Конспект занятия «Подарок Буратино»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Серебрякова Яна Александровна

Конспект тематического занятия

«Подарок Буратино»

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей об обучении в школе;

- Активизировать речевую деятельность;

Развивающие:

- Развивать крупную и мелкую моторику у воспитанников.

- Развивать внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

            2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

            3. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

4. Развивать умение брать щепотью мелкие предметы, различать их форму, размеры, анализировать и воспроизводить образец, различать цвета.

Воспитательные:

  1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

 

Материалы и оборудование: кукла Буратино, музыкальное сопровождение, раздаточный  материал «Домик», пазл с изображением Буратино, карандаши.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Конспект занятия во второй младшей группе

«Подарок Буратино»

Выполнили:

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.В. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

г.о. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2018 год

Конспект тематического занятия

«Подарок Буратино»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей об обучении в школе;

- Активизировать речевую деятельность;

Развивающие:

- Развивать крупную и мелкую моторику у воспитанников.

- Развивать внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

        2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

        3. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

4. Развивать умение брать щепотью мелкие предметы, различать их форму, размеры, анализировать и воспроизводить образец, различать цвета.

Воспитательные:

  1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Материалы и оборудование: кукла Буратино, музыкальное сопровождение, раздаточный  материал «Домик», пазл с изображением Буратино, карандаши.

Ход занятия

- Ребята, какой сегодня чудесный день! Надеюсь и настроение у вас хорошее? Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Загадка:

- Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Правильно, ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Вы рады ему?

Предлагаем Буратино поиграть вместе с нами.

- Буратино, ты, как и наши ребята, хочешь учиться в школе. А чтобы хорошо учиться, нужно научить работать наши пальчики.

Игра «Сложи Буратино»

Ребята! Вы отгадали загадку, а теперь давайте попробуем собрать портрет Буратино.

Детям раздают пазлы с изображением буратино.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (2 раза)

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей.

Там проснулись:

Шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один.

Снова в домике мы спим.

С пальчиками мы поиграли. Давайте поиграем с нашими ладошками.

Игра – упражнение «Ладошки».

- Прижмите ладони друг к другу, пальцы рук соедините, и направьте вверх, наклоните сложенные ладони вправо и нажмите верхней ладонью на нижнюю.

- Наклоните сложенные ладони влево и нажмите верхней ладонью на нижнюю. (4 раза)

Сделать это движение ещё раз.

Игра – упражнение «Кулак - ладонь».

- Ребята, поставьте локти на стол. Руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повёрнуты вовнутрь. Пальцы правой руки сжаты в кулак, а пальцы левой руки выпрямлены и соединены. Затем пальцы левой руки сжимаются в кулак и одновременно выпрямляются и соединяются пальцы правой руки.(Повторить несколько раз).

Игра «Ежик»

 - Ребята, вы такие молодцы! Буратино принес вам в подарок игру. Смотрите, какие он вам принес «ежики». Давайте поиграем с ними?

«ЕЖ»

Наш волшебный мудрый ёжик

Не нашёл в лесу дорожек.

(Прокатываем по левой руке)

(прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки,            
Поиграем с ним немножко.

(Катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть              
Ручки будем развивать.

(Катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,          
Умными — девочки, мальчики.

(Катаем между ладоней по кругу,

правая рука  вверху)

Ежик нам ладошки колет,            
Руки нам готовит к школе.

(Катаем между ладоней по кругу,

левая рука  вверху)

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

(Убирают ёжика на край стола)

Ёж ушёл ук себе домой                  
Отдохнём и мы с тобой!

(Пальчики "шагают" по столу,

дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время колючий шарик или ёжик «исчезает» и появляются что-то другое)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Выполнять движения в соответствии со словами, повторить 2 раза)

Игра – упражнение «Домик».

- Ребята, в школе ученики работают в тетрадях, проводят прямые линии, соединяют точки. Давайте покажем Буратино, как мы выполняем такие задания.

На листах нарисованы точки.

- Ребята, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии?

- Правильно, дом. Давайте нарисуем его.

Словесные объяснения сопровождаю показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз.

- Ребята, Буратино устал, ему хочется поиграть. А вам?

Игра под музыку «Если нравится тебе!»

Подведение итогов:

- Ребята, вам понравилось заниматься с Буратино?

- Какое упражнение вам понравилось больше всего?

Хвалю детей, отмечаю, что у них хорошо получилось.

- Ребята, что вы хотите пожелать Буратино?

Буратино благодарит детей, прощается и обещает приходить почаще.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Конспект занятия в подготовительной группе

«Подарок Буратино»

Выполнили:

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.В. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

г.о. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2018 год

Конспект тематического занятия

«Подарок Буратино»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей об обучении в школе;

- Активизировать речевую деятельность;

Развивающие:

- Развивать крупную и мелкую моторику у воспитанников.

- Развивать внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

        2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

        3. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

4. Развивать умение брать щепотью мелкие предметы, различать их форму, размеры, анализировать и воспроизводить образец, различать цвета.

Воспитательные:

  1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Материалы и оборудование: кукла Буратино, музыкальное сопровождение, раздаточный  материал «Домик», пазл с изображением Буратино, карандаши.

Ход занятия

- Ребята, какой сегодня чудесный день! Надеюсь и настроение у вас хорошее? Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Загадка:

- Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Правильно, ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Вы рады ему?

Предлагаем Буратино поиграть вместе с нами.

- Буратино, ты, как и наши ребята, хочешь учиться в школе. А чтобы хорошо учиться, нужно научить работать наши пальчики.

Игра «Сложи Буратино»

Ребята! Вы отгадали загадку, а теперь давайте попробуем собрать портрет Буратино.

Детям раздают пазлы с изображением буратино.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (2 раза)

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей.

Там проснулись:

Шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один.

Снова в домике мы спим.

С пальчиками мы поиграли. Давайте поиграем с нашими ладошками.

Игра – упражнение «Ладошки».

- Прижмите ладони друг к другу, пальцы рук соедините, и направьте вверх, наклоните сложенные ладони вправо и нажмите верхней ладонью на нижнюю.

- Наклоните сложенные ладони влево и нажмите верхней ладонью на нижнюю. (4 раза)

Сделать это движение ещё раз.

Игра – упражнение «Кулак - ладонь».

- Ребята, поставьте локти на стол. Руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повёрнуты вовнутрь. Пальцы правой руки сжаты в кулак, а пальцы левой руки выпрямлены и соединены. Затем пальцы левой руки сжимаются в кулак и одновременно выпрямляются и соединяются пальцы правой руки.(Повторить несколько раз).

Игра «Ежик»

 - Ребята, вы такие молодцы! Буратино принес вам в подарок игру. Смотрите, какие он вам принес «ежики». Давайте поиграем с ними?

«ЕЖ»

Наш волшебный мудрый ёжик

Не нашёл в лесу дорожек.

(Прокатываем по левой руке)

(прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки,            
Поиграем с ним немножко.

(Катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть              
Ручки будем развивать.

(Катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,          
Умными — девочки, мальчики.

(Катаем между ладоней по кругу,

правая рука  вверху)

Ежик нам ладошки колет,            
Руки нам готовит к школе.

(Катаем между ладоней по кругу,

левая рука  вверху)

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

(Убирают ёжика на край стола)

Ёж ушёл ук себе домой                  
Отдохнём и мы с тобой!

(Пальчики "шагают" по столу,

дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время колючий шарик или ёжик «исчезает» и появляются что-то другое)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Выполнять движения в соответствии со словами, повторить 2 раза)

Игра – упражнение «Домик».

- Ребята, в школе ученики работают в тетрадях, проводят прямые линии, соединяют точки. Давайте покажем Буратино, как мы выполняем такие задания.

На листах нарисованы точки.

- Ребята, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии?

- Правильно, дом. Давайте нарисуем его.

Словесные объяснения сопровождаю показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз.

- Ребята, Буратино устал, ему хочется поиграть. А вам?

Игра под музыку «Если нравится тебе!»

Подведение итогов:

- Ребята, вам понравилось заниматься с Буратино?

- Какое упражнение вам понравилось больше всего?

Хвалю детей, отмечаю, что у них хорошо получилось.

- Ребята, что вы хотите пожелать Буратино?

Буратино благодарит детей, прощается и обещает приходить почаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

конспект занятия "Подарок для барыни"

занятие построено в форме ТРИЗ...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект занятия "Подарок маме"

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...

Конспект занятия "Подарок Земли"

Тема занятия «Подарок Земли»Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины. Закреплять умения детей обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дать детям представление ...

Конспект занятия "Подарок для любимой мамы"

занятие по продуктивной деятельности, в котором детям предоставляется свобода выбора материала и формы работы....