Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Отчет о проделанной летней оздоровительной работе во 2-й младшей группе № 10 Подготовила презентацию Воспитатель: Ишмуратова Н.НСлайд 2
Проект «Радуга лета» Тип: информационно- творческий. Участники: воспитатели, воспитанники младшей группы №10, родители. Срок реализации: 3 месяца июнь – август. Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно- оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников в летний период, а также условий, способствующих эмоциональному, личностному , интеллектуальному развитию ребенка. Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу. продолжать работу по созданию предметно-развивающей среды.
Слайд 3
Июнь Организация физкультурно – оздоровительной работы Проект «Путешествие за здоровьем» «Летние забавы» «Школа мяча и скакалки» «Мини – стадион для всех» «Музыка и спорт»» - Музыкальная зарядка- Дыхательные упражнения- Речевые физкультминутки- «Скок – поскок» (игры – забавы)- Развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят».- Досуг «Физкультура для зайчонка» - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».- Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил» Изготовление панно «На стадионе»- «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)- Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый» - Развлечение «Лесные хоромы»- «Игры – забавы и игры – аттракционы» (совместно с семьями воспитанников)
Слайд 6
Июль Организация познавательной деятельности Проект «Хочу все знать» «О городе, в котором мы живем» «Наедине с природой» «Школа добрых волшебников» «Воздушные путешествия»» «Достопримечательности нашего города». - Чтение рассказов о родном городе. - Целевые прогулки. - Оформление альбомов «Мы живем в городе Саранске». - «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки. - Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор». - Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». - «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра. - «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки. - Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор». - Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».
Слайд 11
Август Организация художественно – эстетической деятельности Проект «В мире красоты» «Мир цветов» «Мастера – затейники» «Театральный калейдоскоп» «Песочные фантазии»» - Развлечение «Колокольчик» - Оформление цветочного календаря – приметы, загадки. - Рассматривание альбомов, фотографий. - День полевых цветов. - Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?» Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы). - Досуг «Прогулка по летнему лесу». - Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями) Игры – драматизации. - Театр игрушек. Игры – драматизации. - Театр игрушек. - Игры с песком. - Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки». - Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).
Слайд 17
Работа с родителями Оформление уголка для родителей на темы: 1. « Режим дня в летний оздоровительный период» 2. « Рекомендации по воспитанию детей летом» 3. « Ребёнок в природе» 4. « Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей» Оформление «Уголка здоровья для родителей»: « Безопасность на водоёмах в летний период». _ « Опасные предметы дома». _ « Осторожно, растения!» _ « Осторожно, солнце!» _ « Безопасность на дорогах!» _ «Укусы насекомых» _ « Профилактика солнечного и теплового удара» _ « Организация закаливающих мероприятий» _ « Витаминизация пищи»
Слайд 18
Формы оздоровительных мероприятий в летний период Утренняя гимнастика на свежем воздухе Занятия по физической культуре на свежем воздухе Подвижные игры на свежем воздухе ( сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта) Двигательные разминки ( упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы). Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера « Сон ушёл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять». Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами ( гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии. Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны. Индивидуальная работа в режиме дня. Спортивные праздники, развлечения, досуги.
Слайд 19
Итоги летне-оздоровительной работы: В результате проведённой летне-оздоровительной работы у детей: Повысились функциональные возможности организма; Снизилась заболеваемость; Нормализовались антропометрические показатели детей; Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию; Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней; Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. В своей дальнейшей работе мы планируем: Продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия. Воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке Проводить физические досуги (один раз в месяц) Проводить экскурсии, походы в лес. Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.