Проект "Играя познаем мир"
проект (подготовительная группа) по теме

Прамзелева Наталья Анатольевна

Паспорт проектной работы

 

 Тема: Играя, познаем мир.

1. Название проекта: «По дороге игр к знаниям».
2. Руководитель проекта: воспитатель группы Прамзелева Наталья Анатольевна.
3. Возраст детей: подготовительная к школе группа.

4. Цель: Создание условий и предпосылок для комфортного перехода из дошкольного образования в школьную учебную деятельность, через ведущий вид деятельности посредством совместной работе в триаде.
5. Задачи: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах и отношениях окружающего мира. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Овладения средствами и эталонами познавательной деятельности через ведущую игровую и других видов дошкольной деятельности.
6. Принцип построения строится с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативной» и «Познавательной» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
7. Тип проекта: педагогический.
8. Заказчики проекта: родители, дети, воспитатель.
9. Участники: дети седьмого года жизни ДО, родители детей, воспитатель, педагоги и психолог.
10. Предполагаемые продукты проекта: сравнительно-сопоставительный анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraya_poznaem_mir.docx49.32 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

 Тема: Играя, познаем мир.

1. Название проекта: «По дороге игр к знаниям».
2. Руководитель проекта: воспитатель группы Прамзелева Наталья Анатольевна.
3. Возраст детей: подготовительная к школе группа.

4. Цель: Создание условий и предпосылок для комфортного перехода из дошкольного образования в школьную учебную деятельность, через ведущий вид деятельности посредством совместной работе в триаде.
5. Задачи: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах и отношениях окружающего мира. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Овладения средствами и эталонами познавательной деятельности через ведущую игровую и других видов дошкольной деятельности.
6. Принцип построения строится с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативной» и «Познавательной» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
7. Тип проекта: педагогический.
8. Заказчики проекта: родители, дети, воспитатель.
9. Участники: дети седьмого года жизни ДО, родители детей, воспитатель, педагоги и психолог.
10. Предполагаемые продукты проекта: сравнительно-сопоставительный анализ.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)

Организую беседу с детьми о школе, обучения в ней, школьных предметах, кружках, школьных друзьях и учителях предметников. Выясняю, что ребята знают о школе, провожу виде опрос детей по волнующим проблемам, связанных со школьным обучением.

Рассказы, о том как они сходили на линейку, их впечатления, что запомнилось и понравилось. Беседы детей о школе, рассматривание фотографий, картин, связанных со школьной жизнью

Принимают участие в посещение праздничного мероприятие, посвященного Дню знаний. Организация праздничного стола.

Прослушивания детских ответов, снятых в небольшом видеоролике о школе для дальнейших обсуждений и тренингов с педагогами.

Деятельный Сентябрь. (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Организую тематический вечер- развлечение «Школы прошлого, настоящего и будущего».
Организация конкурса рисунков «Моя школа», оказываю помощь при выполнении рисунков.

Дети принимают активное участие: отвечают на вопросы по теме, рассказывают и делятся друг с другом раннее полученной информацией. Каждый высказывает свою точку зрения.

По рекомендации педагогов родители оказывают помощь своим детям в конкурсной работе «Цветочный гороскоп» (использование разнообразной технике и материалов для творчества). Принимают активное участие в играх и в конкурсных заданиях в семейном клубе.

Подведение итогов за месяц проекта.

Организация вместе с педагогом-психологом открытого мероприя-тия в «Семейном клубе», для привлечения семей воспитанников к участию в совместной с педагогами и детьми творческой деятельности. Оформляю выставку работ и участвует с ней во Всероссийском конкурсе.

Дети применяют на практике (открытом мероприятие), полученные знания, умения, навыки, активно и с интересом участвуют в играх и соревнованиях.

Активно участвовали во всех конкурсах, играх соревнованиях, совместно со своим ребенком, подержали инициативность и активность своих детей.

Октябрь. Деятельный.









Подведение итогов.

Организую беседу с детьми о разнообразии профессий и специальностей, направляю ход беседы к обсуждению вопроса о важности, пользе и весомости каждой работы.

Организую экскурсию в библиотеку им. Чернышевского.
Посещаем магазин-пекарню «Медовая лавка», оказываю помощь детям в лепке из сдобного теста фигурок птиц.


Организую выставку детских работ.

Беседуют о разнообразии профессий, кем бы они хотели стать в будущим, что им больше всего нравится делать. рассматривают альбомы, картинки книги по данной тематике.

 Каждый ребенок делится впечатлениями об экскурсии;  об увиденном там, что больше всего понравилось и запомнилось.

Свои впечатления об экскурсии, каждый ребенок проявляет в творческой деятельности (лепка, рисования, аппликация)

Рассказывают детям о своей работе ее особенностях, функциях по выполнению, знания необходимые в данной специальности. По возможности организуют посещение детей место работы родителей.

Оказывают помощь в организации и сопровождение на экскурсии, библиотека – на Кировоградской 9, магазин-пекарню на Ильича 69.)
Родители записываются в библиотеку по месту жительства.

Ноябрь. Деятельный.
















Подведение итогов

Снимаю видеоролик детей на тему «Моя профессия в будущем»

Организую дидактические игры по теме: «Чьи инструменты», «История профессии», «Кому что принадлежит».






Организация творческой встречи родителей, и психолога.

Каждый ребенок рассказывает кем хотел бы стать, чем любит заниматься. Организуют сюжетно-ролевые игры, объединяя разные профессии, готовят атрибуты или предметы заместители. Делают совместный групповой коллаж по выбранной специальности в будущем.

Приходят на творческую встречу, проходящей в семейной художественной студии: тренинг с педагогом – психологом и совместная творческая работа (мастер-класс) коллаж на тему «Мой ребенок в будущем».




Вопросы и ответы во время встречи на интересующие вопросы и проблемы.

Декабрь. Деятельный.




























Итоговое мероприятие

Знакомит с основами праздничной культуры. Организую беседу с детьми о новогоднем празднике, о русских традициях празднования Нового года, Рождества и Крещения и с традициями празднования Нового года в различных странах. Подбираю материал (книги, открытки, иллюстрации, картинки, игрушки с содержанием по тематике).

Знакомлю с основами и традициями. Готовлю атрибуты, игрушки для украшения группы. Организую выставку детского творчества. Посылаю работы детей и их родителей на Всероссийский конкурс.



Показ праздничного мероприятия, организованное совместно с музыкальным руководителем «Новогоднее приключение»

 Привлекаю детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Рассматривают открытки, книги, иллюстрации, учат стихи, поют песни. Каждый ребенок рассказывает, как они справляют семейные праздники, делится своими желаниями, мечтами, ожиданиями. В самостоятельной деятельности дети занимаются разными видами творчества: лепка, рисования, аппликация. Преподносят подарки близким, сделанные своими руками.







Активное участие детей, показ творческих успехов.

Совместно с детьми готовят поделки для украшения группы и участка. Принимают участие  в конкурсе лучшая поделка. Помогают в организации Новогоднего праздника.






















Посещение праздничного мероприятия, эмоциональное реагирование на выступление детей.

Январь.









Подведение итогов.

Продолжаю знакомить и расширять знания детей о традициях и зимних праздниках «Святки-колядки», разучиваю колядки, заклички, стихи -потешки, выполняю совместные творческие работы, оказываю помощь при составлении рассказа об этих работах. Организую выставку детских работ для родителей. Организую совместное творческое мероприятие с педагогом-психологом для родителей и детей «Зимняя открытка», участвую во Всероссийском конкурсе по данной теме (Победитель 3 место). Оформляю выставку совместных работ в группе и на стенде в холле ДО.

Дети переодеваются в понравившийся персонаж, мастерят совместно с родителями шумелки, стряпают печенье –козули, мастерят в группе поделки из пластилина и природного материала (животных сказочных персонажей). На празднике дети рассказывают шутливые стихи небылицы, играют в игры, поют колядки.

Оказывают помощь в зимних постройках, оформлению участка по теме: «Звери из сказок». Участвуют в конкурсе на лучшую зимнюю постройку. Информируют на сайт гимназии, делают информационную рассылку с фотографиями зимних построек для активного двигательного отдыха детей на улице.
Помогают нарядить детей на праздник, подготовить святочное угощение.
Принимают активное участие совместно с детьми в мастер-классе по изготовлению зимней открытки.

Февраль.







Подведение итогов.








Расширяю представление детей о Российской армии. Знакомлю с разными родами войск, боевой техникой. Оформляю фотовыставку. Читаю художественную литературу, учу стихи, посвященные Российской армии, ее защитникам и героям.

Провожу «День открытых дверей» для родителей и администрации ДО по проекту  «Учимся играя», совместно с детьми показываем открытое занятие по ФЦКМ.

Каждый ребенок рассказывает военную историю своей семьи. Приносят фотографии членов семьи, воевавших или отслуживших.
Дети в свободной творческой деятельности декламируют стихи, играют в военные игры.

Дети совместно с воспитателем готовят и показывают для родителей и сотрудников ДО открытое  занятия, участвуют в опытно-экспериментальной деятельности.

Родители рассказывают где проходили службу папы, где воевали прадеды. Помогают детям подготовить  фотографии, медали, памятные предметы военных лет, хранившихся, как память военных лет.
Посещают открытое мероприятие, ориентированное на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. участвуют в тренинг- беседе с педагогом-психологом.

Март





































Подведение итога.




апрель






















итоговое мероприятие




Май



























Итоговое мероприятие

Организую партнерские отношения с семьей для развития театрализованной деятельности детей в форме семейного театра под названием «Чудо по имени театр», приуроченному к празднику 27 марта «День театра». Беру театральную постановку, читаю детям, задаю вопросы после прочтения, интересуюсь, понравилась ли детям. Распределяем совместно с детьми роли по желанию, обговариваем игру актера каждого персонажа, заслушиваю высказывания детей по роли характеру выбранного ими героя. Для постановки

спектакля были взяты произведения(к дню театра «Театраша» и по произведению К. Чуковского «Муха Цокотуха», «День рождения слона»).

Показ театральных постановок.


Провожу беседы,   расширяю знания детей о космосе, о людях, работающих в этой отрасли и прославивших Россию в космических исследованиях, о современной космической технике и т.д.
Организую открытое занятие для педагогов по РР и ФЦКМ «Космос». Вместе с детьми конструируем из картона, цветной бумаги, пойеток, бросового материала ракету и украшаем ее. Участвую с работами детей по аппликации  «Космос» в Всероссийском конкурсе (Победитель 3е место).

Готовится вместе с детьми и родителями к праздничному мероприятию «Мой ребенок звезда».
Обращаю внимание родителей на возможности интеллектуального, творческого развития ребенка в семье и детском саду, ориентирую родителей на развитие у ребенка потребности самореализации  и самовыражения в различных  областях.
Совместно с детьми для родителей оформляю выставку фотографий за период младшего и старшего дошкольного возраста «Какими мы были, такими мы стали».


Подготовка и участие в праздничном концерте детей,  в содействии с  педагогами и специалистами «Прощай наш детский сад». Выпуск диска в содействии с родителями для детей «Год прошел, как день один».

Дети обсуждают прочитанное, выбирают роль. Рассказывают каким видят свой персонаж, обмениваются мнениями с товарищами. Совместно с родителями посещают театральную постановку в городе. Рассказывают и показывают рисунки после просмотра спектакля, делятся впечатлениями.
Рассказывают об экскурсии, что запомнилось и больше всего впечатлило, что узнали нового и т.д.
Дети показывают театральные постановки для родителей и детей других возрастных групп.













Дети делятся впечатлениями после просмотра фильма про космос. В самостоятельной деятельности строят и сооружают из конструкторов космические объекты, делают коллаж и т.д. Принимают участие в открытом мероприятии по космосу, совместно в творческой деятельности создают «космическую ракету», применяя разные приемы вырезания из разных видов  и качеств бумаги.






Рассказывают о своих успехах и достижениях, показывают фотографии, грамоты, просматривают видеоролики своих выступлений.
Помогают воспитателю оформить фотовыставку своих фотографий возрастной адресности, эмоционально, живо с интересом обсуждают какими они пришли в детский сад и какими выпускаются, проводят экскурсию для родителей по фотовыставки.






Творческое выступление детей, показ индивидуальных номеров.
Открытое мероприятие совместно с психологом для педагогов гимназии, развлечение

Родители оказывают помощь в организации показа спектакля их детьми (разучивают роли, готовят атрибуты, костюмы, декорации и т. д.). Родители предварительно посещают театральную постановку, обговаривают увиденное с детьми, делятся впечатлениями и делают зарисовки по просмотренному спектаклю. Родители совместно с детьми идут на экскурсию в «Дом актера», по ул. 8 марта 8 (бывшей улице Кафедральной).

















Родители совместно с детьми посещают кинотеатр для просмотра фильма о космосе «Они были первыми». Посещают открытое в детском саду мероприятие по РР. И ФЦКМ «Космос»
















Совместно с детьми готовят материалы, оформляют газету достижений ребенка в разных сферах образовательной, физической и творческой деятельности.
Творческая группа родителей готовит праздничное выступление для педагогов и специалистов гимназии, оформляют выпускную стенд, газету для педагогов «А, на прощание хотим сказать».









Концерт – поздравления родителей детей и сотрудников гимназии.

Этапы работы над проектом

Этапы

Сроки

Форма

Беседы с детьми о первых школах родного города, о действующих школах, знаменитых гимназиях и лицеях.

Экскурсия 1 сентября совместно с родителями на праздничную линейку в гимназию «АРТ-ЭТЮД».

Оформление стенда на дошкольном учреждение с информацией и фотографиями о праздничной линейке для просмотра детьми и родителями.

Чтение и рассматривание художественной литературы, альбомов, фотографий, соответствующие тематике.

Опрос детей «Что я знаю про школу».

Тематический вечер развлечений «Школы прошлого, настоящего и будущего в городе Екатеринбурге».
Родительское собрание -круглый стол. Обсуждение проблемы готовности к школьному обучению, оказание помощи родителям воспитанников со стороны специалистов.

Итоговое сентябрьское

Праздничное мероприятие с участием родителей и детей по проекту Учимся, играя» (интеграция образовательных областей: познание, социализация, формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами, коммуникации).

9.09.2016.
Основной этап.







01. 09. 2016.







03.09.2016.










с сентября….








сентябрь.



09.09.2016.







15. 09.2016.














29.09.2016.

Просмотр иллюстраций, картинок, фото открыток, связанных со школой, учебой, учениками.







Совместная с родителями воспитанников экскурсия в гимназию.






Оформление выставки фотографий для родителей и гостей.









Чтение, беседы. рассказы воспитателя и детей в совместной и самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов.




Видеоролик опроса детей «все, что я знаю про школьную жизнь» для родителей и педагогов.


Разработка конструкта тематического вечера развлечений для детей подготовительной группы.


Родительское собрание совместно  с психологом и со специалистами-педагогами.










Открытое праздничное мероприятие для детей и родителей с руководителями проекта педагогом-психологом и воспитателем. Открытие «Семейного клуба» для оказания помощи родителям  в правильной организации и подготовке детей к школьному обучению.

Организация выставки семейных работ из природного материала на тему: «Наш цветочный гороскоп».

Участие в Всероссийском конкурсе с детскими работами «Школа моей мечты»

Экскурсия в библиотеку.

06. 10. 2016.









10.10.2016.






07.10. 2016.

Совместно с ребенком изготавливают поделки для выставки ДОУ и участия в конкурсе.






Детские творческие работы по рисованию совместно с воспитателем.




Совместно с родителями воспитанников, детьми и педагогами посещаем библиотеку, организуем встречу с библиотекарем.

Видеоролик опроса детей  «Кем я мечтаю быть, где я буду служить»

День добрых дел

«Синичкин день»

03. 11. 2016.




07 – 14. 11. 2016.

Педагог проводит опрос детей, выясняя, что их интересует, чем любят заниматься, какие имеют знания о профессиях. Родители расширяют знания своего ребенка о своей специальности, специфики о значимости своего труда.


Совместно с родителями дети устанавливают и развешивают кормушки, собирают и сдают макулатуру.

Игровая викторина «Все работы хороши».

Самостоятельной творческой деятельности, рисования по теме «Моя будущая профессия».

17. 11. 2016.



18.11. – 23. 11.

Познавательное развлечение, содействующие развитию индивидуальных наклонностей.



Конкурс  и выставка рисунков детей.

Продолжение работы «Семейного клуба», совместная встреча педагогов, родителей и детей.

Организация выставки, публикация отчета о проделанной работе на сайт гимназии.


Беседа «Новый год идет по планете».

Дидактическая игра «Атрибуты зимних праздников».

Творческая мастерская.


Вечер фольклора. Словесное искусство. Песенки, загадки, считалки, стихи про елку, Новый год. Дед Мороза. Снегурочку.

29.11.2016.










30.11.2016.






Декабрь.



07.12.2016.


13.12.2016.



28.12.2016.

Творческая встреча в семейной художественной студии, в совместном специально-организованном занятии – коллаж «Мой ребенок в будущем».








Выставка совместных работ в главном холле ДО.








Традиции празднования Нового года в России и в других странах.


Нахождения среди множества картинок, изображений зимних атрибутов праздников.


Изготовление объемных поделок из картона для группы и для украшения участка.



Каждый ребенок по желанию выступает со своим любимым творческим номером.

Беседа о святках колядках, пение обрядовых песен, чтения стихов, организация игр.

Поделки детские из пластилина и природного материала «Святочная нечисть».

Встреча в семейном клубе, участие в творческом мастер-класс.


Стендовая информация в ДО и дублирование ее на сайте детского сада.

Январь.





17.01.2017.











Январь.


Общесадиковский праздник «Святки – колядки».






Организация выставки детских творческих работ.






Творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей по изготовлению зимней открытки.




Выставка совместных  творческих работ.


Консультация и анкетирование родителей.

Подготовка тематических папок.

Проведение тематического вечера развлечения «Спорт  и мы».

Физкультурный досуг «Зимние виды спорта».


Февраль







15.02.2017




07.02.2017

Физическое воспитания детей в домашних условиях.


Тема: «Роль русских народных игр, в полноценном физическом развитии ребенка». «Физическая готовность ребенка в успешном школьном обучении».

расширять и обогащать знания о зимних видах спорта.



проводил преподаватель по физ. Воспитанию.


Праздничное мероприятие совместно с родителями посвященное Дню защитников Отечества.

Информирование родителей. Оформление фото выставки на стенде в ДО.

Очередная встреча в семейном клубе (долгосрочный проект).
Проведение  открытого мероприятия с детьми, для родителей и сотрудников ДО.

Оформление фотовыставки на стенде в ДО.


Творческая деятельность совместно педагога и детей.


Экскурсия в Дом актера «Семейный абонемент».


День детской книги

Театральная студия при ДО.
Тренинг с педагогом-психологом.



Оформление фото выставки на стенде в холле ДО


Все, что узнали мы из книг «Путешествие в космос».

Творческая деятельность с детьми.




Творческий досуг «Природа проснулась - весне улыбнулась».


Совместная творческая деятельность воспитателя и детей в оформление фотовыставки для родителей.



Творческая деятельность родителей и детей к праздничному мероприятию. Оформление выставки в зале «Мой ребенок звезда» и для педагогов на стенде в холле учебного учреждения «А, на прощание хотим сказать».




Итоговое
выпускное мероприятие «Мой ребенок звезда».



Оформление выставка по окончанию праздничного итогового мероприятия.


21.02.2017







22.02.2017





27.02.2017.










01. 03. 2017.



март.





18 марта




29.03.2017.


29. 03. 2017.






07.04.2017.




12. 04. 2017.




18.04.2017.






25.04.2017.






май






май

















20. 05.17.







22.05.17.


На празднике использовались подвижные игры, как элемент соревнования.


Фотографии с праздника и рисунки детей, посвященные «Дню защитника Отечества».




Показ опытно-экспериментальной деятельности, КВН - викторины. Тренинг с педагогом- психологом.








Выставка фотографий с открытого мероприятия для родителей по проекту «Играя, познаем мир», информирование на сайт гимназии.


Детская творческая деятельность изготовление костюмов и масок к театральной постановки. Рассказы, впечатления от просмотренных спектаклях и посещения дома актера. Репетиции отобранных постановок.


Коллективное посещение совместно с родителями «Дом актера», профессиональный клуб театральных деятелей по адресу ул. 8 марта 8.

Экскурсия в библиотеку


Театральное  представление: «День рождения слона»,  «Муха Цокотуха», «Театраша» для родителей и специалистов.





Оперативная стендовая информация. Сетевое взаимодействие (публикация на сайт гимназии) театральной постановки и экскурсии в библиотеку.


Открытое занятие для педагогов по РР и ФЦКМ.




аппликация с использованием разного вида и качества  бумаги. Участие в Всероссийском конкурсе с коллективными работами детей «Космическая ракета». Выставка детского творчества.



Конкурс чтецов «Лучшее стихотворение о весне».



Подбор и размещение фотографий детей за период 2014-2017г. Экскурсия родителей по выставке.









Совместная творческая работа родителей и детей к заключительному праздничному мероприятию «Прощай наш детский сад».











Праздничный концерт и поздравление. Совместный заключительный проект с педагогами, родителями и детьми.


Фотографии с праздника.











Все, что узнали мы из книг. Занятие по Р.Р. и ФЦКМ «Космос».
Реализация содержания программ в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: Продолжать расширять представление о космосе, Знакомить с биографией российских космонавтов и конструкторов космических ракет и кораблей, знать название летательных космических аппаратов. Испытывать чувство гордости за успехи в космической отрасли своей страны, проявлять желания и интерес к  изучению темы «Космос».
Задачи: Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми во время занятия и игр. Использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, правильного построение речевого высказывания в ситуации общения, уметь находить и подбирать нужный звук в словах.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о полетах человека в космос, знает названия и узнает летательные аппараты, знает названия космических объектов, умеет находить слова на заданный звук, с желанием и с удовольствием высказывает свое мнение, умеет работать и действовать в коллективе.

Материалы и оборудование: обручи, портреты людей, связанных с космосом, картинки космических объектов и летательных аппаратов, макеты кораблей.

Содержание организованной деятельности детей:
Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4-5 будем в космос мы играть,
6-7-8-9-10 полетаем на ракете. Чтоб с земли нам оторваться надо очень постараться. 5-4-3-2-1 пуск, поехали.
Сегодня вы будете космонавты, а я руководителем космической группы и  мы с вами  оправимся в космическое путешествие. Мы распределимся на экипажи и должны занять космические корабли. Проводим конкурсный отбор капитанов кораблей и формируем команды. Слушайте первый вопрос:
1 у этих планет нет спутников (ответивший первый проходит в корабль ), капитан дай названия своему кораблю (если затрудняется, то ждет набранную команду) дополнительные вопросы к детям кто полетит на этом корабле – Что вы знаете про эти планеты? (ответы детей).

Выбираем второго капитана корабля.  
2 (вопрос) Этой планете принадлежит крупнейший спутник в солнечной системе (полный ответ названия планеты и спутника). Дополнительные ответы детей на знания о планете Юпитер. Дать название кораблю.

Выбираем третьего капитана
3 (вопрос)  четвертая планета в солнечной системе? Кто полетит с капитаном, пусть расскажет об этой планете. Название корабля.

Осталось последняя ракета, слушайте вопрос
4 Планета карлик (ответы, выбор капитана и названия).
Сейчас нам надо преодолеть земное притяжение, чтобы взлететь ввысь. Присели. Начинаем обратный отсчет с 10-1 пуск. Больше не действует сила земли летаем, парим, кружимся. (пружинное приседание и кружимся).
Что вы видите в иллюминаторе (ответы детей)

Я вижу звезду с хвостом что это?

Мы пролетаем мимо спутника земли, я вижу чьи-то следы, неужели там кто-то есть? (ответы детей).

Летим дальше, какая красота кругом, большое скопление круглых шаров,  состоящих из пыли и газов что это?

Все полны сил продолжить полет?, тогда летим дальше. Космонавты, впереди темнота. Как будто кто-то выключил свет, подлетим в этот мрак поближе, узнаем что происходит (дети должны сказать нельзя и почему). Срочно заводим ракетные двигатели, разворачиваемся.

Давайте выйдем в открытый космос, откроем люк. Кто первым вышел в открытый космос? (ответы детей). Физ. минутка: (капитаны контролируют правильность выполнения движений в своих командах). «Руки в стороны в кулачок. Разжимаем и на бочок. Левую вверх, правую вверх. В стороны, накрест и вниз. Ноги вместе. Ноги врозь. Ноги прямо. Ноги вкось, ноги накрест. Правую в колене согнули,  левую вперед развернули. Отпускайтесь, поднимайтесь и на корабли отправляйтесь.»
А сейчас в космическом пространстве ищем звук п и п, Какой это звук?
(дети подбирают слова с данным звуком в любой позиции слова по командам).

Мы с вами приземляемся на Международную космическую станцию «МКС», здесь космонавты проводят множество исследований, а мы с вами посетим  музей. На земле мы что посетили, чтобы больше узнать про космос (планетарий и обсерваторию). Капитаны кто из вас хотел бы сейчас стать экскурсоводом (выбор ребенка). Вы должны рассказать о том, чем и кем гордиться наша страна в своих достижениях в космосе: первый конструктор ракет, первый космонавт и космонавтка, кто запустил первые искусственные спутники земли, межпланетные космические станции и т.д. Картины и фотографии тебе помогут рассказать. Заслушиваем рассказы желающих ответить детей. (Поблагодарить за экскурсию)

Отправляемся на землю прямой счет от 1-10 (пружиня) приземляемся. Капитаны благодарят детей за полет и я приглашаю  ребят сесть на стулья.
Итог: Понравилось путешествие? Ребята кто из вас хотел бы стать космонавтом? Давайте подумаем и помечтаем. Какие открытия, исследования вы хотели бы провести в космической вселенной. Что в космосе для вас еще остается загадочным и неопознанным и неразгаданным? Помогаю дополнять ответы детей. По окончанию занятия предлагаю облагородить макеты ракет с помощью аппликаций и рисунков на следующий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....