Проект "Играя познаем мир"
проект (подготовительная группа) по теме
Паспорт проектной работы
Тема: Играя, познаем мир.
1. Название проекта: «По дороге игр к знаниям».
2. Руководитель проекта: воспитатель группы Прамзелева Наталья Анатольевна.
3. Возраст детей: подготовительная к школе группа.
4. Цель: Создание условий и предпосылок для комфортного перехода из дошкольного образования в школьную учебную деятельность, через ведущий вид деятельности посредством совместной работе в триаде.
5. Задачи: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах и отношениях окружающего мира. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Овладения средствами и эталонами познавательной деятельности через ведущую игровую и других видов дошкольной деятельности.
6. Принцип построения строится с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативной» и «Познавательной» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
7. Тип проекта: педагогический.
8. Заказчики проекта: родители, дети, воспитатель.
9. Участники: дети седьмого года жизни ДО, родители детей, воспитатель, педагоги и психолог.
10. Предполагаемые продукты проекта: сравнительно-сопоставительный анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraya_poznaem_mir.docx | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
Тема: Играя, познаем мир.
1. Название проекта: «По дороге игр к знаниям».
2. Руководитель проекта: воспитатель группы Прамзелева Наталья Анатольевна.
3. Возраст детей: подготовительная к школе группа.
4. Цель: Создание условий и предпосылок для комфортного перехода из дошкольного образования в школьную учебную деятельность, через ведущий вид деятельности посредством совместной работе в триаде.
5. Задачи: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах и отношениях окружающего мира. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Овладения средствами и эталонами познавательной деятельности через ведущую игровую и других видов дошкольной деятельности.
6. Принцип построения строится с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативной» и «Познавательной» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
7. Тип проекта: педагогический.
8. Заказчики проекта: родители, дети, воспитатель.
9. Участники: дети седьмого года жизни ДО, родители детей, воспитатель, педагоги и психолог.
10. Предполагаемые продукты проекта: сравнительно-сопоставительный анализ.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный | Организую беседу с детьми о школе, обучения в ней, школьных предметах, кружках, школьных друзьях и учителях предметников. Выясняю, что ребята знают о школе, провожу виде опрос детей по волнующим проблемам, связанных со школьным обучением. | Рассказы, о том как они сходили на линейку, их впечатления, что запомнилось и понравилось. Беседы детей о школе, рассматривание фотографий, картин, связанных со школьной жизнью | Принимают участие в посещение праздничного мероприятие, посвященного Дню знаний. Организация праздничного стола. Прослушивания детских ответов, снятых в небольшом видеоролике о школе для дальнейших обсуждений и тренингов с педагогами. |
Деятельный Сентябрь. (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Организую тематический вечер- развлечение «Школы прошлого, настоящего и будущего». | Дети принимают активное участие: отвечают на вопросы по теме, рассказывают и делятся друг с другом раннее полученной информацией. Каждый высказывает свою точку зрения. | По рекомендации педагогов родители оказывают помощь своим детям в конкурсной работе «Цветочный гороскоп» (использование разнообразной технике и материалов для творчества). Принимают активное участие в играх и в конкурсных заданиях в семейном клубе. |
Подведение итогов за месяц проекта. | Организация вместе с педагогом-психологом открытого мероприя-тия в «Семейном клубе», для привлечения семей воспитанников к участию в совместной с педагогами и детьми творческой деятельности. Оформляю выставку работ и участвует с ней во Всероссийском конкурсе. | Дети применяют на практике (открытом мероприятие), полученные знания, умения, навыки, активно и с интересом участвуют в играх и соревнованиях. | Активно участвовали во всех конкурсах, играх соревнованиях, совместно со своим ребенком, подержали инициативность и активность своих детей. |
Октябрь. Деятельный.
| Организую беседу с детьми о разнообразии профессий и специальностей, направляю ход беседы к обсуждению вопроса о важности, пользе и весомости каждой работы. Организую экскурсию в библиотеку им. Чернышевского. | Беседуют о разнообразии профессий, кем бы они хотели стать в будущим, что им больше всего нравится делать. рассматривают альбомы, картинки книги по данной тематике. Каждый ребенок делится впечатлениями об экскурсии; об увиденном там, что больше всего понравилось и запомнилось. Свои впечатления об экскурсии, каждый ребенок проявляет в творческой деятельности (лепка, рисования, аппликация) | Рассказывают детям о своей работе ее особенностях, функциях по выполнению, знания необходимые в данной специальности. По возможности организуют посещение детей место работы родителей. Оказывают помощь в организации и сопровождение на экскурсии, библиотека – на Кировоградской 9, магазин-пекарню на Ильича 69.) |
Ноябрь. Деятельный.
| Снимаю видеоролик детей на тему «Моя профессия в будущем» Организую дидактические игры по теме: «Чьи инструменты», «История профессии», «Кому что принадлежит». | Каждый ребенок рассказывает кем хотел бы стать, чем любит заниматься. Организуют сюжетно-ролевые игры, объединяя разные профессии, готовят атрибуты или предметы заместители. Делают совместный групповой коллаж по выбранной специальности в будущем. | Приходят на творческую встречу, проходящей в семейной художественной студии: тренинг с педагогом – психологом и совместная творческая работа (мастер-класс) коллаж на тему «Мой ребенок в будущем». |
Декабрь. Деятельный.
| Знакомит с основами праздничной культуры. Организую беседу с детьми о новогоднем празднике, о русских традициях празднования Нового года, Рождества и Крещения и с традициями празднования Нового года в различных странах. Подбираю материал (книги, открытки, иллюстрации, картинки, игрушки с содержанием по тематике). Знакомлю с основами и традициями. Готовлю атрибуты, игрушки для украшения группы. Организую выставку детского творчества. Посылаю работы детей и их родителей на Всероссийский конкурс.
| Привлекаю детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Рассматривают открытки, книги, иллюстрации, учат стихи, поют песни. Каждый ребенок рассказывает, как они справляют семейные праздники, делится своими желаниями, мечтами, ожиданиями. В самостоятельной деятельности дети занимаются разными видами творчества: лепка, рисования, аппликация. Преподносят подарки близким, сделанные своими руками. | Совместно с детьми готовят поделки для украшения группы и участка. Принимают участие в конкурсе лучшая поделка. Помогают в организации Новогоднего праздника.
|
Январь.
| Продолжаю знакомить и расширять знания детей о традициях и зимних праздниках «Святки-колядки», разучиваю колядки, заклички, стихи -потешки, выполняю совместные творческие работы, оказываю помощь при составлении рассказа об этих работах. Организую выставку детских работ для родителей. Организую совместное творческое мероприятие с педагогом-психологом для родителей и детей «Зимняя открытка», участвую во Всероссийском конкурсе по данной теме (Победитель 3 место). Оформляю выставку совместных работ в группе и на стенде в холле ДО. | Дети переодеваются в понравившийся персонаж, мастерят совместно с родителями шумелки, стряпают печенье –козули, мастерят в группе поделки из пластилина и природного материала (животных сказочных персонажей). На празднике дети рассказывают шутливые стихи небылицы, играют в игры, поют колядки. | Оказывают помощь в зимних постройках, оформлению участка по теме: «Звери из сказок». Участвуют в конкурсе на лучшую зимнюю постройку. Информируют на сайт гимназии, делают информационную рассылку с фотографиями зимних построек для активного двигательного отдыха детей на улице. |
Февраль. Подведение итогов. | Расширяю представление детей о Российской армии. Знакомлю с разными родами войск, боевой техникой. Оформляю фотовыставку. Читаю художественную литературу, учу стихи, посвященные Российской армии, ее защитникам и героям. Провожу «День открытых дверей» для родителей и администрации ДО по проекту «Учимся играя», совместно с детьми показываем открытое занятие по ФЦКМ. | Каждый ребенок рассказывает военную историю своей семьи. Приносят фотографии членов семьи, воевавших или отслуживших. Дети совместно с воспитателем готовят и показывают для родителей и сотрудников ДО открытое занятия, участвуют в опытно-экспериментальной деятельности. | Родители рассказывают где проходили службу папы, где воевали прадеды. Помогают детям подготовить фотографии, медали, памятные предметы военных лет, хранившихся, как память военных лет. |
Март
| Организую партнерские отношения с семьей для развития театрализованной деятельности детей в форме семейного театра под названием «Чудо по имени театр», приуроченному к празднику 27 марта «День театра». Беру театральную постановку, читаю детям, задаю вопросы после прочтения, интересуюсь, понравилась ли детям. Распределяем совместно с детьми роли по желанию, обговариваем игру актера каждого персонажа, заслушиваю высказывания детей по роли характеру выбранного ими героя. Для постановки спектакля были взяты произведения(к дню театра «Театраша» и по произведению К. Чуковского «Муха Цокотуха», «День рождения слона»). Показ театральных постановок. | Дети обсуждают прочитанное, выбирают роль. Рассказывают каким видят свой персонаж, обмениваются мнениями с товарищами. Совместно с родителями посещают театральную постановку в городе. Рассказывают и показывают рисунки после просмотра спектакля, делятся впечатлениями.
| Родители оказывают помощь в организации показа спектакля их детьми (разучивают роли, готовят атрибуты, костюмы, декорации и т. д.). Родители предварительно посещают театральную постановку, обговаривают увиденное с детьми, делятся впечатлениями и делают зарисовки по просмотренному спектаклю. Родители совместно с детьми идут на экскурсию в «Дом актера», по ул. 8 марта 8 (бывшей улице Кафедральной). Родители совместно с детьми посещают кинотеатр для просмотра фильма о космосе «Они были первыми». Посещают открытое в детском саду мероприятие по РР. И ФЦКМ «Космос» Совместно с детьми готовят материалы, оформляют газету достижений ребенка в разных сферах образовательной, физической и творческой деятельности. |
Этапы работы над проектом
Этапы | Сроки | Форма |
Беседы с детьми о первых школах родного города, о действующих школах, знаменитых гимназиях и лицеях. Тематический вечер развлечений «Школы прошлого, настоящего и будущего в городе Екатеринбурге». Итоговое сентябрьское Праздничное мероприятие с участием родителей и детей по проекту Учимся, играя» (интеграция образовательных областей: познание, социализация, формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами, коммуникации). | 9.09.2016.
| Просмотр иллюстраций, картинок, фото открыток, связанных со школой, учебой, учениками.
Видеоролик опроса детей «все, что я знаю про школьную жизнь» для родителей и педагогов. Родительское собрание совместно с психологом и со специалистами-педагогами.
|
Организация выставки семейных работ из природного материала на тему: «Наш цветочный гороскоп». | 06. 10. 2016.
| Совместно с ребенком изготавливают поделки для выставки ДОУ и участия в конкурсе. Детские творческие работы по рисованию совместно с воспитателем.
|
Видеоролик опроса детей «Кем я мечтаю быть, где я буду служить» День добрых дел «Синичкин день» | 03. 11. 2016. 07 – 14. 11. 2016. | Педагог проводит опрос детей, выясняя, что их интересует, чем любят заниматься, какие имеют знания о профессиях. Родители расширяют знания своего ребенка о своей специальности, специфики о значимости своего труда. |
Игровая викторина «Все работы хороши». Самостоятельной творческой деятельности, рисования по теме «Моя будущая профессия». | 17. 11. 2016. 18.11. – 23. 11. | Познавательное развлечение, содействующие развитию индивидуальных наклонностей. |
Продолжение работы «Семейного клуба», совместная встреча педагогов, родителей и детей. Организация выставки, публикация отчета о проделанной работе на сайт гимназии.
Творческая мастерская. | 29.11.2016. Декабрь. 13.12.2016. | Творческая встреча в семейной художественной студии, в совместном специально-организованном занятии – коллаж «Мой ребенок в будущем».
|
Беседа о святках колядках, пение обрядовых песен, чтения стихов, организация игр.
| Январь. 17.01.2017. Январь. | Общесадиковский праздник «Святки – колядки». Выставка совместных творческих работ. |
Проведение тематического вечера развлечения «Спорт и мы». |
15.02.2017 | Физическое воспитания детей в домашних условиях. проводил преподаватель по физ. Воспитанию. |
Все, что узнали мы из книг «Путешествие в космос». Итоговое |
01. 03. 2017. март. 07.04.2017.
20. 05.17. |
Фотографии с праздника и рисунки детей, посвященные «Дню защитника Отечества». Выставка фотографий с открытого мероприятия для родителей по проекту «Играя, познаем мир», информирование на сайт гимназии. Экскурсия в библиотеку
Праздничный концерт и поздравление. Совместный заключительный проект с педагогами, родителями и детьми. Фотографии с праздника. |
Все, что узнали мы из книг. Занятие по Р.Р. и ФЦКМ «Космос».
Реализация содержания программ в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: Продолжать расширять представление о космосе, Знакомить с биографией российских космонавтов и конструкторов космических ракет и кораблей, знать название летательных космических аппаратов. Испытывать чувство гордости за успехи в космической отрасли своей страны, проявлять желания и интерес к изучению темы «Космос».
Задачи: Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми во время занятия и игр. Использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, правильного построение речевого высказывания в ситуации общения, уметь находить и подбирать нужный звук в словах.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о полетах человека в космос, знает названия и узнает летательные аппараты, знает названия космических объектов, умеет находить слова на заданный звук, с желанием и с удовольствием высказывает свое мнение, умеет работать и действовать в коллективе.
Материалы и оборудование: обручи, портреты людей, связанных с космосом, картинки космических объектов и летательных аппаратов, макеты кораблей.
Содержание организованной деятельности детей:
Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4-5 будем в космос мы играть,
6-7-8-9-10 полетаем на ракете. Чтоб с земли нам оторваться надо очень постараться. 5-4-3-2-1 пуск, поехали.
Сегодня вы будете космонавты, а я руководителем космической группы и мы с вами оправимся в космическое путешествие. Мы распределимся на экипажи и должны занять космические корабли. Проводим конкурсный отбор капитанов кораблей и формируем команды. Слушайте первый вопрос: 1 у этих планет нет спутников (ответивший первый проходит в корабль ), капитан дай названия своему кораблю (если затрудняется, то ждет набранную команду) дополнительные вопросы к детям кто полетит на этом корабле – Что вы знаете про эти планеты? (ответы детей).
Выбираем второго капитана корабля. 2 (вопрос) Этой планете принадлежит крупнейший спутник в солнечной системе (полный ответ названия планеты и спутника). Дополнительные ответы детей на знания о планете Юпитер. Дать название кораблю.
Выбираем третьего капитана 3 (вопрос) четвертая планета в солнечной системе? Кто полетит с капитаном, пусть расскажет об этой планете. Название корабля.
Осталось последняя ракета, слушайте вопрос 4 Планета карлик (ответы, выбор капитана и названия).
Сейчас нам надо преодолеть земное притяжение, чтобы взлететь ввысь. Присели. Начинаем обратный отсчет с 10-1 пуск. Больше не действует сила земли летаем, парим, кружимся. (пружинное приседание и кружимся).
Что вы видите в иллюминаторе (ответы детей)
Я вижу звезду с хвостом что это?
Мы пролетаем мимо спутника земли, я вижу чьи-то следы, неужели там кто-то есть? (ответы детей).
Летим дальше, какая красота кругом, большое скопление круглых шаров, состоящих из пыли и газов что это?
Все полны сил продолжить полет?, тогда летим дальше. Космонавты, впереди темнота. Как будто кто-то выключил свет, подлетим в этот мрак поближе, узнаем что происходит (дети должны сказать нельзя и почему). Срочно заводим ракетные двигатели, разворачиваемся.
Давайте выйдем в открытый космос, откроем люк. Кто первым вышел в открытый космос? (ответы детей). Физ. минутка: (капитаны контролируют правильность выполнения движений в своих командах). «Руки в стороны в кулачок. Разжимаем и на бочок. Левую вверх, правую вверх. В стороны, накрест и вниз. Ноги вместе. Ноги врозь. Ноги прямо. Ноги вкось, ноги накрест. Правую в колене согнули, левую вперед развернули. Отпускайтесь, поднимайтесь и на корабли отправляйтесь.»
А сейчас в космическом пространстве ищем звук п и п, Какой это звук?
(дети подбирают слова с данным звуком в любой позиции слова по командам).
Мы с вами приземляемся на Международную космическую станцию «МКС», здесь космонавты проводят множество исследований, а мы с вами посетим музей. На земле мы что посетили, чтобы больше узнать про космос (планетарий и обсерваторию). Капитаны кто из вас хотел бы сейчас стать экскурсоводом (выбор ребенка). Вы должны рассказать о том, чем и кем гордиться наша страна в своих достижениях в космосе: первый конструктор ракет, первый космонавт и космонавтка, кто запустил первые искусственные спутники земли, межпланетные космические станции и т.д. Картины и фотографии тебе помогут рассказать. Заслушиваем рассказы желающих ответить детей. (Поблагодарить за экскурсию)
Отправляемся на землю прямой счет от 1-10 (пружиня) приземляемся. Капитаны благодарят детей за полет и я приглашаю ребят сесть на стулья.
Итог: Понравилось путешествие? Ребята кто из вас хотел бы стать космонавтом? Давайте подумаем и помечтаем. Какие открытия, исследования вы хотели бы провести в космической вселенной. Что в космосе для вас еще остается загадочным и неопознанным и неразгаданным? Помогаю дополнять ответы детей. По окончанию занятия предлагаю облагородить макеты ракет с помощью аппликаций и рисунков на следующий день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....