Взаимодействие с родителями
методическая разработка на тему

Пояснительная записка к конспекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_microsoft_word_4.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного

учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность

родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать,

направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых

отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений

определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» при условии

открытости детского сада «внутрь» и «наружу». Поиск новых форм сотрудничества для вовлечения родителей в совместную деятельность в нашем  ДОУ направлен на решение следующих задач:

- установить партнерские отношения с семьями воспитанников;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,

эмоциональной взаимной поддержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических

возможностях.

Но для эффективного взаимодействия с семьей недостаточно одного

желания сотрудничать. Основополагающим моментом во взаимодействии

педагогов  и родителей в нашем детском саду, является изучение семьи через анкетирование, опрос , проведение круглых столов , « Дня открытых дверей», организации  библиотеки для родителей, выпуск  ежеквартальной газеты «Вестник Росинки». Выступления самих родителей на конференциях с актуальными для них темами., Семейные проекты; Информационные стенды в каждой группе.

Для осуществления этих задач нами были определены и реализованы

следующие формы:

"Круглый стол" на тему «Здоровьесберегающие технологии в нашем

ДОУ».

Открытые занятия для просмотров родителей;

Целью является повышение родительской компетентности в вопросах

воспитания и развития детей.

Тематические выставки;

Консультации по темам «Совместная работа детского сада и семьи по

экологическому воспитанию детей», «Пернатые друзья» , «Природы нежное создание взрастим мы детскою рукой».

Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не

всегда проходит гладко. От участия родителей в работе дошкольного

учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего

- дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они

учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам,

бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно

рассказывают, у которых такие золотые руки.

                                                   

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...