Перспективное планирование октябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabrya.docx | 33.71 КБ |
3_ned.docx | 32.39 КБ |
4_ned.docx | 32.81 КБ |
5_ned.docx | 28.51 КБ |
2_nedelya.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Вода» с 01.10.2018г по 05.10.2018г.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие капельки воды». Дата проведения: 05.10.2018г.
Режим Дни недели Совместная деятельность | Понедельник 01.10. | Вторник 02.10. | Среда 03.10. | Четверг 04.10. | Пятница 05.10. | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Вода в нашей жизни». Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Вода вокруг нас» В каком виде существует вода в окружающей среде? Д/и: «Что мы делаем?» Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Разная вода». Пальчиковая игра: «Дождик кап». Чтение С.Маршак «Водопровод». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Показ сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живёт в воде?». Математические игры: «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве), «Веселые капельки» (порядковый счёт). |
Индивидуальная работа | Работа с календарем природы: «Определения дня недели» Маша, Дима. К, Даян. | Работа над звукопроизношением «ШИ-ШО-ША». Данил, Кристина, Мухаммад. | Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги). Даян, Алиса, Арсений. | Повторение пословиц и поговорок о воде. Стас Камилла, Савелий. | Аппликация «Капельки дождя». Мирра, Тимур, Женя, Маша. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Чтение худ. литературы: Н. Рыжова «Жила - была река», «История одного пруда». Дежурство – сервировка стола. | Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду». Чтение отрывков из произведений А. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане». Дежурство – сервировка стола. | Беседа: «Мы- дружные ребята». Цель: Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу. Дежурство – сервировка стола. | Ситуация общения на тему «Будь опрятным и аккуратным». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» Коллективный труд «Уход за комнатными растениями». | Беседы: «Сигналы опасности природы» - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Чтение отрывков из энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде». | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игра «Будь внимательным». Конструктор «Лего». Самостоятельная игровая деятельность. | Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему Самостоятельная конструктив Аппликация « Укроем землю листочками». | Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки). Самостоятельная игровая деятельность. | Игры на развитие мелкой моторики. Мягкие пазлы, шнуровка. Мозаика Самостоятельная худ деятельность (рисование) | Развивающие и настольные игры. Раскраски, обводки, штриховки. Домино «Водный мир». | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Ребенок и окружающий мир 9.00-9.25 2. Музыка 9.45-10.10 3. Экология 15.45-16.10 | 1. Речевое развитие 9.00-9.25 2. Физкультура 10.15-10.40 3. Рисование 15.45-16.10 | 1. Обучение грамоте 9.00-9.25 2. Музыка 10.15-10.40 3. Конструирование 15.45-16.10 | 1. ФЭМП 9.00-9.25 2. Лепка 9.35-10.00 3 Физкультура (на улице) 16.35-17.00 | 1. Развитие речи 9.00-9.25 2. Физкультура 9.45-10.10 3. Социокультурные Истоки 15.45-16.10 | |
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса. Подвижная игра: «Школа космонавтов». Труд: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за движением облаков. Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. | Наблюдение за машиной скорой помощи. Наблюдение за растительным миром. П/и «Мы шоферы». Труд: Подметание песка на дорожках. | Наблюдение за листопадом. Рассматривание опавших листьев, сравнение их по цвету, форме. Разучивание стихотворения «Падают , падают листья..». Вызвать интерес к спортивным играм. | Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья растут в детском саду». Беседа« Деревья помощники», Трудовые поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. |
Индивидуальная работа | Упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево. Мила, Алиса, Стас. | Упражнять в прыжках с поворотами. Дима.С, Вася, София. | Упражнять в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная). Матвей, София, Вася. | Упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах «вперед-назад»). Вася, Маргарита. | Упражнять детей в точности прыжков. Данил, Мухаммед, Давид. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа: « Всем ребятам надо знать как по улице шагать». Цель: дать элементарные представления о дорожном движении. | Ситуации общения «Грозовой ливень». Задачи: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровьесберегающие компетенции. | Беседа: «Деревья и кустарники нашего двора». Цель: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях: дерево, кустарник. | Ситуация общения: «Перекресток», «Улица». Цель: учить находить правильное решение в создавшейся ситуации. | Этическая беседа «Вежливая просьба». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игра с мячом «Исправь ошибку». | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Подвижная игра «Водяной». | Д/и «Кто где живет?». Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). П/игра: «Горелки». | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр П/и: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль». | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр П/и «Прыгни как можно выше». | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Закрепление навыков самообслуживания, отгадывание загадок о предметах личной гигиены, дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду», чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов», «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц. | |||||
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати»). Рассматривание фотографий (где в природе существует вода). | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница - вода». Игра «Скажи наоборот». Из крана течѐт горячая вода, а из другого …(холодная) Река глубокая, а ручеѐк ……….(мелкий) Река может бежать быстро, а может и …….(медленно). | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение Е. Благининой «Дождик». Д/и Дружные ребята». Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода». | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меропри-ятия. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? | Исследовательская деятельность: исследование свойств и признаков воды (различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений). Создать условия для ролевой игры. Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки». |
Индивидуальная работа | Рисование: « Радостная осень». Маргарита, Тимур, Давид, Мирра. | Д/и «Что похоже на овал». Лиза, Мухаммед, Женя. | «Расскажи о фигуре» (отличительные признаки: цвет, Форма, Размер, толщина) Лиза, Мила, Женя. | Д/и «Посмотри и найди такой же формы». Кристина, Давид, Алиса. | Упражнять в вырезании кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. Дима. К, Женя Вася. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: расширить представления детей о том, где используется вода. | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | Беседа: «Как вести себя во время разговора». Цель: воспитывать у детей умение общаться с незнакомыми людьми. | Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде». Беседа о том, кому нужна вода. Размышление: «Откуда берется вода в кране?». | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение «Путешествие капельки воды». | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему Работа в книжном уголке. | Строительные игры. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок». | Игра «Знающий пешеход». Сбор и вырезание картинок из журналов. Уборка игровых зон, мытье игрушек. | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Отважные мореплаватели». Самостоятельная игровая деятельность | Игры с мелким и крупным конструктором. После игры разложить игрушки по своим местам. | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой». 2. Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни», «Берегите воду». 3. Индивидуальные беседы «Игры с детьми на свежем воздухе». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народная культура и традиции» с 15.10-19.10.2018г.
Цель: Расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Матрешки любят разные одежки». Дата проведения: 19.10.2018г.
Режим Дни недели Совместная деятельность | Понедельник 15.10. | Вторник 16.10. | Среда 17.10. | Четверг 18.10. | Пятница 19.10. | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Д\и «Полосатая салфетка». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием- «Какая народная игрушка больше всего нравится?» Игра по развитию речи «Расскажи сказку». Настольно-печатные игры по желанию детей. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Игра-ситуация «Зайцы и охотники». Повторение потешки «Как у нашего кота». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. Рассказ воспитателя о традициях гостеприимства на Руси. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание тематических альбомов «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка» - формировать умение находит сходства и различия разных видов росписей. |
Индивидуальная работа | Хозяйственно – бытовой труд: протирание полочек с игрушками, расставление вымытых игрушек. Мила, Мирра. | Разучивание поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Даян. | Д/и « Близко - далеко». Стас Тимур, Камилла. | «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи». Маша, Давид, Арений. | С/игра «Дни недели». Камилла, София, Данил. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа: «Дымковская игрушка» Составление рассказа об игрушке. Рассматривание дымковских игрушек. | Просмотр презентации «Народные костюмы»- обогащение знаний детей о культуре народов Поволжья. | Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных. | Ситуативный разговор, «На какой улице ты живёшь». Цель: Помочь детям, запомнить названия улиц города. Чтение худ. литературы по теме недели. | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Цель: продолжать учить детей заботиться о близких; уметь быть благодарным. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Пазлы, кубики. Самостоятельная игровая деятельность. | Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему Д/игра: «Что изменилось?», «Что прибавилось?» ( посуда). | Выставка картинок «Русско-народные костюмы». Кубики «Собери сказку». Самостоятельная игровая деятельность. | Игры в кукольном уголке «Встречаем гостей». Самостоятельная худ. деятельность (рисование) | Развивающие и настольные игры. Раскраски, обводки, штриховки. Д/и «Одень куклу в национальный костюм». | |
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Отгадывание загадок о птицах. Подвижные игры «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк» | Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования. Труд на участке: строительство для кукол горки из песка. П/и «Волк во рву». | Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. П/игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». | Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе) Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями). П/и «Воробышки и автомобиль». | Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». |
Индивидуальная работа | Работа с Данилом (на прогулку ходим строем, на бордюры не залезаем). | Работа с Семеном (привлекать в подвижные игры). | Дидактическая игра «Слушай и делай». Мухаммад, Женя. | П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Мирра, Дима.К Дима.С, Давид. | «Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в со-ответствии с текстом. Вася, Алиса. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседы: «Сигналы опасности природы» - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. | Беседа на тему «Игры наших бабушек и дедушек». Формировать интерес к русским народным играм. | Ситуативный разговор с детьми «Культура поведения со взрослыми». Цель: расширить представления детей о правилах поведения и общения. | Ситуация общения: «наши добрые дела» расскажи о своем хорошем поступке. | Ситуативный разговор «Куклы из прошлого» - дать представление о народных игрушках – куклах-оберегах, тряпичных куклах. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Подвижная игра «Гуси - лебеди». | Самостоятельная игровая деятельность. П/игры «Кто самый меткий?», «Догони». | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Предложить детям собрать песок в песочницу. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). П/и «Лягушки и цапля». | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр П/и «Кот и мыши» | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике; формировать осознанное стремление к поддержанию чистоты и порядка; воспитывать опрятность, аккуратность. Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к обеду. Фартучки, колпачки дежурных, салфетки, столовые приборы, посуда. Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. | |||||
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Просмотр презентации «Узоры Северной Двины» - знакомить детей с историей возникновения Северо-Двинской росписи. Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Игра по развитию речи – «Добрые слова». Сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек). Настольно-печатные игры по желанию детей. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Заучивание пальчиковой игры: «Мы – веселые матрешки». | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. |
Индивидуальная работа | Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас. Маргарита, Маша, Савелий. | Д/игра: «Что это за птица»-уточнить знания детей о птицах, живущих в наших краях. София, Вася, Кристина, Женя. | Упражнение в счете до 5 и обратно. Тимур, Алиса, Лиза. | Упр. По развитию речи «Подскажи словечко». Лиза, Савелий, Семен. | Закрепляем приемы лепки. Маша, Данил, Кристина. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры. | Трудовое поручение: помочь воспитателю в ремонте дидактических пособий (книг, коробок). | Беседа по картине «Кто виноват?». | Беседа по вопросам: «Где живут люди сейчас? Как жили люди в старину на Руси? | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка рисунков «Матрешки любят разные одежки». | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему Игры на музыкальных инструментах. | Строительные игры: «Построим дом», «Разные дома». Самостоятельная игровая деятельность. | Мытьё игрушек Игр. Приём: я не узнаю игрушки, они изменились - запылились. Их нужно помыть Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. | Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовая деятельность. Подклеивание книг - приучать детей помогать воспитателю. подклеивать книги, воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки. 2. Оформление папки - передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». 3. Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси». 4. Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Уголок природы. Комнатные растения» с 22.10. 2018г по 26.10.2018г.
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о комнатных растениях. Систематизировать знания детей об уходе за комнатными растениями.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Мое любимое комнатное растение». Дата проведения: 26.10.2018г.
Режим Дни недели Совместная деятельность | Понедельник 22.10. | Вторник 23.10. | Среда 24.10. | Четверг 25.10. | Пятница 26.10. | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей. Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Мп/и «Летает - не летает». Цель: развитие внимания. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Культурные и дикорастущие растения». Д/и: «Укрась бабочку» Словесная игра: «Когда это бывает?» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Загадки о комнатных растениях. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Чтение пословиц об осени. Артикуляционная игра «Разноцветные листочки». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Пальчиковая гимнастика «Цветочки». |
Индивидуальная работа | Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки. Маша, Дима.К. | Дидактическая игра «Назови число». Стас, Алиса, Лиза. | Работа с Милой, ВВасей, Женей по развитию речи «Расскажи об игрушке». | Дидактическая игра «Дополни число» Мирра, Маргарита. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Стас, София. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы». Труд: Дежурство в уголках природы. | Беседа: «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой». Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков. | Ситуация общения: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. Труд: помочь в сервировке стола. | «Почему нужно уметь уступать». Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. | Беседа «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома». Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Рассматривание энциклопедий. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Задачи: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. | Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему Самостоятельная конструктивная деятельность аппликация «Ваза с цветами». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Самостоятельная игровая деятельность. Настольная игра: «Найди пару», «Один – много». | Игры на развитие мелкой моторики. Мягкие пазлы, шнуровка. Мозаика Самостоятельная худ деятельность рисование «Цветы» | Развивающие и настольные игры. Раскраски, обводки, штриховки. Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка». | Наблюдение «Солнце — источник тепла и света» Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Труд: Помочь детям младшей группы в уборке территории. | Наблюдение: цвет неба. Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. «Мышеловка», «Уголки». Труд: уборка на участке. | Наблюдение: за дождем. Задачи: предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик – это хорошо. Дождик – это плохо». Подвижные игры «Золотые ворота», «Затейники». Труд: подметание дорожек. | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Подвижная игра «Мяч водящему». |
Индивидуальная работа | Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» Маргарита, Камилла. | Работа по развитию основных движений. Дима.С, Семен, Тимур. | Закреплять навыки метания предметов на дальность. София, Кристина, Давид. | Подвижная игра «С кочки на кочку». Вася, Мила, Даян, Арсений. | Метание мяча вдаль. Маша Стас, Арсений. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуация общения: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Цель: закреплять навыки культурного поведения. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Цель: закрепить знания детей о профессии повара. | Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. | Беседа: «Кошка и собака - наши соседи» Задачи: - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; - учить заботиться о своей безопасности. | Беседа «Мое отношение к другим людям». Цель: Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы». | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Подвижная игра «Медведь и пчелы». | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Подвижная игра «Пятнашки». | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Дидактическая игра «Найдите, что опишу». | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения". Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки». Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Совершенствовать умение пользоваться только своим полотенцем. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». | |||||
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Работа в раскрасках по теме недели. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». Настольно-печатные игры по выбору детей. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по выбору детей. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору». Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра. «Назови свой адрес». Даян, Давид, Савелий. | Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение». Данил, София. | Дидактическая игра «Краски радуги» Задачи: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Тимур, Данил. | Уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками. Семен, Савелий. | Беседа: “Все начинается со слова “Здравствуйте!“ Цель: развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение вежливых слов, учить их правильно употреблять слова в речи. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | Труд: «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Беседа на тему «Самое страшное» Цель: Создать условия для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. | Экспериментальная работа: «Как дышат растения»(с какой стороны листа в растение проникает воздух»; «Чем полезны комнатные растения для человека». | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка детских работ «Мое любимое комнатное растение». | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельные игры в игровых зонах, со строительным материалом. Свободная художественная деятельность по теме недели. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Строительная игра «Построй по схеме» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | Д/и Мозайка, Пазлы, Домино, Лото. Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей. | Рассматривание иллюстраций, репродукций п теме недели. Дидактические игры: «Следопыт», «Зеленый доктор». | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по выбору детей. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Памятка для родителей: «Как избежать детских капризов в общественных местах». 2. Папки – передвижки: «Золотое правило полива», «Все о воде», «Маленькие хитрости ухода за комнатными растениями. 3. Практикум для родителей: «Дети и дорога». 4. Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша Родина – Россия. Символы. День народного единства» с 29.10.2018г по 31.10.2018г.
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: Рисунки «Моя маленькая Родина». Дата проведения: 31.10.2018г.
Режим Дни недели Совместная деятельность | Понедельник 29.10. | Вторник 30.10. | Среда 31.10. | Четверг | Пятница | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание фотографий «Москва наша столица». Д/и «Наоборот» Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: « Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», « Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя страна». Знакомство с государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Пальчиковая игра: «Семья». | ||
Индивидуальная работа | Д/и «Воздух, земля, вода». Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха-Вася, Женя. | Закреплять состав числа в пределах 10. Савелий, Арсений, Даян. | Индивидуальная работа «Четыре времени года» по картинкам. Давид, Данил. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | Проектная деятельность «Мой дом родной». Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы. Релаксация под звуки природы. | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом». | Внести альбом в патриотический уголок. Знакомство с государственной символикой России. Самостоятельная игровая деятельность | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы. П/и «Перелет птиц», «Самолеты». Д/и «Назови растение с нужным звуком». | Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческого воображение. П/и «Иголка, нитка, узелок», «Удочка» - развивать ловкость. | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище). П/и «Караси и щука». | ||
Индивидуальная работа | Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. Кристина, Камилла. | Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу. Маргарита, Давид. | Игровое упражнение «Попади в корзину». Мила, Муххамад, Смен. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | Предложить детям назвать приметы осени, которые они видели. Вспомнить стихи, загадки, приметы осени. Цель: установить взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. | Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух повсюду». Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Опытно-экспериментальная деятельность - предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Чтение сказки X. К. Андерсен. «Гадкий утенок». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Дежурство по столовой. Полоскание рта после приема пищи. Чтение сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова– Микитова. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. | |||||
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение А. Ремизов. «Хлебный голос». Д/и «Поступи правильно». С/р игра «Семья»- Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира Чтение К. Паустовский. «Теплый хлеб». | ||
Индивидуальная работа | Беседа с Тимуром, Стасом «Папа, мама, я - семья». | Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам. Дима.К, Маша. | Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники». София, Стас, Савелий. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Рассматривание карты и глобуса: найти место нахождения России. Рассматривание: флага и герба России. | Беседа: «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Рисунки «Моя маленькая Родина». | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» дать понятия «слабый и сильный человек, учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте. | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов. | Внести карту России и предложить рассмотреть границы страны, реки, горы. Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Предложить родителям повторить с детьми название своей Родины, название столицы России. 2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. 3. Консультация «Что рассказать детям о поселке». 4. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я вырасту здоровым. Я и мое тело» с 08.10 – 12.10.18г.
Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Прививать умение заботиться о своём здоровье, правилам поведения в группе, на улице, в гостях.
Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка». Дата проведения: 12.10.2018г.
Режим Дни недели Совместная деятельность | Понедельник 08.10. | Вторник 09.10. | Среда 10.10. | Четверг 11.10. | Пятница 12.10. | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Чистота - залог здоровья!». Д/и: «Полезно-вредно». Исследовательская деятельность: Эксперимент «Наши помощники - глаза». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь». Дидактическая игра «Собери фигурку человека». Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку…». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа Путешествие в организм человека». Пальчиковая гимнастика «Чтобы не болеть, не простужаться…» Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Поликлиника». Д/и: «Собери картинку». Д/и: «Витаминные домики». | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке». "Зачем нам язык?» Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке». |
Индивидуальная работа | Игра «Давай посчитаем» на закрепление счёта от 1 до 5 и обратно. Маргарита, Женя. | Работа по звукопроизношению: звук «Ж». Женя, Мила. | Повторить дни недели, времена года, части суток. Даян. | Начерти геометрическую фигуру. Савелий, Арсений, Мирра. | Предложить детям составить рассказ по иллюстрациям «Мы спортсмены». Маша, Камилла. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа: «Мой любимый детский сад». Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России. Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели. | Беседа: «Я культурный человек» Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». Отгадывание загадок: о частях тела. | Беседа « Если ребенок потерялся». Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся.. Трудовые поручения полить цветы в группе. | Заучивание: стихотворения «Если хочешь быть здоров…». | Чтение художественно литературы Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая». | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Настольная игра: «Дорожные знаки». Игры с настольным конструктором, мозайка. Самостоятельная игровая деятельность. | Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему Аппликация «Корзинка с овощами». | Развивающие и настольные игры. Сложи картинку, кубики Дидактическая игра: «Кто у кого?» по теме «Звери». | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением осеннего пейзажа. Самостоятельная худ. деятельность рисование : «Из чего сделан Я?» | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Трудовое поручение «Подметём дорожку». П/игра: «Ловишки». | Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Трудовые поручения: Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. П/и «Догони пару». | Наблюдение за играми детей, на соседнем участке. Развивать кругозор, диалогическую речь детей. П/и: «Гори, гори ясно». | Наблюдение за воробьями. Познакомить с внешними особенностями воробья; находить сходные и отличительные признаки между вороной, воробьем. Трудовая деятельность: покормить птичек. | Осмотр участка детского сада. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. Д/и: «Угадай по описанию». |
Индивидуальная работа | Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Вася, Мила, Камилла, Давид. | «Перепрыгни – не задень». Матвей, Семен, Камилла, Кристина. | Упражнение «Подбрось – поймай». Маргарита, Дима.С, Мухаммад. | Упражнение «Прыгай выше». Женя, Вася, Давид, Стас. | Упражнение «Брось мяч вверх и поймай». Кристина, Тимур Маша Данил. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. | Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» Цель: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести. | Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов». Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов. | Ситуативный разговор на тему: «Хороший человек- это кто?» Цель: Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки. | П/и: «Ловишки». Трудовая деятельность: Собрать веточки с участка. Игры с мячем. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». | П/и: «Найди, где спрятано». Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка. | П/и: «Мой весёлый звонкий мяч». Трудовые поручения: Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания. | |||||
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Повторение раннее выученных скороговорок. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меро-приятия. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» сюжет «Едим на море». Д/и «Помоги себе и другу». | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меро-приятия. Чтение стихотворения. Г.Новицкой «Что было бы?». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»: сюжет «Режим дня». | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меро-приятия. Театральная деятельность: игра-инсценировка «Заяц. Петух, лиса». Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меро-приятия. Сл.игра «Большой – маленький». Чтение художественной литературы В.Сутуев «Под грибом». |
Индивидуальная работа | Д/и «Что будет, если...». Маша, Стас, Тимур. | Рисование пальцами «Осенний лес». Мирра, Дима.К, Кристина, София. | Д/и «Мой адрес». Дима.К, Данил. София. | Игра: «Одень куклу по сезону» (из картона). София, Семен. | Рисование. «В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе). Данил, Алиса, Лиза. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры…». | Поручения «Стирка кукольной одежды». | Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» ,«Маша и медведь». | Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык». | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина «Здоровей-ка». | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Настольно-печатная игра «Собери части тела человека». Рассматривание иллюстраций «Осень» (погода осенью, одежда людей осенью). | Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные». | Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации). Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. С/р игра «Моя семья». | В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ. Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке)». | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Консультация «Гуляем в любую погоду». 2. Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. 3. Консультация для родителей «Витамины круглый год». 4. Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для старшей группы на октябрь
Перспетивное планирование по ФГТ . Темы недель :" В мире животных" и т.д....
Перспективное планирование для старшей группы (Октябрь-Апрель)
Перспективное планирование для старшей группы по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование октябрь младшая группа
Перспективное планирование октябрь младшая группа...
Перспективный план октябрь старшая группа по праграмме Детство
Перспективно- тематический план на октябрь по программе Детство, задачи литература прописаны....
Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)
День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной д...
Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)
День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной д...
Перспективное планирование в старшей группе на октябрь
Перспективное планирование в старшей группе на октябрь...