План самообразование воспитателя
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Васильева Екатерина Викторовна

«Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_17-18_god.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №21 имени В.С.Антонова» городского округа Самара

443061, г. Самара, ул. Оросительная, 19

тел (факс) (846)330-21-60 e-mail: bestschool@mail. ru

План самообразование воспитателя

МБОУ «Школа № 21» г.о. Самара 2017-2018гг.

Васильевой Екатерины Викторовны

Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком»

Самара 2017-2018 год

Актуальность

С принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование приобрело статус ступени общего образования. Наряду с этим появляется и новое определение качества образования как комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающей степень их соответствия государственным образовательным стандартам и требованиям, а также потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

В соответствии с действующими документами ФГОС социальную ситуацию развития  ребёнка  может обеспечить педагог, обладающий следующими компетенциями:

1.Умением обеспечивать эмоциональное благополучие, через:

· непосредственное общение с каждым ребенком;

· уважительным  отношением к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

2. Поддерживать  индивидуальность и инициативу детей, через:

·создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

·создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

·не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3. Устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях:

·создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

·развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4. Построить вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

·создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

·организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

·поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

·оценку индивидуального развития детей;

5. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В результате чего у педагогов недостаточное проявление уважительного отношения к эмоциональному благополучию детей, а именно:

·умением организовывать непосредственное общение с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;

·уважительно относиться к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

·создавать  психологический комфорт образовательной среды.

Цель: Развить и укрепить  способность обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ.

Задачи:

- изучить теоретические аспекты понятия эмоционального благополучия ребенка;

-разработать тактику , способствующую улучшению эмоционального состояния в группе.

- разработать и реализовать игровые, исследовательские, проектные, музыкальные ситуации улучшающие эмоциональное благополучие детей в ДОУ.

Направления на учебный год

Сроки

Выполнения

1.

Изучить теоретический материал по теме: «Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком .»

Литература:

1. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987. (Функции эмоций в жизни человека: 7-18. Эмоции и потребности: 18-22. Эмоции и личность: 22-25, 37-48, 79-116. Классификация эмоций: 25-37. Чувства: 75-79.)

 2. Кошелева А.Д. "Эмоциональное развитие дошкольника". М. Просвещение. 1985 г.

3. Якобсон П.М. "Психология чувств и мотивации" Москва 1998г.

 4. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 1984.

В течение учебного года

2.

Повысить педагогический уровень образование обучением в ВУЗе

3.

а) Составить перспективный план образовательного проекта «Чудеса из бумаги»

по творческому конструированию из бумаги в технике оригами

для детей 4-5.

Сентябрь

-

Октябрь

Представить на педсовете.

4.

Курсовая подготовка

Согласно плана-графика

ресурсных центров

Курсовая  подготовка

5.

Разработать  открытое занятие по экологическому воспитанию

Тема: «Объекты нашего участка»

Цель: формирования у детей  основы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

Ноябрь

Открытое занятие для воспитателей.

6.

Дополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

В течение учебного года

7.

Посещение районных, городских семинаров.

Согласно по плану ТИМО

Программа

8.

Разработать открытое занятия …………….

Апрель

Открытое занятие для воспитателей

9.

Участие в педсоветах ДОУ

Согласно годового плана

10

Организация и проведение встречи с родителями

 В течение учебного года

11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ  «План по самообразованию педагога»...

План самообразования воспитателя

Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...

План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....