ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ - ПАРТНЕРЫ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны. Сегодня мы попробуем рассказать об этих преимуществах.Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Причины этого разные. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, как ребенок спал и ел. Они считают, что детский сад – это место, где обеспечен присмотр и уход за детьми, пока родители на работе. Нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только красиво одеть и вкусно накормить, но и научить его думать, размышлять. Другие родители интересуются воспитанием и обучением своих детей, имеют доступ к педагогической информации в Интернете. Но, как правило, все эти знания носят бессистемный, противоречивый характер. Стремление родителей попробовать на практике найденное в Сети наносит вред развитию ребенка как психическому, так и физическому.

Основные задачи работы:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_i_semya_partnery_mbdouno26.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Журавушка»

ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ - ПАРТНЕРЫ

\

                  Автор:

Бологова Т.В., музыкальный руководитель.

                                                      Сухорукова Е.П., воспитатель.

         

 С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны. Сегодня мы попробуем рассказать об этих преимуществах. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

           Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Причины этого разные. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, как ребенок спал и ел. Они считают, что детский сад – это место, где обеспечен присмотр и уход за детьми, пока родители на работе. Нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только красиво одеть и вкусно накормить, но и научить его думать, размышлять. Другие родители интересуются воспитанием и обучением своих детей, имеют доступ к педагогической информации в Интернете. Но, как правило, все эти знания носят бессистемный, противоречивый характер. Стремление родителей попробовать на практике найденное в Сети наносит вред развитию ребенка как психическому, так и физическому.

 Основные задачи работы:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Слагаемые успешного общения:

  • желание пойти на контакт;
  • заинтересованность в общении;
  • видение в другом равного партнера;
  • готовность принять иную точку зрения;
  • выбор интересных значимых тем;
  • тактичность

Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. 
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Основные направления работы с родителями в условиях реализации

ФГОС ДО

  • Познавательное направление
  • Информационно-аналитическое           направление
  •  Наглядно-информационное         направление
  •  Досуговое направление

Новые формы и методы работы ДОУ с семьей:
– “Круглый стол” по любой теме;
– собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
– интервью с родителями и детьми на определенные темы;
– тематические выставки;
– консультации специалистов;
– устный журнал для родителей
– семейные спортивные встречи;
– почта и телефон доверия;
– конкурсы семейных талантов;
– семейные проекты “Наша родословная”;
– открытые занятия для просмотров родителей;
– контрольные работы для родителей;
– аукцион секретов воспитания;
– родительская гостиная;
– портфолио семейного успеха

В своей работе используем все направления работы с родителями.

Одной из эффективных форм является организация родительского клуба. Как правило, он объединяет родителей, у которых имеется одна общая очень серьезная проблема, решить которую могут помочь педагоги. В нашем саду для родителей действует «Семейная академия».

Наверное, воспитателям нет нужды рассказывать о важности развития мелкой моторики. А вот родителям – нужно.

В младших группах педагог знакомит родителей с играми и упражнениями по развитию движений руки, собранными и разработанными учителем – логопедом Королевой Т.А. Родители имеют возможность рассмотреть, поиграть, задать вопросы и применять полученные знания дома.

В средней группе занятия в семейной академии продолжаются, но родителей знакомим с играми и упражнениями по речевому развитию детей, которые решают вопросы по предупреждению и коррекции речевых нарушений у воспитанников. Родители, также имеют возможность самим поиграть и в дальнейшем применить полученные знания, тем самым помочь воспитателю.

В старшем дошкольном возрасте как логическое завершение используем такую форму, как участие родителей в непрерывной образовательной деятельности, где родители не просто наблюдатели, а непосредственные участники.

            Еще одной из интересных форм стал семейный клуб

 «Мир профессий и увлечений родителей». В рамках этого клуба родители организовывали экскурсии на почту и в автошколу «Коляда», встречу с инспектором ГИБДД, мастер – класс по биссероплетению.  Результатом этих мероприятий стало и знакомство с профессиями, и уважение к труду взрослых.

             Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Именно поэтому организуем различные выставки: работ из природного материала, овощей, бросового материала. 

                Дети и родители сочиняли сказки о здоровье, иллюстрировали их. Результатом стало создание «Сказочного справочника здоровья для детей и взрослых».

               Также организуем выставки семейных рисунков: по произведениям Валентины Осеевой «Что такое доброта», по произведениям А.С. Пушкина, С. Михалкова; музыка в детских рисунках К. Сен-Санс «Карнавал животных», М.П.Мусоргский «Картинки с выставки» .

                Благотворительность -  это безвозмездные действия и поступки, направленные на общественную пользу.

Согласитесь, помощь всякая нужна, помощь всякая важна. Шаг за шагом родители и дети проникаются добротой к окружающим, и это не может не радовать. Происходит понимание того, только взаимопомощь и поддержка поможет сделать мир лучше и добрее. В нашем детском саду уже несколько лет проходят различные благотворительные акции при активной помощи родителей и детей.

  • Благотворительная акция «Доброе сердце» концерт, выпускников ДОУ

 (помощь малообеспеченным семьям) -2014год.

  • Благотворительная акция, оказания помощи семьям, воспитывающие детей с особенностями в развитии.

 Кукольный театр "Мешок яблок"-2015 год.

  • Благотворительная акция «Новогодний сундучок» кукольный театр «Терешечка» (новогодние подарки детям из малообеспеченных семей) -2016год

Досуговые формы наиболее любимы родителями. Они способствуют установлению эмоционального контакта между всеми субъектами воспитательного процесса. Здесь очень важно, чтобы родители приходили не зрителями, а активными участниками.

Наглядная иллюстрация Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья», военно-спортивная игра «Зарница».

 Спортивные мероприятие, проводимые в ДОУ, помогают привлечь ребенка и родителей к спорту. К счастью, сейчас очень многие мамы и папы занимаются физическим воспитанием детей, ребята посещают различные профильные кружки, посещают специализированные секции. Но, несмотря на положительные тенденции, спортивного совместного времяпрепровождения, наверное, нет в большинстве семей.

Еще одна положительная сторона таких спортивных мероприятий - развитие командного духа. Поскольку эти соревнования проводятся в команде, т. е. совместно с родителями и друзьями ребенка. В этом случае идет сплачивание коллектива, в котором находятся дети. Кроме этого, дочь или сын, участвуя в состязаниях, испытывают гордость за спортивных и дружных родителей.

             Также в нашем детском саду проходят творческие фестивали и конкурсы, где дети совместно с родителями могут показать, удивить всех своими талантами.  

«…Так как, талант есть у каждого человека, а таланты бывают разные - это похожа на радугу, ведь радуга она такая же разноцветная. Кто из вас не мечтал пробежаться по радуге или посидеть на ней. Так вперед по радуге-дуге семейных талантов!». В рамках фестиваля талантов «Радуга» в подготовительной логопедической группе прошел фестиваль семейного творчества «Я-талантлив». В празднике приняли участие три самых талантливых семьи. Участники продемонстрировали свои способности и увлечения.Порадовали своими подарками воспитанников ДОУ.

               В старших группах   прошла музыкально-игровая программа «Два рояля». Гости были разделены на две команды: команда «Черного рояля» и команда «Белого рояля». Мамы и бабушки принимали активное участие в празднике: открывали «экраны», отгадывали песни, пели с удовольствием вместе с детьми, танцевали под «Музыкальное ассорти» со своими любимыми детками, которые играли с ними в одной команде.

 Очевидно, что только систематическая работа с родителями способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает мам и пап к активному участию в жизни своих малышей и позитивному общению с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум "Педагог и семья - партнеры по общению"

Семинар направлен на развитие коммуникативной компетентности и техники общения педагога с родителями. В материале представлен тест на оценку коммуникативных навыков и упражнения для отработки стратеги...

Модели образовательной деятельности детского сада с социальными партнерами

Материал из опыта  работы с родителями и социальными партнерами по воспитанию маленького читателя...

Программа работы родительского клуба "Детский сад и семья - партнеры"

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения...

Программа работы родительского клуба «Детский сад и семья - партнеры» для родителей детей дошкольного возраста

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в п...

Программа работы родительского клуба. Тема: "Детский сад и семья-партнеры". Для родителей детей дошкольного возраста.

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопр...

Взаимодействие семьи и детского сада как социальных партнеров в воспитании детей

Актуальность проблемы социального партнерства семьи и детского сада не вызывает сомнений, так как эти социальные институты закладывают основу развития ребенка, определяют вектор его социализации....