Программа по самообразованию Тема: «Развитие экологических представлений у дошкольников средней группы».
рабочая программа (средняя группа) на тему
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Поэтому я выбрала для себя экологическое направление. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области.
Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
![]() | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: – формирование основ экологического воспитания. – расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; – развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе и бережного отношения к ней
Актуальность. Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе. Экологическая активность позволяет дошкольникам овладеть умением вести себя в природе, а так же значительно повышает уровень экологической воспитанности.
Беседа на темы «Приметы осени», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса. Дидактическая игра: «Собираем урожай» Наблюдения за объектами живой и неживой природы Выставка «Осень красавица» Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины» Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных
Ветка рябины Золотая Осень
Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу» Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». П/и « Совушка », « Летает-не летает» Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора Открытое занятие «Осенние деревья»
Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга». Д/и «Чей домик? », «Птицы, звери, рыбы», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Ёжик». Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление стенгазеты) Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели»
Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Как нужно вести на природе? ». Заучивание загадок о рыбах. Д/и «Собери рыбу». Художественное творчество: аппликация «Морское царство»
Беседы на темы «Хвойные деревья », «Где растения любят жить? », «Путешествие растений». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Д/и : «Чьи листья?» Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла». Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов»
Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?». Художественное творчество: аппликация «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
« Школа № 2053»
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
Программа по самообразованию
Тема: «Развитие экологических представлений у дошкольников средней группы».
Воспитатель
группы № 10
Павлова О.В.
Москва 2017 – 2018 уч.г.
Тема: «Развитие экологических представлений у дошкольников средней группы».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Поэтому я выбрала для себя экологическое направление. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области.
Главной целью экологического развития и образования является: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
– формирование основ экологического воспитания.
– расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях,
– развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней,
– бережного отношения к своему здоровью.
Актуальность.
Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе. Экологическая активность позволяет дошкольникам овладеть умением вести себя в природе, а так же значительно повышает уровень экологической воспитанности.
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Беседы на темы «Приметы осени», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса |
Октябрь | Дидактическая игры: «Что растет на грядке?», «Собираем урожай» Наблюдения за объектами живой и неживой природы Выставка «Осень красавица» Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины» Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных Осенний праздник |
Ноябрь | Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Составь птицу», «Зимующие и перелетные» Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города» П/и «Совушка», «Летает-не летает» Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора» Открытое занятие «Осенние деревья» |
Декабрь | Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга». Д/и «Чей домик? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: аппликация «Синички». Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления стенгазеты) Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели» |
Январь | Беседы на темы «Водоемы родного края». Составления рассказов о рыбах. Рассматривание иллюстраций о реке Москве. Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ». Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки» Чтение: загадывание загадок о рыбах. |
Февраль | Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Как нужно вести на природе? ». Заучивание загадок о рыбах. Д/и «Собери рыбу». Художественное творчество: аппликация «Морское царство» |
Март | Беседы на темы «Хвойные деревья », «Где растения любят жить? », «Путешествие растений». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? » Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла». Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов» |
Апрель | Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?». Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях |
Май | Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы» Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику Чтение художественной литературы о весне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»
КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...
Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».
Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"
Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Знакомьтесь, Ушастый ёж!»
Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Знакомьтесь, Ушастый ёж!»...

Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич
Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию...