дождь?», «Вода нужна всем».

2.  Подбор тематических иллюстраций с изображением воды в разных агрегатных состояниях

3.   Внесение в уголок книги  детских книг, энциклопедий по теме.

4. Создание условий для  детского экспериментирования – в центре «Исследователи».

5.   Чтение рассказов, сказок  и стихов: Русская народная сказка Как лягушка выпила всю воду, Сказка про Воду  Автор: Ирис Ревю,  Сказка о молодильных яблоках и живой воде, Б. Заходер «Что случилось с рекой?» С. Маршак «Загадка о дожде»; И. Одоевский «Мороз Иванович и др.

Направления проектной деятельности:

1.  Работа по развитию речи:

- обогащение и активизация словаря в рамках темы;

- заучивание стихов и загадок;

 - развитие словесно-логического мышления;

2.  Познавательно-исследовательская деятельность:

- проведение опытов и экспериментов с целью выявления  основных свойств воды:  «Прозрачная вода», « Формы воды» и др.;

- наблюдение за инеем, сосульками, снегом, льдом;

3.  Продуктивная  деятельность детей:

-- аппликация «Снеговики»

--рисование «Сбережем воду».

- лепка «Аквариум».

- конструирование из бумаги «Кораблик».

- выставка рисунков «Вода в жизни человека».

4.  Игровая деятельность:

- дидактические  и словесные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Где вода?» «Кто живет в воде?»

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по морю», «Рыбалка»;

- подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеек», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик»

- игровые упражнения и динамические паузы: « «Сосулька», «Облака», «Какой разный дождь»;

- игры со снегом, игры с водой;

5. Трудовая деятельность:

- уход за растениями;

-мытье игрушек в группе;

- стирка кукольной одежды.

6.  Работа с семьей:

- привлечение родителей к пополнению центра экспериментирования и центра книги

Консультации и  памятки для родителей «Экспериментируем дома», «Домашняя лаборатория»

7.  Совместное творчество взрослых и детей и представление результатов проекта:

-  концерт «Королева-вода!»;

-изготовление альбома « Наши исследования!»;

-викторина «Сюрпризы воды!»

Список литературы:

1. Юстус Т.И.,Дударева  А.И., Создание условий для становления инициативностидошкольников в детском саду,2017

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.

3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В.,Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО, 2005. - 240с.

4.  Курскова Л. Волшебная вода // Дошкольное воспитание. – 2012. - №12. – С.37

5.Михайлова- Свирская Л. Лаборатория грамотности,2015

    6. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего длшкольного возраста», Методическое пособие, 2007 г.

    7. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"

Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно-исследовательский проект "Секреты воды".

Познавательно-исследовательский проек "Секреты воды" для детей 4-5 лет....

Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...