ООД «Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ООД «Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания»
средняя группа.
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями: эмоциональная отзывчивость и сопереживание
2. Закрепить представления детей о способах выражения различных эмоций и чувств человека
3. Дать представление о способах снятия психофизического напряжения.
4. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать умение детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях.
3. Развивать умение радоваться и сопереживать вместе с другими людьми, развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.
4. Развивать умение детей распознавать мимику человека, его эмоциональное состояние;
5. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции детей
6. Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния.
7. Развивать мимическую мускулатуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру общения.
2. Воспитывать у детей желание создавать вокруг себя положительную эмоциональную атмосферу, атмосферу принятия и доверия.
3. Воспитывать умение сопереживать и желание помочь другим людям
4. Воспитывать чувство толерантности у детей
Методы и приемы: вопрос, беседа, этюды на выражение эмоций, поощрение, рисование, дыхательные упражнения
Материал к занятию: осенние листья со смайликами веселый грустный, презентация к занятию, 5 собак-игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам прослушать одну песню. Согласны?
Предполагаемые ответы детей: да, согласны
(слайд1)
Воспитатель: Кто помог бегемоту?
Предполагаемые ответы детей: «Музыка»
Воспитатель: Я предлагаю вам необычное путешествие с музыкой. А чтобы у нас было удачное путешествие, давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро»
Предполагаемые ответы детей: Доброе утро
Воспитатель: молодцы, какие вы приветливые и добрые. А теперь закрыли глазки, открыли, мы оказались возле домика. Кто в нем живет? Как тихо…
(слайд2)
Воспитатель: Дети, вам нравится, когда люди вокруг грустные, невеселые?
Предполагаемые ответы детей: нет, не нравится.
Воспитатель: Наверное, их какой-то злой колдун заколдовал. Может быть мы сможем им помочь? Подумайте как можно развеселить их?
Предполагаемые ответы детей: сказать добрые слова, спеть песенку, рассмешить, подарить подарок…
Воспитатель: Давайте проверим так ли это?
Каждый из детей говорит добрые, ласковые слова для грустных человечков
Воспитатель: А сейчас мы все вместе рассмешим человечков:
- улыбнитесь, как солнышко;
- нахмурьтесь, как тучка;
- рассердитесь, как два барана, столкнувшись на мостике;
- изобразите испуганного зайчика;
(слайд3)
Воспитатель: Молодцы! Все, что вы делали для жителей этого домика было очень приятно. Вы сейчас были волшебниками. Вы сделали грустных человечков веселыми. Будете всегда так поступать?
Предполагаемые ответы детей: да, будем всем помогать, дарить подарки, говорить добрые слова.
Воспитатель: как вы думаете мы сделали доброе дело?
Предполагаемые ответы детей: да, это доброе дело, потому что люди улыбаются
Воспитатель: Поступайте так всегда. Снова закройте глазки. Откройте.
(слайд4)
Воспитатель: А вот красивая осенняя полянка. Ой, я слышу музыку. Какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей: сейчас осень
Воспитатель: Мне кажется, это листочки танцуют осенью. А сейчас послушайте музыку и представьте, как танцуют листочки.
Музыка звучит громче
Воспитатель: Как вы думаете, как они танцуют?
Предполагаемые ответы детей: медленно, плавно, красиво, кружатся
Воспитатель: Какая красивая музыка, правда, ребята? сказочная, волшебная, изящная, воздушная, волнующая. и даже тревожная, потому что листочки прощаются с нами.
Ребята, давайте и мы сейчас попробуем изобразить движениями, как легкие листочки кружатся на ветру.
Под музыку дети танцуют с листочками
Воспитатель: Молодцы! Помогли осенним листочкам, и им стало не так грустно. Подумайте, какими были листочки когда мы пришли? Покажите какими они были
Дети показывают изображения грустных листьев (с одной стороны листа)
Воспитатель: и какими они стали?
Дети: веселыми
Дети показывают изображения веселых листьев (с другой стороны листа)
Воспитатель: Вы показали как вы умеете слушать музыку и наслаждаетесь ею, любите природу и сделали еще одно доброе дело. Присаживайтесь, я предлагаю послушать еще одну песню
(слайд5)
Воспитатель: Какая приятная песенка. Давайте прислушаемся, о чем она?
Предполагаемые ответы детей: о доброте
Воспитатель: что хочется сделать под эту музыку?
Предполагаемые ответы детей: обнять друг друга за плечи и покачаться
Воспитатель: если здесь живет доброта, то нам обязательно надо заглянуть к ней. Здесь нас приглашают поиграть в игру «Подари добро»
(проводится игра)
Воспитатель: Что вы сейчас сделали?
Предполагаемые ответы детей: мы поделились друг с другом добротой
Воспитатель: А что для вас доброта?
Предполагаемые ответы детей: это улыбка, солнышко, конфета, воздушный шарик…
Воспитатель: мне очень нравится, что вы добрые. А чтобы ничего плохого в нас не осталось, давайте прогоним из себя все обиды, зло и оставим только добро. Делаем маленький коротенький вдох и сильный резкий выдох (3-4 раза).
(слайд 6)
Воспитатель: О чем эта песня?
Предполагаемые ответы детей: о пропавшей собаке
Воспитатель: А какая песня?
Предполагаемые ответы детей: Грустная
(слайд7)
Воспитатель: почему мальчик грустный?
Предполагаемые ответы детей: у него пропала собака
Воспитатель: Как вы думаете, что мы могли бы сделать для этого мальчика и его собаки?
Предполагаемые ответы детей: помочь найти собаку и отвести к мальчику
Воспитатель: правильно, но чтобы найти собачку, нужно вспомнить ее описание.
Дети описывают собаку и идут искать.
Видят несколько собак, находят потерявшуюся собаку и отводят к мальчику
(слайд8)
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался мальчик. Почему, как вы думаете? А почему вы пошли помогать мальчику?
Предполагаемые ответы детей: очень жалко, что мальчик переживает, что собачка может пропасть без хозяина и друга, мне бы тоже было приятно, если бы мне помогли.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете детям без взрослого можно подходить к собакам?
Предполагаемые ответы детей: Нет, нельзя. Они могу покусать, могут наброситься и напугать, большая собака может уронить ребенка на землю…
Воспитатель: Вы не только делаете добро, но и знаете правила поведения на улице.
Дети, а вы не устали?
Предполагаемые ответы детей: не устали
Воспитатель: А я даже знаю почему вы не устали. А вы сами догадываетесь?
Предполагаемые ответы детей: потому что мы сегодня делали добрые дела и поступки. Потому что мы дарили всем радость. Потому что мы нужны были другим людям, природе, животным.
(слайд9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...
Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности музыкального руководителя в современном детском саду. Ведь эмоции - это своеобразный калейдоскоп вп...
«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Представляю вам презентацию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».Надеюсь,она будет полезна воспитателям....
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»
Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период. Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...
Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...