Познавательно-исследовательский проект «Секреты воды»
проект (подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект
«Секреты воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_issledovatelskiy_podg._vozrast_voda.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 322 «Морозко»
Познавательно-исследовательский проект
«Секреты воды»
Выполнила: Н.Г. Третьякова
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: воспитатель – Н.Г. Третьякова, воспитанники подготовительной группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность.
С водой дети знакомы с самого раннего детства, но чаще всего и не задумываются о «необычных» свойствах и качествах обыкновенной воды. Занимательные опыты, эксперименты, наблюдения, действия побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта: способствовать познанию свойств воды, желанию экспериментировать с ней
Задачи:
- мотивировать детей к изучению свойств воды;
- дать возможность детям при помощи взрослого узнать о различных агрегатных состояниях воды;
- научить детей проводить несложные опыты с водой;
- развивать любознательность и познавательную активность;
- воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
- привлечь родителей к сотрудничеству с детьми по развитию их познавательного интереса к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются представлений о воде как явлении неживой природы;
- повысится интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- разовьются исследовательские умения;
- родителей детей приобщатся к проектной деятельности.
Этапы проектной деятельности:
1. Беседа по темам: «Для чего человеку нужна вода?», «Без воды невозможна жизнь на Земле», «Почему идет дождь?», «Вода нужна всем».
2. Подбор тематических иллюстраций с изображением воды в разных агрегатных состояниях
3. Внесение в уголок книги детских книг, энциклопедий по теме.
4. Создание условий для детского экспериментирования – в центре «Исследователи».
5. Чтение рассказов, сказок и стихов: Русская народная сказка Как лягушка выпила всю воду, Сказка про Воду Автор: Ирис Ревю, Сказка о молодильных яблоках и живой воде, Б. Заходер «Что случилось с рекой?» С. Маршак «Загадка о дожде»; И. Одоевский «Мороз Иванович и др.
Направления проектной деятельности:
1. Работа по развитию речи:
- обогащение и активизация словаря в рамках темы;
- заучивание стихов и загадок;
- развитие словесно-логического мышления;
2. Познавательно-исследовательская деятельность:
- проведение опытов и экспериментов с целью выявления основных свойств воды: «Прозрачная вода», « Формы воды» и др.;
- наблюдение за инеем, сосульками, снегом, льдом;
3. Продуктивная деятельность детей:
-- аппликация «Снеговики»
--рисование «Сбережем воду».
- лепка «Аквариум».
- конструирование из бумаги «Кораблик».
- выставка рисунков «Вода в жизни человека».
4. Игровая деятельность:
- дидактические и словесные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Где вода?» «Кто живет в воде?»
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по морю», «Рыбалка»;
- подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеек», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик»
- игровые упражнения и динамические паузы: « «Сосулька», «Облака», «Какой разный дождь»;
- игры со снегом, игры с водой;
5. Трудовая деятельность:
- уход за растениями;
-мытье игрушек в группе;
- стирка кукольной одежды.
6. Работа с семьей:
- привлечение родителей к пополнению центра экспериментирования и центра книги
Консультации и памятки для родителей «Экспериментируем дома», «Домашняя лаборатория»
7. Совместное творчество взрослых и детей и представление результатов проекта:
- концерт «Королева-вода!»;
-изготовление альбома « Наши исследования!»;
-викторина «Сюрпризы воды!»
Список литературы:
1. Юстус Т.И.,Дударева А.И., Создание условий для становления инициативностидошкольников в детском саду,2017
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.
3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В.,Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО, 2005. - 240с.
4. Курскова Л. Волшебная вода // Дошкольное воспитание. – 2012. - №12. – С.37
5.Михайлова- Свирская Л. Лаборатория грамотности,2015
6. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего длшкольного возраста», Методическое пособие, 2007 г.
7. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"
Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Познавательно-исследовательский проект "Секреты воды".
Познавательно-исследовательский проек "Секреты воды" для детей 4-5 лет....
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...