Проект: «Моя Малая Родина» для детей дошкольного возраста .
проект (старшая группа) по теме
Проект: «Моя Малая Родина» для детей дошкольного возраста .
Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области.
Описание: Предлагаю проект , который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятий, посвящённых Дню города.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).
Актуальность темы проекта: Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому.
Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом и семью.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома и семьи.
Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско -патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.
У детей скудные знания о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях.
К сожалению, дети СРЦ не всегда в семье получают заботу и внимание со стороны родителей. Малыш должен понимать, что иметь свой дом — большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери—хранительнице очага. Ведь воспитывать у ребёнка любовь к родному дому и семье надо с первых лет жизни.
Поэтому и разработан проект «Моя малая Родина»
Данный проект целесообразно использовать для развития толерантности и патриотизма дошкольников.
Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к Малой Родине, развитие толерантности у дошкольников.
Задачи проекта:
Сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях.
Обогатить знания о достопримечательностях города Волгодонска.
Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу;
- Предполагаемый результат:
Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия родного города и их значимость;
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес СРЦ, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
Дети могут знать и называть место работы родителей, сотрудников СРЦ, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Повышение уровня патриотизма у дошкольников.
Ведь понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.
Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица – мой город - моя страна - моя планета).
Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (10 человек, все желающие)
По времени проведения: 2 месяца.
Формы работы с детьми по проекту:
1.Занятия: «Рождение нашего города», «Дом, в котором я живу. Наш СРЦ», «Достопримечательности нашего города» и т.д.
2.Экскурсии к памятным местам города.
3. Игровая деятельность:
- Сюжетно ролевые игры: «Дом», «Парикмахерская» «Семья».
- Дидактические игры: «Кто быстрее доберется до СРЦ?», «Парные картинки», «Чтобы было, если все улицы будут без названия», «Кто лишний» и т.д.
-Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Добрые поступки». «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Профессии»
-Составление описательных рассказов о достопримечательностях нашего города.
-Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в СРЦ», «Моя семья», «Моё любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в СРЦ и дома».
4.Чтение художественной литературы о Родине, о городе, о семье: С.Маршака «Дядя Степа»,
5.Встреча с известными детскими писателями города Волгодонска.
6. Рисование по теме «Мой город», « Моя семья», « Улицы моего города».
Коллективная работа : « Наш общий дом - СРЦ».
7. Изготовление аппликации «Город будущего».
8.Выставка поделок, рисунков.
9.Квест – Игра «Разведчики».
10.Изготовление лэпбука : «Моя малая Родина - Волгодонск».
11.Просмотр Презентаций и видеофильмов о г. Волгодонске.
12.Разучивание стихов о Родине и городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Моя Малая Родина» для детей дошкольного возраста .
Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области.
Описание: Предлагаю проект , который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятий, посвящённых Дню города.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).
Актуальность темы проекта: Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому.
Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом и семью.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома и семьи.
Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско -патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.
У детей скудные знания о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях.
К сожалению, дети СРЦ не всегда в семье получают заботу и внимание со стороны родителей. Малыш должен понимать, что иметь свой дом — большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери—хранительнице очага. Ведь воспитывать у ребёнка любовь к родному дому и семье надо с первых лет жизни.
Поэтому и разработан проект «Моя малая Родина»
Данный проект целесообразно использовать для развития толерантности и патриотизма дошкольников.
Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к Малой Родине, развитие толерантности у дошкольников.
Задачи проекта:
Сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях.
Обогатить знания о достопримечательностях города Волгодонска.
Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу;
- Предполагаемый результат:
Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия родного города и их значимость;
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес СРЦ, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
Дети могут знать и называть место работы родителей, сотрудников СРЦ, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Повышение уровня патриотизма у дошкольников.
Ведь понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.
Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица – мой город - моя страна - моя планета).
Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (10 человек, все желающие)
По времени проведения: 2 месяца.
Формы работы с детьми по проекту:
1.Занятия: «Рождение нашего города», «Дом, в котором я живу. Наш СРЦ», «Достопримечательности нашего города» и т.д.
2.Экскурсии к памятным местам города.
3. Игровая деятельность:
- Сюжетно ролевые игры: «Дом», «Парикмахерская» «Семья».
- Дидактические игры: «Кто быстрее доберется до СРЦ?», «Парные картинки», «Чтобы было, если все улицы будут без названия», «Кто лишний» и т.д.
-Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Добрые поступки». «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Профессии»
-Составление описательных рассказов о достопримечательностях нашего города.
-Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в СРЦ», «Моя семья», «Моё любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в СРЦ и дома».
4.Чтение художественной литературы о Родине, о городе, о семье: С.Маршака «Дядя Степа»,
5.Встреча с известными детскими писателями города Волгодонска.
6. Рисование по теме «Мой город», « Моя семья», « Улицы моего города».
Коллективная работа : « Наш общий дом - СРЦ».
7. Изготовление аппликации «Город будущего».
8.Выставка поделок, рисунков.
9.Квест – Игра «Разведчики».
10.Изготовление лэпбука : «Моя малая Родина - Волгодонск».
11.Просмотр Презентаций и видеофильмов о г. Волгодонске.
12.Разучивание стихов о Родине и городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста
Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста...
Презентация Проект «Формирование представлений о малой родине у детей дошкольного возраста 6-7 лет»
Актуальность В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников. При реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развит...
ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным ...
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»
С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...
Доклад «Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста»
С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формирова...
ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
uВ педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться ...