Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Чтобы помнили" 2018 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Чтобы помнили" 2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпиннского района Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Чтобы помнили»

 Воспитатели:

Егоровой Ольги Генриховны – Высшая квалификационная категория

Щевелева Наталья Владимировна – Первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                

2018  учебный год

Санкт – Петербург

Интеграция образовательных отраслей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Цель: Закреплять представление у  детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательная:  Углубить эмоциональное отношение к истории своего народа средствами поэтического слова.

Развивающая: Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Воспитательная: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная война»
  2. Рассматривание фотографий о Великой Отечественной войне
  3. Прослушивание СД – диска с песнями военных лет
  4. Чтение книги Аллы Суховой «Дети войны»
  5. Справочник дошкольника С.В.Новикова – История - «Великая Отечественная война советского народа»; «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!»; «Вперед, на Берлин!»; «Последнее сражение войны»
  6. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Фронтовой треугольник»
  7. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»
  8. Заучивание стихотворения М.Пляцковского «Глядя в синий простор небосвода»
  9. Беседа «Героизм русского народа в годы Великой Отечественной войны»; «Они сражались за Родину»; «Никто не забыт и ничто не забыто»; «День Победы».

 

Материал:

  1. Стенгазеты, выполненные родителями «Чтобы помнили», «Этот День Победы»
  2. Экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне
  3. Фотографии, иллюстрации посвященные Великой Отечественной войне
  4. Презентация «Чтобы помнили»

Ход занятия:

Воспитатель: - Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – День Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая 1945 года наша страна одержала победу над фашисткой Германией. Четыре года шла тяжелая, кровопролитная война, которая была названа Великой Отечественной. Много поколений сменилось с тех пор, но память о тех днях, память о Великой Победе навсегда сохранится в сердцах людей всего мира.

Звучит песня Б.Александрова и В.Лебедева – Кумача «Священная война»

Воспитатель: - Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа.

Воспитатель: - Послушайте стихотворения Михаила Пляцковского «Глядя в синий простор небосвода»

Глядя в синий простор небосвода

Вспоминать мы не можем без слов

Майский день 45 года –

Тот, который Победу принес

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45 года

Сохранили для внуков своих

Воспитатель: - Фашисты хотели уничтожить весь русский народ, они были очень жестокими, не щадили никого, убивали людей, сжигали города и деревни. Но весь русский народ встал на защиту своей Родины. Храбро сражались солдаты на фронтах, боролись за каждый кусочек своей родной земли, героически стояли до последнего, погибали за Родину, но не сдавались.

Читают дети: Пирякова Маша

Николай Рачков
От Любани до Мги – всё леса да болота, 
Да суровый, до блеска стальной небосвод… 
Только насмерть стоять, не сдаваться, пехота! 
И стоит, и уже с рубежа не сойдет… 

Гимнастерка промокла от крови и пота, 
Израсходован в схватке последний патрон… 
Но стоять, капитан, только насмерть, пехота, - 
Ты не станешь, не станешь добычей ворон! 

Кто-то тонет, не сбросив с плеча пулемёта, 
Кто-то выхаркнул лёгкие тиной гнилой… 
Это – из сорок первого наша пехота 
Меж Любанью и Мгой, меж Любанью и Мгой. 

От Любани до Мги – всё леса и болота, 
Да суровый, до блеска стальной небосвод… 
От Любани до Мги погибала пехота, 
Всё не веря, что помощь уже не придет… 

В День Победы ты тихо пройди за ворота, 
И услышишь вдали раздаются шаги, - 
Это из сорок первого наша пехота 
От Любани до Мги, от Любани до Мги!

Яшина Наташа – А.Твардовский

Фронт налево, фронт направо,

Бой идет святой и правый,

Страшный бой идет, кровавый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на Земле.

        Воспитатель: - Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник. (Воспитатель показывает детям образец).

        Воспитатель: - Послушайте стихотворение «Фронтовой треугольник» Е. Трутневой.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я в поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Воспитатель: - Часто в перерывах между боями солдаты, отдыхая в землянках, вспоминали своих близких. Звучала гармонь, и кто-то тихо пел, тоскуя о далеком доме.

(Дети исполняют песню «Землянка» - слова К.Листьев, музыка А.Сурков)

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки ушли на фронт. Они были радистками, оказывали помощь раненным бойцам.

Выходит девочка и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай подержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла:  опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: - Но даже в тяжелое военное время солдаты и моряки в минуты затишья находили в себе силы для веселья и пляски. Сейчас наши дети исполнят танец «Смуглянка» (слова Алымова, музыка Новикова).

Воспитатель: - На защиту родного города – Ленинграда, во время блокады, встали не только солдаты, женщины, но и простые ленинградские мальчишки, которые взвалили на свои хрупкие плечи все тяготы этой войны.

Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки»

Воспитатель: - Мы никогда не забудем тех, кто погиб,  защищая наш страну! Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания.

Минута молчания.

Воспитатель: - В этот день люди чествуют ветеранов, одержавших победу в Великой отечественной войне, говорят теплые слова благодарности, за то что они подарили нам мир на долгие годы.

Читают дети: Богданкова Вика “Ветераны» З.Баева

Идут устало ветераны,
Белеют сединой виски,
Ах, если б не болели раны,
Да в сердце не было тоски!

Они несут в руках гвоздики,
Но их ряды не так стройны,
Ах, если б не было Великой,
Чудовищной и злой войны!

В суровых фронтовых походах
Не знали отдыха и сна,
Ах, если б молодости годы
Не отняла у них война!..

Они в Россию свято верят,
Ведь с ней прошли нелегкий путь.
Ах, если бы им вернуть потери,
Друзей потерянных вернуть!

Студили душу им метели,
В глаза не раз смотрела смерть.
Ах, если бы мы теперь сумели
Их человечностью согреть!..

Следы обид зарубцевались,
Но боль видна на их челе.
Ах, если бы вновь не бушевали
Невзгоды на родной земле!

Они стоят у обелисков,
Медали заслоняют грудь.
Им поклонитесь, люди, низко,
Пока они еще живут…

Воспитатель: - Всем ветеранам посвящается песня «Марш победы» слова и музыка Н.Я.Соломыкиной и С.А.Палеховой.

Дети читают стихотворение Л.Некрасова «За все, что есть сейчас у нас»

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам –

Спасибо доблестным солдатам

Что отстояли мир когда-то.

Воспитатель: - Победа пришла  в нашу страну. Закончилась Великая Отечественная война, и насупил мир.

        - В день празднования Победы, вместе с родителями сходите на возложение цветов к мемориалу «Памяти поколений» и к «Скверу Памяти поколений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности  на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...