Сценарий ТОК – ШОУ «Угадай – КА» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Балковская Лилия Дмитриевна

Сценарий  ТОК – ШОУ «Угадай – КА» для детей дошкольного возраста

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» г. Волгодонск.

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятий, посвящённых Рождественским праздникам и другим праздникам.

Цель: Укрепление внутрисемейных связей между детьми и родителями.

 Задачи:

. формировать связную речь, обогащать словарь детей.

- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание детей.

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе и детско  - родительские отношения.

Ход ток-шоу:

Воспитатель:  Станем рядышком , по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Нам  здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Итак, мы начинаем наше ТОК – ШОУ   «Угадай—ка».

   Очень часто взрослые задают вопрос : «В какие игры можно поиграть с ребенком, чтобы всем было не скучно, а  интересно. Какие игры любят дети? Часто родители отправляют своих детей посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Но детям очень хочется, чтобы взрослые с ними просто поиграли.

      Девиз нашего Ток – ШОУ :«Угадай-ка!» Научим  взрослых  играть с нами.

 

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

      1.«Угадай- кА»: «Из какой сказки  отрывок?»

1. Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка -ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. - Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. -

- Иди к нам жить! (Теремок)

4. Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся кошкин  дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом! (Кошкин дом)

5.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

6.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

7.Носик круглый,  пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

8.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит.)

9.На сметане  мешен,

На окошке  стужен,

Круглый бок, румяный бок   

Покатился ... (Колобок.)

          2. «Угадай, чего не стало? »

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем еще в одну игру «Угадай, чего не стало ?»

На столе у меня лежат овощи, давайте назовем их.

Вызываю одного ребенка, он внимательно смотрит на овощи, запоминает их. Я уберу со стола один овощ,  и ребенок должен назвать какой овощ убрали.( на столе  всего 4 овоща).

 Усложняю задание, добавляю 2 овоща. И убираю 2 овоща.

     3.  « Угадай-ка. Исправь ошибки»

Воспитатель:  В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Я  буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

        4.   Игра «Угадай-ка «Кто это?».

Воспитатель : А теперь выучим новую интересную игру : «Угадай. Кто это?»

    Ход игры: дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «кука-ре-ку», «ав-ав-ав», «мяу-мяу» и т. п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, становится в круг. Тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то останется водить еще три раза, а затем его сменяет другой.                                                       

      5. «Угадай-ка мелодию».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Угадай – кА мелодию».

  Отличная игра для истинных меломанов. Начните напевать мелодию, а ребенок должен угадать, что это за произведение.

   6.     « Угадай-ка: «Что есть на ёлке».
Ведущий: В этом шоу я посмотрю, как вы умеете  украшать новогоднюю елку и чем вы ее  будете  украшать. Я называю вопрос, а вы хором говорите «Да» или «Нет».

 Морская  ракушка, яркая хлопушка.
Пушистые снежинки, стиральные машинки,
Весёлые картинки, рваные ботинки.
Мармеладки, шоколадки, пони и лошадки,
Мягкая подушка, красивая игрушка,
Зайчики из ватки, зимние палатки.
Воздушные шарики, вкусные сухарики,
Тёплые варежки, вязаные шапки,
Яблоки и шишки, Ванины штанишки,
Вкусные конфеты, свежие газеты.

    6.   «Угадай -ка, что за птица или зверь?»

Воспитатель :А сейчас мы угадаем ,что за птица или зверь. Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).

  Детям нужно под музыку  изобразить животных или птицу и угадать, какой звучит музыкальный инструмент во время вашего выступления.

   Дети показывают: как топает медведь

                                 как летают птицы

                                 плавают рыбки

                                 прыгает зайчик    

                                  ходит лисичка

                                  идет пингвин.

7. «Угадай-ка загадки».

   

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

 

 

 Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился... (Снеговик)

 

 Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

 

  

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

 

 

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

 

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

 

Воспитатель: Ребята,  Вы можете просто попросить своих друзей, старших братьев и сестер: «Поиграйте со мной, я знаю много игр и могу научить тебя….».  Наше ток - шоу подходит к  концу. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok_shoukument_microsoft_office_word.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  ТОК – ШОУ «Угадай – КА» для детей дошкольного возраста

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» г. Волгодонск.

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятий, посвящённых Рождественским праздникам и другим праздникам.

Цель: Укрепление внутрисемейных связей между детьми и родителями. 

 Задачи:

. формировать связную речь, обогащать словарь детей.

- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание детей.

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе и детско  - родительские отношения.

Ход ток-шоу:

Воспитатель:  Станем рядышком , по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Нам  здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Итак, мы начинаем наше ТОК – ШОУ   «Угадай—ка».

   Очень часто взрослые задают вопрос : «В какие игры можно поиграть с ребенком, чтобы всем было не скучно, а  интересно. Какие игры любят дети? Часто родители отправляют своих детей посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Но детям очень хочется, чтобы взрослые с ними просто поиграли.

      Девиз нашего Ток – ШОУ :«Угадай-ка!» Научим  взрослых  играть с нами.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

      1.«Угадай- кА»: «Из какой сказки  отрывок?»

1. Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка -ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. - Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. -

- Иди к нам жить! (Теремок)

4. Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся кошкин  дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом! (Кошкин дом)

5.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

6.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

7.Носик круглый,  пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

8.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит.)

9.На сметане  мешен,

На окошке  стужен,

Круглый бок, румяный бок    

Покатился ... (Колобок.)

          2. «Угадай, чего не стало? »

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем еще в одну игру «Угадай, чего не стало ?»

На столе у меня лежат овощи, давайте назовем их.

Вызываю одного ребенка, он внимательно смотрит на овощи, запоминает их. Я уберу со стола один овощ,  и ребенок должен назвать какой овощ убрали.( на столе  всего 4 овоща).

 Усложняю задание, добавляю 2 овоща. И убираю 2 овоща.

     3.  « Угадай-ка. Исправь ошибки»

Воспитатель:  В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Я  буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

        4.   Игра «Угадай-ка «Кто это?».

Воспитатель : А теперь выучим новую интересную игру : «Угадай. Кто это?»

    Ход игры: дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «кука-ре-ку», «ав-ав-ав», «мяу-мяу» и т. п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, становится в круг. Тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то останется водить еще три раза, а затем его сменяет другой.                                                       

      5. «Угадай-ка мелодию».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Угадай – кА мелодию».

  Отличная игра для истинных меломанов. Начните напевать мелодию, а ребенок должен угадать, что это за произведение.

   6.     « Угадай-ка: «Что есть на ёлке».
Ведущий: В этом шоу я посмотрю, как вы умеете  украшать новогоднюю елку и чем вы ее  будете  украшать. Я называю вопрос, а вы хором говорите «Да» или «Нет».

 Морская  ракушка, яркая хлопушка.
Пушистые снежинки, стиральные машинки,
Весёлые картинки, рваные ботинки.
Мармеладки, шоколадки, пони и лошадки,
Мягкая подушка, красивая игрушка,
Зайчики из ватки, зимние палатки.
Воздушные шарики, вкусные сухарики,
Тёплые варежки, вязаные шапки,
Яблоки и шишки, Ванины штанишки,
Вкусные конфеты, свежие газеты.

    6.   «Угадай -ка, что за птица или зверь?»

Воспитатель :А сейчас мы угадаем ,что за птица или зверь. Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).

  Детям нужно под музыку  изобразить животных или птицу и угадать, какой звучит музыкальный инструмент во время вашего выступления.

   Дети показывают: как топает медведь

                                 как летают птицы

                                 плавают рыбки

                                 прыгает зайчик    

                                  ходит лисичка

                                  идет пингвин.

7. «Угадай-ка загадки».

   

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

 Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился... (Снеговик)

 Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

  

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

 

 

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

 

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

 

Воспитатель: Ребята,  Вы можете просто попросить своих друзей, старших братьев и сестер: «Поиграйте со мной, я знаю много игр и могу научить тебя….».  Наше ток - шоу подходит к  концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое, пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью «Подбери палитру», «Четвёртая лишняя (картина)», «Угадай картину»

Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью«Подбери палитру»«Четвёртая лишняя (картина)»«Угадай картину»Автор: воспитатель вы...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

Интерактивная музыкальная игра "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огоне...