План самообразование воспитателя
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
«Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_17-18_god.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №21 имени В.С.Антонова» городского округа Самара
443061, г. Самара, ул. Оросительная, 19
тел (факс) (846)330-21-60 e-mail: bestschool@mail. ru
План самообразование воспитателя
МБОУ «Школа № 21» г.о. Самара 2017-2018гг.
Васильевой Екатерины Викторовны
Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком»
Самара 2017-2018 год
Актуальность
С принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование приобрело статус ступени общего образования. Наряду с этим появляется и новое определение качества образования как комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающей степень их соответствия государственным образовательным стандартам и требованиям, а также потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
В соответствии с действующими документами ФГОС социальную ситуацию развития ребёнка может обеспечить педагог, обладающий следующими компетенциями:
1.Умением обеспечивать эмоциональное благополучие, через:
· непосредственное общение с каждым ребенком;
· уважительным отношением к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
2. Поддерживать индивидуальность и инициативу детей, через:
·создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
·создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
·не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3. Устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях:
·создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
·развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4. Построить вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
·создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
·организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
·поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
·оценку индивидуального развития детей;
5. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В результате чего у педагогов недостаточное проявление уважительного отношения к эмоциональному благополучию детей, а именно:
·умением организовывать непосредственное общение с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;
·уважительно относиться к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
·создавать психологический комфорт образовательной среды.
Цель: Развить и укрепить способность обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты понятия эмоционального благополучия ребенка;
-разработать тактику , способствующую улучшению эмоционального состояния в группе.
- разработать и реализовать игровые, исследовательские, проектные, музыкальные ситуации улучшающие эмоциональное благополучие детей в ДОУ.
№ | Направления на учебный год | Сроки | Выполнения |
1. | Изучить теоретический материал по теме: «Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком .» Литература: 1. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987. (Функции эмоций в жизни человека: 7-18. Эмоции и потребности: 18-22. Эмоции и личность: 22-25, 37-48, 79-116. Классификация эмоций: 25-37. Чувства: 75-79.) 2. Кошелева А.Д. "Эмоциональное развитие дошкольника". М. Просвещение. 1985 г. 3. Якобсон П.М. "Психология чувств и мотивации" Москва 1998г. 4. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 1984. | В течение учебного года | |
2. | Повысить педагогический уровень образование обучением в ВУЗе | ||
3. | а) Составить перспективный план образовательного проекта «Чудеса из бумаги» по творческому конструированию из бумаги в технике оригами для детей 4-5. | Сентябрь - Октябрь | Представить на педсовете. |
4. | Курсовая подготовка | Согласно плана-графика ресурсных центров | Курсовая подготовка |
5. | Разработать открытое занятие по экологическому воспитанию Тема: «Объекты нашего участка» Цель: формирования у детей основы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде. | Ноябрь | Открытое занятие для воспитателей. |
6. | Дополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе. | В течение учебного года | |
7. | Посещение районных, городских семинаров. | Согласно по плану ТИМО | Программа |
8. | Разработать открытое занятия ……………. | Апрель | Открытое занятие для воспитателей |
9. | Участие в педсоветах ДОУ | Согласно годового плана | |
10 | Организация и проведение встречи с родителями | В течение учебного года | |
11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования воспитателя .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ «План по самообразованию педагога»...
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
План самообразования воспитателя
Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...
План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....