Конспект занятия в средней группе ДОУ "Вежливые слова"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект разработан в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье. Начало"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конеспект занятия "Вежливые слова" средняя группа. | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности (ОДРМ)
в средней группе
в рамках программы «Разговор о здоровье»
Модуль первый
Тема: «Вежливые слова»
Воспитатель: Авдеева Г. Л.
Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.
Задачи:
-воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей
-развивать память; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе
-помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.
Средства: мяч.
Входит воспитатель с воздушным шариком, на котором написано «Здравствуйте». Воспитатель обращается к детям со словами: «Здравствуйте! Интересно, что здесь написано?» Чтобы помочь детям читает стихотворение:
У меня работы много,
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо…. сказать.
Новая информация.
- Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «Будь здоров». Приветствовать можно по – разному. Как можно приветствовать? (привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием) А слово «привет»можно всем говорить? (только другу).Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь, посмотрите в глаза и назовете по имени.
Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем, идущим на работу, –
Кузнецу, ткачу, врачу –
«С добрым утром», – я кричу.
«Добрый день», – кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер» – так встречают
Всех, домой спешащих к чаю.
– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)
– Я вам сегодня предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Ответы детей.)
Сегодня мы с вами поговорим о вежливых и «волшебных» словах.
Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы говорите, когда разговариваете с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте и попытайтесь отгадать загадки о вежливых словах:
1. Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его… извинить.
2. «Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»!
3. Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».
4. Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
5. Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста,. извините»
6. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … перебивай!»
7. До чего ж оно красиво,
Слово доброе … «спасибо».
Воспитатель: Беседа «Приветствие».
– Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.
1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
2) К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».
– Какое приветствие вам больше понравилось?
– Почему?
– Улучшает настроение?
– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?
Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.
4. Игра «Назови ласково».
Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы типа: «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная».
– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных»вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)
– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».
Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
Рефлексия:
- Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем, что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. И вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.
В конце звучит песня Фунтика – «Песенка о доброте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Игра в слова", с учётом ФГОС ДО
Занятие направлено на развитие речи детей средней группы. Дети учатся менять грамматическую форму слова. Посредством игровой деятельности, воспитанники выполняют упражнения артикуляционного характера,...
Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова»
Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова»...
Конспект занятия в средней группе «Кто больше слов скажет?»
Задачи:Образовательные: продолжать учить составлять описательные рассказы о животных с описанием их внешнего вида; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и...
Конспект занятия в средней группе по ИЗО деятельности ( аппликации) "Поезд волшебных слов"
Занятие в игровой форме с нравстенно-этическим акцентом....
Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова»
Данный материал полезен воспитателям....
Конспект занятия в средней группе "Деление слов на слоги".
Деление слов на слоги....