Конспект занятия «Подарок Буратино»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект тематического занятия
«Подарок Буратино»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей об обучении в школе;
- Активизировать речевую деятельность;
Развивающие:
- Развивать крупную и мелкую моторику у воспитанников.
- Развивать внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь.
Развивающие:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.
3. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.
4. Развивать умение брать щепотью мелкие предметы, различать их форму, размеры, анализировать и воспроизводить образец, различать цвета.
Воспитательные:
- Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, музыкальное сопровождение, раздаточный материал «Домик», пазл с изображением Буратино, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.5 КБ |
razvitie_melkoy_motoriki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад № 18
143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,
тел. (495) 522-81-49
Конспект занятия во второй младшей группе
«Подарок Буратино»
Выполнили:
Заместитель по УВР А.В. Гордиенко
Старший воспитатель Т.В. Сенаторова
Педагог-психолог ДОУ Я.А. Серебрякова
г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2018 год
Конспект тематического занятия
«Подарок Буратино»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей об обучении в школе;
- Активизировать речевую деятельность;
Развивающие:
- Развивать крупную и мелкую моторику у воспитанников.
- Развивать внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь.
Развивающие:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.
3. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.
4. Развивать умение брать щепотью мелкие предметы, различать их форму, размеры, анализировать и воспроизводить образец, различать цвета.
Воспитательные:
- Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, музыкальное сопровождение, раздаточный материал «Домик», пазл с изображением Буратино, карандаши.
Ход занятия
- Ребята, какой сегодня чудесный день! Надеюсь и настроение у вас хорошее? Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения.
Загадка:
- Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Правильно, ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Вы рады ему?
Предлагаем Буратино поиграть вместе с нами.
- Буратино, ты, как и наши ребята, хочешь учиться в школе. А чтобы хорошо учиться, нужно научить работать наши пальчики.
Игра «Сложи Буратино»
Ребята! Вы отгадали загадку, а теперь давайте попробуем собрать портрет Буратино.
Детям раздают пазлы с изображением буратино.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (2 раза)
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей.
Там проснулись:
Шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один.
Снова в домике мы спим.
С пальчиками мы поиграли. Давайте поиграем с нашими ладошками.
Игра – упражнение «Ладошки».
- Прижмите ладони друг к другу, пальцы рук соедините, и направьте вверх, наклоните сложенные ладони вправо и нажмите верхней ладонью на нижнюю.
- Наклоните сложенные ладони влево и нажмите верхней ладонью на нижнюю. (4 раза)
Сделать это движение ещё раз.
Игра – упражнение «Кулак - ладонь».
- Ребята, поставьте локти на стол. Руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повёрнуты вовнутрь. Пальцы правой руки сжаты в кулак, а пальцы левой руки выпрямлены и соединены. Затем пальцы левой руки сжимаются в кулак и одновременно выпрямляются и соединяются пальцы правой руки.(Повторить несколько раз).
Игра «Ежик»
- Ребята, вы такие молодцы! Буратино принес вам в подарок игру. Смотрите, какие он вам принес «ежики». Давайте поиграем с ними?
«ЕЖ» | |
Наш волшебный мудрый ёжик Не нашёл в лесу дорожек. | (Прокатываем по левой руке) (прокатываем по правой руке) |
Ежик колет нам ладошки, | (Катаем между ладоней вертикально) |
Если будем с ним играть | (Катаем между ладоней горизонтально) |
Ловкими станут пальчики, | (Катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху) |
Ежик нам ладошки колет, | (Катаем между ладоней по кругу, левая рука вверху) |
Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! | (Убирают ёжика на край стола) |
Ёж ушёл ук себе домой | (Пальчики "шагают" по столу, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время колючий шарик или ёжик «исчезает» и появляются что-то другое) |
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Выполнять движения в соответствии со словами, повторить 2 раза)
Игра – упражнение «Домик».
- Ребята, в школе ученики работают в тетрадях, проводят прямые линии, соединяют точки. Давайте покажем Буратино, как мы выполняем такие задания.
На листах нарисованы точки.
- Ребята, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии?
- Правильно, дом. Давайте нарисуем его.
Словесные объяснения сопровождаю показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз.
- Ребята, Буратино устал, ему хочется поиграть. А вам?
Игра под музыку «Если нравится тебе!»
Подведение итогов:
- Ребята, вам понравилось заниматься с Буратино?
- Какое упражнение вам понравилось больше всего?
Хвалю детей, отмечаю, что у них хорошо получилось.
- Ребята, что вы хотите пожелать Буратино?
Буратино благодарит детей, прощается и обещает приходить почаще.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад № 18
143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,
тел. (495) 522-81-49
Конспект занятия в подготовительной группе
«Подарок Буратино»
Выполнили:
Заместитель по УВР А.В. Гордиенко
Старший воспитатель Т.В. Сенаторова
Педагог-психолог ДОУ Я.А. Серебрякова
г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2018 год
Конспект тематического занятия
«Подарок Буратино»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей об обучении в школе;
- Активизировать речевую деятельность;
Развивающие:
- Развивать крупную и мелкую моторику у воспитанников.
- Развивать внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь.
Развивающие:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.
3. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.
4. Развивать умение брать щепотью мелкие предметы, различать их форму, размеры, анализировать и воспроизводить образец, различать цвета.
Воспитательные:
- Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, музыкальное сопровождение, раздаточный материал «Домик», пазл с изображением Буратино, карандаши.
Ход занятия
- Ребята, какой сегодня чудесный день! Надеюсь и настроение у вас хорошее? Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения.
Загадка:
- Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Правильно, ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Вы рады ему?
Предлагаем Буратино поиграть вместе с нами.
- Буратино, ты, как и наши ребята, хочешь учиться в школе. А чтобы хорошо учиться, нужно научить работать наши пальчики.
Игра «Сложи Буратино»
Ребята! Вы отгадали загадку, а теперь давайте попробуем собрать портрет Буратино.
Детям раздают пазлы с изображением буратино.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (2 раза)
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей.
Там проснулись:
Шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один.
Снова в домике мы спим.
С пальчиками мы поиграли. Давайте поиграем с нашими ладошками.
Игра – упражнение «Ладошки».
- Прижмите ладони друг к другу, пальцы рук соедините, и направьте вверх, наклоните сложенные ладони вправо и нажмите верхней ладонью на нижнюю.
- Наклоните сложенные ладони влево и нажмите верхней ладонью на нижнюю. (4 раза)
Сделать это движение ещё раз.
Игра – упражнение «Кулак - ладонь».
- Ребята, поставьте локти на стол. Руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повёрнуты вовнутрь. Пальцы правой руки сжаты в кулак, а пальцы левой руки выпрямлены и соединены. Затем пальцы левой руки сжимаются в кулак и одновременно выпрямляются и соединяются пальцы правой руки.(Повторить несколько раз).
Игра «Ежик»
- Ребята, вы такие молодцы! Буратино принес вам в подарок игру. Смотрите, какие он вам принес «ежики». Давайте поиграем с ними?
«ЕЖ» | |
Наш волшебный мудрый ёжик Не нашёл в лесу дорожек. | (Прокатываем по левой руке) (прокатываем по правой руке) |
Ежик колет нам ладошки, | (Катаем между ладоней вертикально) |
Если будем с ним играть | (Катаем между ладоней горизонтально) |
Ловкими станут пальчики, | (Катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху) |
Ежик нам ладошки колет, | (Катаем между ладоней по кругу, левая рука вверху) |
Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! | (Убирают ёжика на край стола) |
Ёж ушёл ук себе домой | (Пальчики "шагают" по столу, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время колючий шарик или ёжик «исчезает» и появляются что-то другое) |
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Выполнять движения в соответствии со словами, повторить 2 раза)
Игра – упражнение «Домик».
- Ребята, в школе ученики работают в тетрадях, проводят прямые линии, соединяют точки. Давайте покажем Буратино, как мы выполняем такие задания.
На листах нарисованы точки.
- Ребята, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии?
- Правильно, дом. Давайте нарисуем его.
Словесные объяснения сопровождаю показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз.
- Ребята, Буратино устал, ему хочется поиграть. А вам?
Игра под музыку «Если нравится тебе!»
Подведение итогов:
- Ребята, вам понравилось заниматься с Буратино?
- Какое упражнение вам понравилось больше всего?
Хвалю детей, отмечаю, что у них хорошо получилось.
- Ребята, что вы хотите пожелать Буратино?
Буратино благодарит детей, прощается и обещает приходить почаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
Конспект занятия Подарок осеннему клену
Занятие по ручному труду...
конспект занятия "Подарок для барыни"
занятие построено в форме ТРИЗ...
Конспект занятия "Подарок маме"
Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...
Конспект занятия "Подарок маме"
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...
Конспект занятия "Подарок Земли"
Тема занятия «Подарок Земли»Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины. Закреплять умения детей обследовать глину,называть её свойства и особенности. Дать детям представление ...
Конспект занятия "Подарок для любимой мамы"
занятие по продуктивной деятельности, в котором детям предоставляется свобода выбора материала и формы работы....