Проект "Природа моего края"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: ознакомить детей природой родного края формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитания.
Задачи проекта:
-Систематизировать знания об окружающем мире. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.
- Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение, отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитывать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность.
Объект исследования. Воспитание интереса и любви к природе малой Родины, на основе ознакомления с родным краем, привития любви к окружающей природе.
Предмет исследования. Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ''Кошки-Шемякинский детский сад''
Проект ''Природа моего края ''
Силина Ольга Васильевна
2018 год
Проект «Природа моего края».
Тип, вид проекта:
информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь
Актуальность проекта: Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начало экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: ознакомить детей природой родного края формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитания.
Задачи проекта:
-Систематизировать знания об окружающем мире. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.
- Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение, отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитывать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность.
Объект исследования. Воспитание интереса и любви к природе малой Родины, на основе ознакомления с родным краем, привития любви к окружающей природе.
Предмет исследования. Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края.
Пути и средства реализации:
-Беседы с детьми в совместной деятельности.
-Занятия.
-Чтение художественной литературы.
-Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий.
-Дидактические игры и упражнения.
-Экскурсии.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научится вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
У детей развивается:
-любознательность,
-творческие способности,
-познавательная активность,
-коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
Основной этап:
Проведение цикла занятий, экскурсий.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
Открытое занятие.
Оформление фотовыставки, посвященная природе
Оформление фотовыставки рисунков, посвященной родному краю.
Создание мини – музея «Край родной».
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
Беседы:
- «Что такое природа?»
- «Животные нашего края»
- «Птицы нашего края»
- «Заповедники нашего края»
Дидактические игры:
- Неживая и живая природа.
- Кто где живет?
- Какие бывают растения.
- Съедобное - несъедобное.
- Что где растет?
- Чьи детки на ветке?
- Угадай, какое время года?
- Кто рядом живет
- Что такое хорошо и что такое плохо.
Подвижные игры:
- Сова
- Ястреб и утки
- Медведица и медвежонок
- Сокол и лиса
- Птичка
- Цветы.
- Мыши.
Занятия:
- «Учитесь жалеть и беречь»
- Викторина
- «Животные родного края»
- «Сюрприз для птиц»
- «Растения – легкие Земли»
- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Сезонные экскурсии в лес:
- Экскурсия в лес...
Работа с родителями:
Оформление фотовыставки «Природа нашего края»
Конкурсы:
«Кормушки для птиц»
Конкурс рисунков «Берегите природу»
5. Считаю, что применение экологических проектов позволяет не только сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника и тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение моих воспитанников ко всему окружающему.
6.Список литературы
1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду. М.: Мозаика Синтез, 2009.
3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
5. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».
Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....
ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе
Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...
«Природа моего края - Ямал!».
Экологическое мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Природа моего края - Ямал!»....
ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ МОЕГО КРАЯ»
Создание условий для расширения и углубления знаний детей об исчезающих видах растений Саратовской области, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения...
"Дикие животные моего края"
Презентация для детей "Дикие животные моего края"...