ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ - ПАРТНЕРЫ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны. Сегодня мы попробуем рассказать об этих преимуществах.Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Причины этого разные. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, как ребенок спал и ел. Они считают, что детский сад – это место, где обеспечен присмотр и уход за детьми, пока родители на работе. Нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только красиво одеть и вкусно накормить, но и научить его думать, размышлять. Другие родители интересуются воспитанием и обучением своих детей, имеют доступ к педагогической информации в Интернете. Но, как правило, все эти знания носят бессистемный, противоречивый характер. Стремление родителей попробовать на практике найденное в Сети наносит вред развитию ребенка как психическому, так и физическому.
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_i_semya_partnery_mbdouno26.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Журавушка»
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ - ПАРТНЕРЫ
\
Автор:
Бологова Т.В., музыкальный руководитель.
Сухорукова Е.П., воспитатель.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны. Сегодня мы попробуем рассказать об этих преимуществах. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Причины этого разные. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, как ребенок спал и ел. Они считают, что детский сад – это место, где обеспечен присмотр и уход за детьми, пока родители на работе. Нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только красиво одеть и вкусно накормить, но и научить его думать, размышлять. Другие родители интересуются воспитанием и обучением своих детей, имеют доступ к педагогической информации в Интернете. Но, как правило, все эти знания носят бессистемный, противоречивый характер. Стремление родителей попробовать на практике найденное в Сети наносит вред развитию ребенка как психическому, так и физическому.
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Слагаемые успешного общения:
- желание пойти на контакт;
- заинтересованность в общении;
- видение в другом равного партнера;
- готовность принять иную точку зрения;
- выбор интересных значимых тем;
- тактичность
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Основные направления работы с родителями в условиях реализации
ФГОС ДО
- Познавательное направление
- Информационно-аналитическое направление
- Наглядно-информационное направление
- Досуговое направление
Новые формы и методы работы ДОУ с семьей:
– “Круглый стол” по любой теме;
– собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
– интервью с родителями и детьми на определенные темы;
– тематические выставки;
– консультации специалистов;
– устный журнал для родителей
– семейные спортивные встречи;
– почта и телефон доверия;
– конкурсы семейных талантов;
– семейные проекты “Наша родословная”;
– открытые занятия для просмотров родителей;
– контрольные работы для родителей;
– аукцион секретов воспитания;
– родительская гостиная;
– портфолио семейного успеха
В своей работе используем все направления работы с родителями.
Одной из эффективных форм является организация родительского клуба. Как правило, он объединяет родителей, у которых имеется одна общая очень серьезная проблема, решить которую могут помочь педагоги. В нашем саду для родителей действует «Семейная академия».
Наверное, воспитателям нет нужды рассказывать о важности развития мелкой моторики. А вот родителям – нужно.
В младших группах педагог знакомит родителей с играми и упражнениями по развитию движений руки, собранными и разработанными учителем – логопедом Королевой Т.А. Родители имеют возможность рассмотреть, поиграть, задать вопросы и применять полученные знания дома.
В средней группе занятия в семейной академии продолжаются, но родителей знакомим с играми и упражнениями по речевому развитию детей, которые решают вопросы по предупреждению и коррекции речевых нарушений у воспитанников. Родители, также имеют возможность самим поиграть и в дальнейшем применить полученные знания, тем самым помочь воспитателю.
В старшем дошкольном возрасте как логическое завершение используем такую форму, как участие родителей в непрерывной образовательной деятельности, где родители не просто наблюдатели, а непосредственные участники.
Еще одной из интересных форм стал семейный клуб
«Мир профессий и увлечений родителей». В рамках этого клуба родители организовывали экскурсии на почту и в автошколу «Коляда», встречу с инспектором ГИБДД, мастер – класс по биссероплетению. Результатом этих мероприятий стало и знакомство с профессиями, и уважение к труду взрослых.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Именно поэтому организуем различные выставки: работ из природного материала, овощей, бросового материала.
Дети и родители сочиняли сказки о здоровье, иллюстрировали их. Результатом стало создание «Сказочного справочника здоровья для детей и взрослых».
Также организуем выставки семейных рисунков: по произведениям Валентины Осеевой «Что такое доброта», по произведениям А.С. Пушкина, С. Михалкова; музыка в детских рисунках К. Сен-Санс «Карнавал животных», М.П.Мусоргский «Картинки с выставки» .
Благотворительность - это безвозмездные действия и поступки, направленные на общественную пользу.
Согласитесь, помощь всякая нужна, помощь всякая важна. Шаг за шагом родители и дети проникаются добротой к окружающим, и это не может не радовать. Происходит понимание того, только взаимопомощь и поддержка поможет сделать мир лучше и добрее. В нашем детском саду уже несколько лет проходят различные благотворительные акции при активной помощи родителей и детей.
- Благотворительная акция «Доброе сердце» концерт, выпускников ДОУ
(помощь малообеспеченным семьям) -2014год.
- Благотворительная акция, оказания помощи семьям, воспитывающие детей с особенностями в развитии.
Кукольный театр "Мешок яблок"-2015 год.
- Благотворительная акция «Новогодний сундучок» кукольный театр «Терешечка» (новогодние подарки детям из малообеспеченных семей) -2016год
Досуговые формы наиболее любимы родителями. Они способствуют установлению эмоционального контакта между всеми субъектами воспитательного процесса. Здесь очень важно, чтобы родители приходили не зрителями, а активными участниками.
Наглядная иллюстрация Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья», военно-спортивная игра «Зарница».
Спортивные мероприятие, проводимые в ДОУ, помогают привлечь ребенка и родителей к спорту. К счастью, сейчас очень многие мамы и папы занимаются физическим воспитанием детей, ребята посещают различные профильные кружки, посещают специализированные секции. Но, несмотря на положительные тенденции, спортивного совместного времяпрепровождения, наверное, нет в большинстве семей.
Еще одна положительная сторона таких спортивных мероприятий - развитие командного духа. Поскольку эти соревнования проводятся в команде, т. е. совместно с родителями и друзьями ребенка. В этом случае идет сплачивание коллектива, в котором находятся дети. Кроме этого, дочь или сын, участвуя в состязаниях, испытывают гордость за спортивных и дружных родителей.
Также в нашем детском саду проходят творческие фестивали и конкурсы, где дети совместно с родителями могут показать, удивить всех своими талантами.
«…Так как, талант есть у каждого человека, а таланты бывают разные - это похожа на радугу, ведь радуга она такая же разноцветная. Кто из вас не мечтал пробежаться по радуге или посидеть на ней. Так вперед по радуге-дуге семейных талантов!». В рамках фестиваля талантов «Радуга» в подготовительной логопедической группе прошел фестиваль семейного творчества «Я-талантлив». В празднике приняли участие три самых талантливых семьи. Участники продемонстрировали свои способности и увлечения.Порадовали своими подарками воспитанников ДОУ.
В старших группах прошла музыкально-игровая программа «Два рояля». Гости были разделены на две команды: команда «Черного рояля» и команда «Белого рояля». Мамы и бабушки принимали активное участие в празднике: открывали «экраны», отгадывали песни, пели с удовольствием вместе с детьми, танцевали под «Музыкальное ассорти» со своими любимыми детками, которые играли с ними в одной команде.
Очевидно, что только систематическая работа с родителями способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает мам и пап к активному участию в жизни своих малышей и позитивному общению с педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад и семья, как партнеры педагогического взаимодействия"
Консультация для педагогов...
семинар-практикум "Педагог и семья - партнеры по общению"
Семинар направлен на развитие коммуникативной компетентности и техники общения педагога с родителями. В материале представлен тест на оценку коммуникативных навыков и упражнения для отработки стратеги...
Модели образовательной деятельности детского сада с социальными партнерами
Материал из опыта работы с родителями и социальными партнерами по воспитанию маленького читателя...
Программа работы родительского клуба "Детский сад и семья - партнеры"
Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения...
Программа работы родительского клуба «Детский сад и семья - партнеры» для родителей детей дошкольного возраста
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в п...
Программа работы родительского клуба. Тема: "Детский сад и семья-партнеры". Для родителей детей дошкольного возраста.
1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопр...
Взаимодействие семьи и детского сада как социальных партнеров в воспитании детей
Актуальность проблемы социального партнерства семьи и детского сада не вызывает сомнений, так как эти социальные институты закладывают основу развития ребенка, определяют вектор его социализации....