Конспект занятия в средней группе «Кто больше слов скажет?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марьясова Екатерина Ильинична

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять описательные рассказы о животных  с описанием их внешнего вида;  продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать совершенствовать связную речь.

Развивающие:  развивать слуховое и зрительное внимание; закреплять умение регулировать темп речи; формировать у детей умение слушать, умение запоминать и повторять услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: формировать умение сосредоточиться; активизировать наблюдательность;  закреплять умение слушать ответы других детей; закрепление навыков культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv_rechi_sred_gr_opisanie_zhivotnyh.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Кто больше слов скажет?»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять описательные рассказы о животных  с описанием их внешнего вида;  продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать совершенствовать связную речь.

Развивающие:  развивать слуховое и зрительное внимание; закреплять умение регулировать темп речи; формировать у детей умение слушать, умение запоминать и повторять услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: формировать умение сосредоточиться; активизировать наблюдательность;  закреплять умение слушать ответы других детей; закрепление навыков культурного поведения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о животных:  Н. Сладков «Медведь и солнце», Н. Носов «Живая шляпа», В. Бианки "Купание медвежат";  «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей»; просмотр видеороликов о животных в природе; наблюдения на прогулке за кошкой и собакой.

Оборудование: кукла Федя, игрушки – кошка, собака,  картинки с изображением животных (гусь, слон, лягушка, мышка, лиса, белка, волк, заяц).

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то стучится (выхожу за двери и вношу куклу Федю с игрушкой - кошкой в руках).

Воспитатель.  Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети. Федя!

Федя. Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель. Давайте поздороваемся с Федей.

Дети.  (хором) Здравствуй, Федя!

Воспитатель.  Ребята, рассаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, кого принес Федя, кто это?

Дети. Это кошка.

Федя. Правильно, это кошка. А какая она?

Дети. Серая, пушистая, мягкая.

Федя. Что умеет делать кошка?

Дети. Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.

Федя. Если мы погладим кошку, что она будет делать?

Дети. Мурлыкать, выгибать спину.

Федя. А что делает кошка, когда видит мышку?

Дети. Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Федя. Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

Дети. Играть, подпрыгивать, хватать.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что  мы рассказали о кошке.

(дети повторяют).

Воспитатель. Федя, а у нас есть собачка (показываю игрушечную собачку). Ребята, расскажем Феде о нашей собачке. Как ее зовут?

Дети. Жучка.

Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее…длинные, нос…черный, глаза…блестящие, лапы…толстые, шерсть…мягкая, пушистая.

А, что умеет делать Жучка?

Дети. Лаять, кусаться, бегать, ходить, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.  ( на игрушке демонстрирую движения-«подсказки»: шевелит ушами, виляет хвостом и т.п.)

Воспитатель. Что делает собака, когда видит кошку?

Дети. Хочет поймать ее, бежит за ней, лает, ловит.

Воспитатель. А когда Жучке дают еду, что она делает?

Дети. Подпрыгивает, радуется, виляет хвостом, ест.

Воспитатель. Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке, какая она, что умеет делать?

(дети отвечают)

Федя. Молодцы, ребята. Как вы хорошо умеете рассказывать про животных. Но, что-то я устал сидеть.

Воспитатель. Давайте, немного разомнемся.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, «разговаривают».

(показываю картинки  по одной).

Гуси: дети ходят приседая, произносят «га-га-га».

Лягушка: дети прыгают и произносят «ква-ква-ква».

Мышка: дети бегают на носочках, произносят «пи-пи-пи».

Слоны: дети идут переваливаясь, подняв головы вверх, громко произнося «у-у-у».)

Воспитатель. Молодцы, вы замечательно изображали животных. Теперь мы поиграем в игру.

Игра «Кто больше слов скажет?»

Цель: учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание.

(показываю детям по одной картинки с изображением животных: белка, лиса, волк, заяц).

Воспитатель. Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер, а Федя будет вам помогать.

Дети. Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи, прыгает по веткам.

(аналогично дается задание рассказать про других зверей).

Федя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о животных и изображаете их. Я многому научился у вас. Спасибо вам, но мне пора уходить. До свидания.

Дети. До свидания, Федя! Приходи еще к нам в гости.

Упражнение «Скажи тихо-громко, быстро-медленно»

Воспитатель. Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

(дети выполняют).

Теперь погромче.

(дети выполняют).

Скажите медленно.

(дети выполняют).

Быстро.

(дети выполняют).

3. Рефлексия.

Воспитатель.  Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы подбирали замечательные слова для описания животных.

Что вам больше всего понравилось на занятии? А что для вас было трудным? А почему для вас это было трудным? Что нового вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия в средней группе "Игра в слова", с учётом ФГОС ДО

Занятие направлено на развитие речи детей средней группы. Дети учатся менять грамматическую форму слова. Посредством игровой деятельности, воспитанники выполняют упражнения артикуляционного характера,...

Конспект занятия в средней группе "Большое космическое путешиствие"

  В течении занятия дети знакомятся  с историей возникновения праздника День космонавтики. Во время  игр и занимательных заданий получают  первоначальные знания о планетах с...

Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"

Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....

Конспект занятия в средней группе ДОУ "Вежливые слова"

Конспект разработан в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье. Начало"...