Делова игра с родителями: «Детский сад и семья – партнеры и друзья!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Дошкольное образовательное учреждение и семья – два важных института социализации ребенка. В настоящее время исключительную значимость приобретает повышение результатов и качества деятельности дошкольного образовательного учреждения, но добиться этих результатов невозможно без эффективного взаимодействия с родителями. Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_roditelyami.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»
Конспект деловой игры с родителями
«Детский сад и семья – партнеры и друзья!»
Подготовили:
Кондратьева.О.А
Ушакова.М.Н
с.Преображенка 2024г
Деловая игра с родителями на тему «Детский сад и семья-партнеры и друзья».
Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми.
Задачи:
1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми.
2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций.
3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций. Форма проведения: деловая игра.
Ход игры
1.Приветствие.
Приглашаю вас в круг. Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени пожелание друг другу. И передаем друг другу мяч. Например: «Я Ирина. Я желаю всем искренности». «Я Татьяна. Я желаю…. И т.д…
Присаживаемся уважаемые родители.
2.Игра - разминка «Поменяемся местами».
Для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы поиграем в игру «Поменяемся местами».
-поменялись местами те, кто любит своих детей;
-поменялись местами те, кто имеет сына;
-поменялись местами те, кто имеет дочь;
-поменялись местами те, кто хочет научиться лучше понимать своего ребенка
3.Предлагаю послушать сказку.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.Так проходил день за днем, и вот…Что же было дальше? Что за сказка без конца?
Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей влиянием улицы, сверстников, отсутствием у родителей времени на общение с детьми и т.д. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".
4. Упражнение «Нарисуй цветок»
Родители получают цветные карандаши и альбомный лист. Дается установка: нарисовать любимый цветок. (примерный вывод: ребенок – это цветок, а каким он вырастет, зависит от внимания и заботы родителей).
Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет.Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то в каждой семье может воцариться счастье.
5.Метод проекции. Каждый человек, встречающийся на нашем пути - это наше зеркало. Мнение о себе ребенок строит на основании мнения окружающих. А что делают зеркала? Отражают наш образ жизни, наши убеждения, нашу свободу или ограничения, наши радости и наши печали. Психологи это называют "проекцией". И что мы видим в этих зеркалах? Свое отражение, отражение своей жизни. Если постоянно ругать и наказывать свое отражение, тем самым, можно ругать и наказывать себя. Можно игнорировать ребенка, можно прививать любовь или нелюбовь разными методами. А можно принять себя и своего партнера, и у ребенка появляется возможность увидеть свою суть за отражениями.
Например: Мама строго отчитывает ребенка за некрасивое слово, сказанное в адрес сверстника. А через пару минут уже болтает с подружкой по телефону и теми же "некрасивыми" словами перемывает косточки начальству.
Или папа может прочитать сыну лекцию о необходимости помогать маме по хозяйству, а на утро, как впрочем, и всегда, забыть вынести мусор.
Мы можем каждый день при ребенке раздражаться и досадовать на хроническую нехватку денег, невезение, злое начальство, непутевое правительство.А потом удивляться, что наш ребенок стал злой и агрессивный и всем недоволен.Примеров таких каждый родитель может привести много, лишь понаблюдав за собой один день.
6.Упражнение «Список правил» 1. Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка.2. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их.3. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «незачеркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения.Много ли требований пришлось вычеркнуть? Как вы думаете, для чего нужны такие упражнения?
Чего же ребенок ждет от родителей?Одним из основных условий создания атмосферы доверия в отношениях с детьмиявляется их безусловное принятие со стороны взрослых, а также их умение использовать навыки общения, благодаря которым дети могли бы чувствовать, что их не только понимают, но и уважают.Специалисты считают, что любое общение содержит в себе восемь разных смыслов:то, что мы хотели сказать,что сказали,что услышал собеседник,что он понял,что хотел сказать в ответ,что сказал,что мы услышалии как его поняли.
7. Игра «Передай другому». Ведущий передает воображаемый предмет соседу, сосед передает следующему и т.д. В конце ведущий спрашивает игроков, кто что получил и передал. Ответы самые разнообразные. Игра наглядно показывает, насколько может исказиться суть информации в процессе передачи.
Используйте формулу «Я сообщения». Когда ты… (действия ребенка), я чувствую… (свои чувства), потому что… (объяснение, почему действия ребенка вызывают описанные чувства). Мне бы хотелось, чтобы… (описание желаемого хода развития событий, обозначение своей роли и роли ребенка). Например: «Когда ты перебиваешь меня во время разговорас папой, я сержусь, так как твои вопросы мешают мне сосредоточиться и объяснить ему, что нам нужно сделать. Мне бы хотелось, что бы задавал вопросы после того, как я закончу разговор».
Давайте поиграем в переводчиков. Попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание. Для того чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала.
«Ты-высказывание» | «Я-высказывание» |
Почему все должна делать я? (Обида.) | Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь... (Без обиды.) |
Ты всегда ужасно себя ведешь! | Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан. |
У тебя что, в голове — две извилины? Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности. | Может быть, ты устал, я могу тебе чем-то помочь? |
Ты всегда без разрешения берешь мои вещи! | Когда с моего стола без разрешения берут вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять. |
Ты никогда меня не слушаешь! | Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю. |
Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых.
Но, кроме вербального общения,ребенку необходимо тактильное общение.
Известный американский психолог Вирджиния Сатир утверждает, что ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – двенадцать. Детям в любом возрасте необходимо ощущать силу вашей любви. Согласитесь, что даже в тридцать вы бы не отказались от «порции» объятий от вашей мамы или папы. Конечно, дети иногда могут сами просить, чтобы вы их не целовали на глазах у их друзей (особенно этого стесняются мальчики), но это никак не значит, что они не хотят получить от вас подобных проявлений любви, - просто демонстрируйте это дома. Хорошо об этом сказала Любовь Терехова:«…Семнадцать раз обнять,поцеловать раз десять…Лишь так счастливей стать сумеют наши дети»
8.Подведение итогов. «Притча».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:-И все?-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.
- Мы желаем счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее. Надеюсь, что полученные сегодня знания помогут Вам понимать своего ребенка еще лучше! У Вас все получится! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС"
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ о взоимодействии семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС....
Деловая игра "Практика взаимодействия детского сада и семьи".
работа с педагогами ДОУ...
Мероприятие с родителями детского сада ко "Дню семьи, любви и верности"
Мероприятие с родителями детского сада ко"Дню семьи, любви и верности"...
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью"
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью" 5-7 лет...
Консультация для родителей «Детское творчество в условиях семьи»
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в семье»
Консультация для родителей«Детско-родительских отношения в семье»Лучший способ сделать ребенка хорошим — это сделать его счастливым(Оскар Уайльд).Воспитание - процесс, который помога...
Деловая игра-дискуссия «Формирование культуры безопасности: взаимодействие семьи и ДОО»
Определение путей и способов формирования культуры безопасности у дошкольников: роль семьи и ДОО....