Планирование "Новогодняя неделя" (ср.гр.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).
Тема: «Новый год!».
Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..
День недели | Режим | ИОО | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 25 декабря. | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей). Игра ««Узнай время суток» - закрепить с детьми название частей суток (цель: расширять знания детей о частях суток). | С Эриком, Кириллом К. и Лилей провести дидактическую игру «Чего не стало?» - цель: развивать внимание, память, обогащать речь. | Ситуативный разговор «Праздник Новый год» (цель: поговорить о наступающем празднике «Новый год», рассказать о традициях празднования). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | ПР |
Пр.сод: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Материал: Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков. | |||||
ФР |
Пр.сод: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР РР | Наблюдение за погодой. Цели: - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; -развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Детский сад», «Строители». | Закреплять знание понятий: один, много, мало с Ваней, Лизой, Ангелиной. (цель: развитие речи, обогащение словаря детей). Трудовая деятельность: очищение скамеек от снега. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Ситуативный разговор «Погода в декабре» (цель: учить детей описывать погоду зимой по плану. Добиваться правильного построения предложений). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости (цель: развивать воображение, добиваться поставленных целей). | ||
Работа п/с | РР ПР | Повторение стихотворений к новогоднему утреннику. (цель: подготовка ко сну). | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия. Дид. игры «Какой? Какие?» «Найди ошибки». Цель: помочь детям увидеть различия, развивать внимание и мышление). | Продолжать учить самостоятельно одеваться Артема Я., Артема К. (цель: прививать навыки самообслуживания). | Ситуативный разговор о снеге (цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды). | Оформление группы и раздевалки «Праздник Новый год» (цель: создать праздничное предновогоднее настроение в группе и раздевалке). | ||
Прогулка. | ПР СКР ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду (цель: учить детей видеть различия между утренней и вечерней погодой). П/и «Найди свой домик» (цель: развивать двигательную активность). Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. | Познакомить родителей с памяткой ««Обогащение словаря ребёнка, играя, это просто, интересно, эффективно». Цель: обогащение словаря детей, совершенствование умения правильно строить предложения. Повышение педагогической культуры родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).
Тема: «Новый год!».
Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..
День недели | Режим | ИОО | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 26 декабря. | Утро | ФР РР ПР СКР | Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей). Рассказ воспитателя о празднике Новый год (цель: познакомить детей с историей праздника «Новый год», развивать у детей интерес к истории возникновения праздника; развивать речь; развивать фантазию). | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4 – Артема Ф., Артема А. (цель: различать количественный и порядковый счёт в пределах 4). | Ситуативный разговор «Кто такой дед Мороз?» (цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | ХЭР |
Пр.сод.: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Материалы: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка. | |||||
ФР |
Пр.сод.: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. С/р «Семья» (цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи). | Развитие движений с Дашей и Ангелиной Ф.. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (цель: развитие двигательной активности). | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет.сада (цель: напомнить детям о правилах поведения на улице в зимнее время). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). | ||
Работа п/с | РР | Чтение С.Я.Маршак - «Круглый год» (декабрь, январь, февраль). (цель: подготовка детей ко сну). | |||||
Вечер | ФР СКР ПР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия. . | С Артемом К. – рассказать всем стихотворение, выученное к Новогоднему утреннику. Цель: побудить Артема к внимательному чтению стихотворения. | Ситуативный разговор о зиме (цель: обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах). | Подвижно-речевая игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. | ||
Прогулка. | ФР СКР | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: продолжать показывать изменения в утренние и вечерние часы, замечать изменения. Подвижные игры «Ловишки», «Ровным кругом». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега; — воспитывать чувство товарищества. | Пригласить на Новогодний утренник, приобщить к участию в украшении группы, зала, подготовки костюмов, повторении стихотворений. Родителям Артёма К. посоветовать повторить выученное стихотворение. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).
Тема: «Новый год!».
Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..
День недели | Режим | ИОО | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда, 27 декабря. | Утро | СКРПР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей). Повторить стихотворения к Утреннику (цель: настроить на праздничное настроение). | Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные у Артема Я. (цель: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым гласным звуком, определять место гласного звука в слове). | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки, разучивании новых игровых упражнений (цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Пригласить на Новогодний Утренник. | |
НОД | Утренник, посвященный празднику «Новый год» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Ветер». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; —закреплять название деревьев. С/р игра «Детский сад». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад", формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре. | Индивидуальная работа – беседа с Колей о правильном поведении в саду и на прогулке. Цель: напомнить о соблюдении правил безопасного поведения на участке детского сада. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. Цель: продолжать обучать навыкам самообслуживания). | Самостоятельная деятельность на прогулке (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). Трудовая деятельность - Сгребание снега в определённое место. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра. | |||
Работа п/с | РР | Чтение Л.Воронковой «Как елку наряжали». Цель: подготовка ко сну. | ||||||
Вечер | ПР СКР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия. Дидактическая игра «Скажи ласково» с мячом (цель: обогащать словарь детей, учить отвечать не перебивая друзей). | Дид. игра «Загадки Деда Мороза и Снегурочки». (Артём К.). Цель: учить внимательно слушать загадку, учить отгадывать загадку. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды. | Работа в центре «Рисования»: лепка «Новогодняя игрушка» (цель: развивать мелкую моторику рук). | |||
Прогулка. | ПР | Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждения, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П.и. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. С/р игра «Семья». Цель: формировать у детей обобщенное представление о семье. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).
Тема: «Новый год!».
Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..
День недели | Режим | ИОО | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 28 декабря. | Утро | ФР, РР, ПР, СКР | Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей). Повторить элементарные правила поведения, общения и приветствия. Цель: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, вежливо говорить. | Отработать правильное произношение звука [р] с Алиной, Миленой. Цель: формирование навыка правильного произношения. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Цель: вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | ХЭР |
Пр.сод.: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Материалы: Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, половина альбомного листа с заранее нарисованной на ней ниточкой, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка). | |||||
ФР |
Пр.сод.: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | ||||||
Прогулка | ПР, ФР, СКР | Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофёры» (цель: Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера). | П.и. «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании Дашу, Лилю, Сашу и Никиту. | Ситуативный разговор «Деревья зимой» (цель: вспомнить, какие изменения происходят в живой природе с приходом зимы). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). | ||
Работа п/с | РР | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, ёлочка». (цель: подготовка ко сну). | |||||
Вечер | ФР, ПР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия. С/р игра «Ателье» (цель: расширять представления о творческих профессиях: швеи, модельера, закройщика). | Обучать навыкам составления рассказа по картине Кирилла К. (цель: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа посюжетной картине; развитие связной речи). | Ситуативный разговор о подарках, которые дарят на Новый год (цель: рассказать о традиции дарить подарки на праздник Новый год, учить детей создавать и дарить радость другим). | Внесение настольно- печатной игры «Сравни до пяти». Цель: Формировать умения называть признаки предметов по предложенным картинкам. Соотносить признаки к картинкам. Развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарь детей). | ||
Прогулка | СКР, ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). Наблюдения за погодой. Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности и изменения. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. | Продолжать расширять представления детей и родителей о времени года «Зима». |
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 25 декабря по 29 декабря).
Тема: «Новый год!».
Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Воспитатели: Польская И.А., Хаджиева О.К..
День недели | Режим | ИОО | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 29 декабря. | Утро | ФР, ПР, СКР | Утренняя гимнастика (цель: способствовать укреплению здоровья детей). Дид. игры «Собери картинку», «Лото» (цель: развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности). | Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры с Ангелиной Д., Артемом А. (цель: расширять элементарные математические представления). | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» (цель: повторить элементарные правила поведения, общения и приветствия). | Самостоятельная деятельность в игровых центрах (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | ПР |
Пр.сод.: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Материалы: Гл.герой, картина на которой гл.герой в разное время суток, 3 коробки, пано со счетными предметами (овощи, фрукты), наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), наборы картинок с игрушками. | |||||
ХЭР |
По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР, ФР, СКР | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижная игра «Догонялки- перебежки». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Костей, Ваней, Аней, Ромой Д. | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада (цель: напомнить детям о правилах поведения на улице в зимнее время). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые по желанию детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). | ||
Работа п/с | РР | Чтение К.И.Чуковского «Ёлка». Цель: подготовка детей ко сну. | |||||
Вечер | ФР, ПР, СКР, ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия. | Дид. игра «Как правильно перейти дорогу» с Лилей и Салимом. Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, сохраняя их здоровье. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке (цель: учить быть ответственными за содержание порядка на своем участке и в своей группе). Полив растений в уголке растений перед праздничными каникулами (цель: побуждать детей заботиться о растениях и цветах). | Самостоятельные игры по желанию детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). | ||
Прогулка. | ПР, ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам). Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают раз личными по форме, знакомить со свойствами воды, различными её состояниями. Подвижная игра «Снежинки». Цель: учить действовать по команде взрослого, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....