Перспективное комплексно-тематическое планирование работы
методическая разработка (младшая группа)
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является программа, по которой работает дошкольное учреждение. Цель планирования – обеспечение выполнения программы для каждой возрастной группы, достижение положительных результатов в образовательном процессе.
Тематическое планирование – это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям в соответствии ФГОС ДО.
Комплексно-тематическое планирование – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_raboty_v_mladshey_gruppe.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в младшей группе
Недели месяца | Тематика | Содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, знакомить детей с правилами поведения в детском саду, в коллективе. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Познакомить детей с помещениями детского сада, трудом работников учреждения. Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик. | Коллективная работа «Наш любимый детский сад», выставка изобразительного творчества «Наши игрушки», фото-газета «Дружные ребята». Заполнение персональных карт детей. | |
1 | «Наша группа» | ||
2 | «Дружные ребята. Мои друзья» | ||
3 | «Игрушки»« | ||
4 | «Водичка-водичка» | ||
Октябрь | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев, участие в конкурсе совместных работ осенней тематики в детском саду. | |
1 | «Осень» | ||
2 | «Фрукты» | ||
3 | «Овощи» | ||
4 | «Птицы» | ||
5 | «Комнатные растения»» | ||
Ноябрь | Формировать элементарные представления о представителях флоры и фауны, особенностях их строения, питания, месте обитания, о природных ресурсах, умение видеть простейшие взаимосвязи в природе, закладывать первичные навыки экологической грамотности, основ безопасности жизнедеятельности. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Формировать элементарные представления о себе как чело веке; об основных частях тела человека, их назначении, о правилах гигиены. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представление о труде врача, его инструментах и действиях. | Создание книжки-самоделки «Птицы и животные в лесу», досуг «Если б не было воды». | |
1 | «Дикие животные» | ||
2 | Домашние животные | ||
3 | «Человек. Здоровье. Гигиена» | ||
4 | «Труд врача» | ||
Декабрь | Формировать первичные представления о новогоднем празднике, сказках. Создавать посредством среды праздничное настроение, дать представление о разнообразии сказок. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года, новогоднего праздника, сказок. | Праздник «Новый год». Участие в конкурсе совместных работ «Морозные узоры», фото-газета «Мы здоровые ребята». | |
1 | «Мой город. Моя улица» | ||
2 | «Моя семья» | ||
3 | «ОБЖ» | ||
4 | «Новый год. Сказки» | ||
Январь | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Обогащать и активизировать словарь детей, организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы зимних забав. | Досуг «Зимние забавы», выставка детских работ по теме «Народная игрушка». | |
1 | Каникулы | ||
2 | «Зима. Зимние забавы» | ||
3 | «Мой дом. Моя квартира» | ||
4 | «Мебель» | ||
Февраль | Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Спортивный досуг «Как папа», создание открыток для пап, коллективная работа «Наша улица». | |
1 | «Правила дорожного движения» | ||
2 | «Транспорт. Труд водителя» | ||
3 | «День защитников Отечества. Праздник пап» | ||
4 | «Одежда. Головные уборы» | ||
Март | Развивать представления о своей семье. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник «8 Марта», создание открыток для мам, создание книжки-самоделки «В доме моем». Выставка совместных работ «Веселая шляпка», создание музея одного дня «Мой любимый головной убор». | |
1 | «Продукты» | ||
2 | «Мамин праздник» | ||
3 | «Обувь» | ||
4 | «Одежда. Головные уборы» | ||
Апрель | Формировать начальные представления о видах одежды, обуви и головных уборах, их характерных особенностях, необходимости для человека. Формировать представления о профессии швеи. Расширять представления о продуктах питания и видах посуды, их необходимости для человека, правилах гигиены. Формировать представления о труде повара. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность посредством игр по данной тематике. | ||
1 | «Труд швеи» | ||
2 | «Труд повара» | ||
3 | «Весна» | ||
4 | «Деревья» | ||
5 | «Цветы» | ||
Май | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Активизировать и обогащать словарь детей по тематике, развивать двигательную активность посредством игр по теме. Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик. | Коллективная работа «Лес проснулся». | |
1 | «Насекомые» | ||
2 | «Рыбы» | ||
3 | «Народная игрушка» | ||
4 | «Мой город. ОБЖ» | ||
Июнь - август | Лето. Каникулярный режим | Закрепление и расширение представлений детей о природе, жизнедеятельности животных и людей в летний период, представлений о безопасном поведении в быту, в природе, вблизи дороги. Развивать разные виды деятельности детей (игровую, речевую, двигательную, экспериментальную, конструктивную и т.п.) в разнообразных видах деятельности. Продолжать формировать навык здорового образа жизни, обогащать опыт детей за счет проведения экскурсий, путешествий, наблюдений, экспериментов и т.п. | «Летние чудеса (экспериментирование с водой, песком)», конкурс рисунков на асфальте, поделок из природного материала, познавательный досуг «Озеро чудес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно- тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста
Перспективное КТП работы с детьми младшего дошкольного возраста...
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование....
Перспективно комплексно-тематическое планирование работы на год для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
Перспективно комплексно-тематическое планирование работы для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Разработана на основе общеобразовательной программы "Истоки" под ред. Л.А. Парамоновой. Фомы планиро...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.
В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование...