Планирование "Новогодняя неделя" (ср.гр.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

{Хаджиева Ольга Курбановна

Планирование "Новогодняя неделя" (ср.гр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).

Тема: «Новый год!».

Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..

День недели

Режим

ИОО

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 25 декабря.

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей).

Игра ««Узнай время суток» - закрепить с детьми название частей суток (цель: расширять знания детей о частях суток).

С Эриком, Кириллом К. и Лилей провести дидактическую игру «Чего не стало?» - цель: развивать внимание, память, обогащать речь.

Ситуативный разговор «Праздник Новый год» (цель: поговорить о наступающем празднике «Новый год», рассказать о традициях празднования).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ПР

  1. Ознакомление с природой в детском саду. «Почему растаяла Снегурочка?»».

Пр.сод: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материал: Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.

ФР

  1. 2. Физическая культура.

Пр.сод: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

Наблюдение за погодой.

Цели:

- продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

-развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

С/р игра «Детский сад», «Строители».

Закреплять знание понятий: один, много, мало с Ваней, Лизой, Ангелиной. (цель: развитие речи, обогащение словаря детей).

Трудовая деятельность: очищение скамеек от снега.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Ситуативный разговор «Погода в декабре» (цель: учить детей описывать погоду зимой по плану. Добиваться правильного построения предложений).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости (цель: развивать воображение, добиваться поставленных целей).

Работа  п/с

РР

ПР

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику.

(цель: подготовка ко сну).

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия.

Дид. игры «Какой? Какие?» «Найди ошибки». Цель: помочь детям увидеть различия, развивать внимание и мышление).

Продолжать учить самостоятельно одеваться Артема Я., Артема К. (цель: прививать навыки самообслуживания).

Ситуативный разговор о снеге (цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды).

Оформление группы и раздевалки «Праздник Новый год» (цель: создать праздничное предновогоднее настроение в группе и раздевалке).

Прогулка.

ПР

СКР

ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду (цель: учить детей видеть различия между утренней и вечерней погодой).

П/и «Найди свой домик» (цель: развивать двигательную активность).

Индивидуальная работа «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Познакомить родителей с памяткой ««Обогащение словаря ребёнка, играя, это просто, интересно, эффективно».

Цель: обогащение словаря детей, совершенствование умения правильно строить предложения. Повышение педагогической культуры родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).

Тема: «Новый год!».

Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..

День недели

Режим

ИОО

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 26 декабря.

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей).

Рассказ воспитателя о празднике Новый год (цель: познакомить детей с историей праздника «Новый год», развивать у детей интерес к истории возникновения праздника; развивать речь; развивать фантазию).

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4 – Артема Ф., Артема А. (цель: различать количественный и порядковый счёт в пределах 4).

Ситуативный разговор «Кто такой дед Мороз?» (цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ХЭР

  1. Рисование. «Наша нарядная ёлка».

Пр.сод.: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

ФР

  1. Физическая культура.

Пр.сод.: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра

«Кот и мыши».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

С/р «Семья» (цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи).

Развитие движений с Дашей и Ангелиной Ф..

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (цель: развитие двигательной активности).

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет.сада (цель: напомнить детям о правилах поведения на улице в зимнее время).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Обручи, формочки, лопатки, санки (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Работа  п/с

РР

Чтение С.Я.Маршак - «Круглый год» (декабрь, январь, февраль).

(цель: подготовка детей ко сну).

Вечер

ФР

СКР

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия.

.

С Артемом К. – рассказать всем стихотворение, выученное к Новогоднему утреннику. Цель: побудить Артема к внимательному чтению стихотворения.

Ситуативный разговор о зиме (цель: обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах).

Подвижно-речевая игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Прогулка.

ФР

СКР

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: продолжать показывать изменения в утренние и вечерние часы, замечать изменения. 

Подвижные игры «Ловишки», «Ровным кругом».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега;

— воспитывать чувство товарищества.

Пригласить на Новогодний утренник, приобщить к участию в украшении группы, зала, подготовки костюмов, повторении стихотворений.

Родителям Артёма К. посоветовать повторить выученное стихотворение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).

Тема: «Новый год!».

Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..

День недели

Режим

ИОО

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 27 декабря.

Утро

СКРПР    

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей).

Повторить стихотворения к Утреннику (цель: настроить на праздничное настроение).

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные у Артема Я. (цель: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым гласным звуком, определять место гласного звука в слове).

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки, разучивании новых игровых упражнений (цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пригласить на Новогодний Утренник.

НОД

Утренник, посвященный празднику «Новый год»

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Ветер». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; —закреплять название деревьев.

С/р игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад", формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре.

Индивидуальная работа – беседа с Колей о правильном поведении в саду и на прогулке. Цель: напомнить о соблюдении правил безопасного поведения на участке детского сада.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. Цель: продолжать обучать навыкам самообслуживания).

Самостоятельная деятельность на прогулке (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Трудовая деятельность - Сгребание снега в определённое место. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра.

Работа  п/с

РР

Чтение Л.Воронковой «Как елку наряжали».

Цель: подготовка ко сну.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия.

Дидактическая игра «Скажи ласково» с мячом (цель: обогащать словарь детей, учить отвечать не перебивая друзей).

Дид. игра «Загадки Деда Мороза и Снегурочки». (Артём К.). Цель: учить внимательно слушать загадку, учить отгадывать загадку.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды.

Работа в центре «Рисования»: лепка «Новогодняя игрушка» (цель: развивать мелкую моторику рук).

Прогулка.

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждения, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

П.и. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться.

С/р игра «Семья». Цель: формировать у детей обобщенное представление о семье.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).

Тема: «Новый год!».

Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..

День недели

Режим

ИОО

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 28 декабря.

Утро

ФР,

РР,

ПР,

СКР

Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей).

Повторить элементарные правила поведения, общения и приветствия. Цель: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, вежливо говорить.

Отработать правильное произношение звука [р] с Алиной, Миленой. Цель: формирование навыка правильного произношения.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Цель: вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ХЭР

  1. Аппликация. «Бусы на ёлку».

Пр.сод.: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Материалы: Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, половина альбомного листа с заранее нарисованной на ней ниточкой, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

ФР

  1. Физическая культура.

Пр.сод.: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

ПР,

ФР,

СКР

Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофёры» (цель: Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера).

П.и. «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании Дашу, Лилю, Сашу и Никиту.

Ситуативный разговор «Деревья зимой» (цель: вспомнить, какие изменения происходят в живой природе с приходом зимы). 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Работа  п/с

РР

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, ёлочка».

(цель: подготовка ко сну).

Вечер

ФР,

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия.

С/р игра «Ателье» (цель: расширять представления о творческих профессиях: швеи, модельера, закройщика).

Обучать навыкам составления рассказа по картине Кирилла К. (цель: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа посюжетной картине; развитие связной речи).

Ситуативный разговор о подарках, которые дарят на Новый год (цель: рассказать о традиции дарить подарки на праздник Новый год, учить детей создавать и дарить радость другим).

Внесение настольно- печатной игры «Сравни до пяти». Цель: Формировать умения называть признаки предметов по предложенным картинкам. Соотносить признаки к картинкам. Развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарь детей).

Прогулка

СКР,

ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Наблюдения за погодой. Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности и изменения.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках.

Продолжать расширять представления детей и родителей о времени года «Зима».

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).

Тема: «Новый год!».

Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..

День недели

Режим

ИОО

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 29 декабря.

Утро

ФР,

ПР,

СКР

Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей).

Дид. игры «Собери картинку», «Лото» (цель: развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности).

Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры с Ангелиной Д., Артемом А. (цель: расширять элементарные математические представления).

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» (цель: повторить элементарные правила поведения, общения и приветствия).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ПР

  1. ФЭМП.

Пр.сод.: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Материалы: Гл.герой, картина на которой гл.герой в разное время суток, 3 коробки, пано со счетными предметами (овощи, фрукты), наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), наборы картинок с игрушками.

ХЭР

  1. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ПР,

ФР, СКР

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Подвижная игра «Догонялки- перебежки». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Костей, Ваней, Аней, Ромой Д.

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада (цель: напомнить детям о правилах поведения на улице в зимнее время).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые по желанию детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Работа  п/с

РР

Чтение К.И.Чуковского «Ёлка».

Цель: подготовка детей ко сну.

Вечер

ФР,

ПР,

СКР,

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия. 

Дид. игра «Как правильно перейти дорогу» с Лилей и Салимом. Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, сохраняя их здоровье.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке (цель: учить быть ответственными за содержание порядка на своем участке и в своей группе).

Полив растений в уголке растений перед праздничными каникулами (цель: побуждать детей заботиться о растениях и цветах).

Самостоятельные игры по желанию детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Прогулка.

ПР,

ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам).

Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают раз личными по форме, знакомить со свойствами воды, различными её состояниями.

Подвижная игра «Снежинки». Цель: учить действовать по команде взрослого, воспитывать дружеские взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...