Отчет о летней оздоровительной работе 2018г.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Отчет о работе в летнее время по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_letney_ozdorovitelnoy.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о летней оздоровительной
работе с детьми в старшей
логопедической группе
за 2018 год.
Воспитатель: Кузнецова Л.В.
г.Чехов, 2018г.
Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей логопедической группе за период с 01.06-31.08.2018год.Количество детей – 18 человек. Детский травматизм в течение всего оздоровительного периода отсутствовал, это подтверждается информацией медицинским работником.
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке, и в помещениях. Ежедневно на улице осуществлялся прием детей, проводилась под музыку утренняя гимнастика. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
В течение летнего периода с детьми проводилась работа по оздоровлению и
закаливанию. Каждая неделя имела свою тему, которой придерживались в построении образовательного процесса.
Планирование и осуществление образовательной работы осуществлялось по пяти направлениям:
1. Физическое развитие:
утренняя зарядка;
речевые физкультминутки;
подвижные игры;
спортивные досуги;
дни и недели здоровья, конкурсы, праздники, развлечения;
физкультурные досуги;
соблюдение водно-питьевого режима во всех возрастных группах;
закаливающие процедуры (ежедневные прогулки на свежем воздухе,
воздушно-солнечные ванны, босо хождение по дорожкам);
организация рационального питания, полоскание рта и горла.
2. Социально-коммуникативное развитие:
нравственные беседы о культуре, семье, истории родного края;
сюжетно-ролевые, дидактические и настольные игры.
формирование основ безопасности;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
развитие навыков самообслуживания;
воспитание желания трудиться.
3. Познавательное развитие:
беседы экологической направленности;
просмотр познавательных фильмов;
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
ознакомление с предметным миром и социальным окружением.
4. Художественно-эстетическое развитие:
слушание песен, музыкальных произведений;
ознакомление с образцами искусства;
приобщение к конструированию;
организация выставок работ детей взрослых.
5. Речевое развитие:
конкурс чтецов и творческих рассказов;
чтение художественной литературы, стихов, сказок;
разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
рассматривание иллюстраций.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой, закрывался тентом.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
Было проведено родительское собрание «Подготовка к летнему оздоровительному сезону», консультации на темы «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом», «Осторожно, улица»; беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе».
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: «День защиты детей», «Праздник ветерка», «Бесценная и всем необходимая вода», «Знатоки насекомых», «Светофор-светофорик», «Занимательная наука для детей». Консультация: «Спорт в жизни детей», «Закаливание детей в летний период», «Осторожно, ядовитые растения», «Одежда детей в летнее время», «О пользе солнечных ванн», «Гигиена детей в летний период», «Дорога до дома с пользой», «Развивайте речь детей».
Подводя итоги летней оздоровительной работы, можно сделать вывод, что удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней оздоровительной работе
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе...
Отчет о летней оздоровительной работе
Физкультурно-оздоровительная работа, реализация образовательной области "Познание", культурно-массовые мероприятия....
отчет о летней оздоровительной работе во 2младшей группе №10-презентация
Цель-создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников в летний период, а также условий, с...
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...
ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2018г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА...
Аналитический отчет о летней оздоровительной работе в старше-подготовительной группе №3 «Пчелки» за летний период 2019 года
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....