ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2018г.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Принят
педагогическим советом
МДОУ Детский сад
№34 «Ягодка»
Протокол № от
Утвержден
Приказом № от
Заведующей МДОУ «Детский
сад №34 «Ягодка»
Крючкова О.В.
План
летне — оздоровительной работы
МДОУ «Детский сад № 34
«Ягодка» 2018г.
Цель:Оздоровление и укрепление организма,развитие познавательных способностей
детей в летний период.
Задачи:
1.Создать условия,обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей,развитие самостоятельности,инициативности,любознательности и
познавательной активности дошкольников.
3.Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний
период,поддержка родителей.
4.Подготовка к началу нового учебного года.
Работа с родителями
№ | мероприятия | ответственные | сроки | |
п/п | ||||
1. | Оформление наглядной | Ст.воспитатель | С 01.06.2018 по | |
информации для родителей в | 31.08.2018 | |||
беседках: | года | |||
- режим дня в ДОУ | ||||
- рекомендации по воспитанию | ||||
детей летом; | ||||
- рекомендации по физическому | ||||
развитию детей в период летнего | ||||
времени. | ||||
2. | Консультация для родителей | Шевлякова Т.В. | ||
вновь поступивших детей: | ||||
«Ребёнок поступает в детский | ||||
сад». | ||||
3. | Консультация для родителей: | |||
- «Дети на дороге или как учить | Пахомова З.П. | 04.06-08.06.2018г | ||
детей осторожности»; | ||||
- «Познавательное развитие | Семенцова О.А. | 18.06-22.06.2018г | ||
детей летом»; | ||||
- Памятка «Летние игры с песком | Малахова Н.Н. | 10.07-13.07.2018г | ||
и водой»; | ||||
- «Развитие речи ребенка в | Шевлякова | |||
домашних условиях». | 13.08-17.08.2018г | |||
| ||||
4. | Привлечение родителей к | Все педагоги, завхоз, | С 01.06.2018 по | |
посильному участию в | родители | 31.08.2018 года | ||
благоустройстве и озеленении | ||||
территории детского сада, | ||||
участие в субботниках. |
Работа с кадрами
№ | мероприятия | ответственные | сроки |
п/п | |||
1. | Издание приказов: | Заведующий МДОУ | Май |
- «Об организации субботников на территории детского сада » с целью благоустройства территории;
- «О подготовке МДОУ к работе в летний период»;
- «Об организации работы в летний период», утверждение сетки занятий, плана тематической работы;
- «Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников во время летне-оздоровительной работы»
- Комплектование группы раннего | Заведующий МДОУ | Июль | |
возраста. | |||
2. | Инструктажи: | Заведующий МДОУ | май |
- «Организация охраны жизни и | |||
здоровья детей, предупреждение | |||
детского травматизма»; | |||
- «Соблюдение питьевого | |||
режима»; | |||
- «Обеспечение безопасности при | |||
проведении массовых | |||
мероприятий»; | |||
- «Работа дошкольников на | |||
огороде»; | |||
Контроль в летний-оздоровительный период
№ | мероприятия | ответственные | сроки |
п/п | |||
1. | Проверка готовности ДОУ к | Ст.воспитатель | июнь |
летнему периоду. | |||
2. | Утренний прием (гимнастика на | Все педагоги | |
воздухе) | |||
3. | Проведение наблюдений на | Ст.воспитатель | |
участке детского сада в летний | |||
период (Форма, методика, | |||
содержание). | |||
4. | Выполнение инструкций по | Заведующий ДОУ | |
охране жизни и здоровья детей. | |||
Соблюдение санитарных | |||
правил содержания помещений | |||
и детских площадок в ДОУ. | |||
5. | Организация питания: | Заведующий ДОУ | |
- формирование культурно- | Медсестра | ||
гигиенических навыков; | |||
- документация по питанию, | |||
наличие меню; | |||
- витаминизация, контроль | |||
калорийности пищи. | |||
6. | Организация питьевого режима | Заведующий ДОУ | |
в летний период. | Медсестра | ||
7. | Обеспечение закаливания | ||
детского организма: | |||
босохождение, водные | |||
процедуры, воздушные ванны, | |||
проведение физкультурных игр | |||
и развлечений. | |||
8. | Создание условий для | Ст.воспитатель | |
благополучного прохождения | Медсестра | ||
адаптационного периода | |||
9. | Выполнение плана развлечений | Заведующий ДОУ | |
в ДОУ | Ст.воспитатель | ||
10. | Календарное планирование, | Ст.воспитатель | |
ведение документации | |||
педагогов. | |||
10. | Работа с родителями | Ст.воспитатель | |
Методическая работа
№ | мероприятия | ответственные | сроки | |
п/п | ||||
1. | Консультации: | |||
- «Особенности планирования | Май | |||
образовательного процесса в | ||||
летний оздоровительный | ||||
период» | Июнь | |||
- «Организация детской | ||||
экспериментальной деятельности | Ст.воспитатель | |||
в летний период» | ||||
- «Организация детского | Июль | |||
творчества летом» | ||||
- «Прогулки-походы за | май-август | |||
территорию детского сада в | ||||
летний период» | ||||
- Фотоотчет - презентация «Как | Все педагоги | Август | ||
прошло наше лето» | ||||
- Заседания творческой группы,
для составления плана | Заведующий МДОУ | Май | ||
развлечений для воспитанников | Ст.воспитатель | |||
на летний период. | ||||
3. | Смотры-конкурсы: | |||
«Выносное оборудование» | Июнь | |||
Июль | ||||
«Оформления участков,цветочных клумб». | ||||
4. «Готовность групп к учебному | Август | |||
году». | ||||
Выставка методических пособий | Май | |||
5. по работе с детьми | ||||
Обновление информации на | Ст.воспитатель | В течении года | ||
Организация деятельности детей в
летний – оздоровительный период 2018 года.
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
п/п | ||||
1. | Календарное планирование | В | Все педагоги | |
организованной – образовательной | течение | |||
деятельности по расписанию на лето. | лета | |||
2. | Недели интересных дел | |||
- Неделя «Здравствуй солнце! | С | |||
Здравствуй, лето!» | 01.06.18 | |||
по | ||||
1. Музыкальный праздник «Детство – | ||||
08.06.18 | ||||
это я и ты»: рисунки на асфальте | ||||
«Счастливое детство»; пускание мыльных | ||||
пузырей, народные игры; забавы с мячом | Все педагоги | |||
- Чтение: Н. Майданик «Всемирный день | ||||
ребенка», «Нашим детям», «Права детей в | ||||
стихах». | ||||
2. Хороводные игры. Слушание песен о | ||||
дружбе. Беседа «О хороших и плохих | ||||
поступках», «Как заботиться о друге?» | ||||
Тематический досуг «Здравствуй,лето» | ||||
- «Россия – Родина моя!» | ||||
1. Беседы «Мой дом – моя страна», | С | |||
«Россия – родина моя», «Наш флаг и наш | Все педагоги | |||
13.06.18 | ||||
герб». | ||||
по | ||||
2. Чтение художественной литературы: | ||||
22.06.18 | ||||
.«Илья Муромец и Соловей – разбойник», | ||||
В. Лебедев-Кумач «Моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.
- Выставка рисунков «Моя родина»
- Итоговое мероприятие: коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».
Тематический праздник «Россия-наш дом».
- «Все что неизвестно, очень интересно!»
1. Организация выносной мини-лаборатории на участках для проведения различных опытов.
2. «В гостях у планетария»
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д.
4. Организация сюжетно-дидактических игр - путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ».
5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?»
6. Тематический праздник «В поисках волшебных предметов».
- «Неделя здоровья»
- Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
- Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение сюжетно-ролевой игры «Больница».
- Беседы: «Какую пользу приносят
С
25.06.18
по
29.06.18
С
02.07.18
по
06.07.18
Все педагоги
Все педагоги
солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
- Викторина «От Мойдодыра».
5.Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»
- «Моя семья»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Фотовыставка "Наша дружная семья".
- С/р и: «Семья»
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
- Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья»
- Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски-гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Досуг «День любви семьи и верности»
- «Цветочная поляна»
1.Рассматривание иллюстраций по теме
- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги
(способом оригами)
С
09.07.18
по
13.07.178 Все педагоги
С
16.07.18
по Все педагоги
20.07.17
- Рисование нетрадиционной техникой
- Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена
8.Уход за цветами на клумбе.
9.Выставка «Мой любимый цветок»
- Развлечение «Праздник цветов»
- «Правила дорожные знать каждому положено»
1. Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
2.Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.
3. Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игры-соревнования. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
4. «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать).
5. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми
6. Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
7.Спортивное развлечение «Весёлый светофор»
- «У воды и в воде»
- Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами)
- Игры с водой «Плыви, плыви,
кораблик»
- Коллективная работа «Океан из
С
23.07.18
по
31.07.18
С
01.08.18
по
Все педагоги
Все педагоги
пластилина».
- Д/и: «Разноцветная вода» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и:» Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки».
- Опыты с водой
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
- Рисование «Морские обитатели»
- Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Итоговое мероприятие: «Праздник Нептуна».
- «Неделя игры и игрушки»
- Изготовление альбома «Наши любимые игрушки»
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме
- Кукольный театр
- Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр
5.Изготовление игрушек для театра своими руками
- Досуг «Путешествие к Гонзикам».
«Что такое хорошо, и что такое плохо»
- Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры
- Проведение различных игр на участке.
- Чтение художественной литературы
- Словарик вежливых слов
- «Подарок другу»
- Викторина «Ежели вы вежливы»
10.08.18
С
13.08.18
по
17.08.18
С
20.08.18
по
24.08.18
Все педагоги
Все педагоги
- «Солнечное лето!»
- Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность.
- Чтение художественной литературы по теме
3. | Литературные встречи «Читаем стихи о | С | Все педагоги | |
лете» | ||||
27.08.18 | ||||
4. | Рисование: «Краски лета», «Летний | по | ||
пейзаж» | 31.08.18 | |||
5. | Коллективная аппликация «Укрась | |||
поляну цветами» (с использованием | ||||
разного материала: салфетки, бумага, | ||||
кожа, стружка от цветных карандашей и | ||||
т.д.) | ||||
6. | Викторина «Природа и мы» | |||
7. | Фотовыставка «Краски лета» | |||
8. | Презентация «Как мы провели лето» | |||
7. | Спортивное развлечение «Солнце, | |||
воздух и вода – наши лучшие друзья»- | ||||
итоговое мероприятие» | ||||
3.Создание уголков творчества на участках. | В | Все педагоги | ||
течение | ||||
лета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
План летне-оздоровительной работы в младшей группе № 1 2018г.
План на лето 2018 г....
План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....