Сценарий ТОК – ШОУ «Угадай – КА» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий ТОК – ШОУ «Угадай – КА» для детей дошкольного возраста
Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» г. Волгодонск.
Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятий, посвящённых Рождественским праздникам и другим праздникам.
Цель: Укрепление внутрисемейных связей между детьми и родителями.
Задачи:
. формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание детей.
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе и детско - родительские отношения.
Ход ток-шоу:
Воспитатель: Станем рядышком , по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Итак, мы начинаем наше ТОК – ШОУ «Угадай—ка».
Очень часто взрослые задают вопрос : «В какие игры можно поиграть с ребенком, чтобы всем было не скучно, а интересно. Какие игры любят дети? Часто родители отправляют своих детей посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Но детям очень хочется, чтобы взрослые с ними просто поиграли.
Девиз нашего Ток – ШОУ :«Угадай-ка!» Научим взрослых играть с нами.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
1.«Угадай- кА»: «Из какой сказки отрывок?»
1. Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка -ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)
3. - Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. -
- Иди к нам жить! (Теремок)
4. Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом! (Кошкин дом)
5.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
7.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
8.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит.)
9.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок.)
2. «Угадай, чего не стало? »
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем еще в одну игру «Угадай, чего не стало ?»
На столе у меня лежат овощи, давайте назовем их.
Вызываю одного ребенка, он внимательно смотрит на овощи, запоминает их. Я уберу со стола один овощ, и ребенок должен назвать какой овощ убрали.( на столе всего 4 овоща).
Усложняю задание, добавляю 2 овоща. И убираю 2 овоща.
3. « Угадай-ка. Исправь ошибки»
Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Я буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4. Игра «Угадай-ка «Кто это?».
Воспитатель : А теперь выучим новую интересную игру : «Угадай. Кто это?»
Ход игры: дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «кука-ре-ку», «ав-ав-ав», «мяу-мяу» и т. п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, становится в круг. Тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то останется водить еще три раза, а затем его сменяет другой.
5. «Угадай-ка мелодию».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Угадай – кА мелодию».
Отличная игра для истинных меломанов. Начните напевать мелодию, а ребенок должен угадать, что это за произведение.
6. « Угадай-ка: «Что есть на ёлке».
Ведущий: В этом шоу я посмотрю, как вы умеете украшать новогоднюю елку и чем вы ее будете украшать. Я называю вопрос, а вы хором говорите «Да» или «Нет».
Морская ракушка, яркая хлопушка.
Пушистые снежинки, стиральные машинки,
Весёлые картинки, рваные ботинки.
Мармеладки, шоколадки, пони и лошадки,
Мягкая подушка, красивая игрушка,
Зайчики из ватки, зимние палатки.
Воздушные шарики, вкусные сухарики,
Тёплые варежки, вязаные шапки,
Яблоки и шишки, Ванины штанишки,
Вкусные конфеты, свежие газеты.
6. «Угадай -ка, что за птица или зверь?»
Воспитатель :А сейчас мы угадаем ,что за птица или зверь. Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).
Детям нужно под музыку изобразить животных или птицу и угадать, какой звучит музыкальный инструмент во время вашего выступления.
Дети показывают: как топает медведь
как летают птицы
плавают рыбки
прыгает зайчик
ходит лисичка
идет пингвин.
7. «Угадай-ка загадки».
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился... (Снеговик)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Ребята, Вы можете просто попросить своих друзей, старших братьев и сестер: «Поиграйте со мной, я знаю много игр и могу научить тебя….». Наше ток - шоу подходит к концу. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok_shoukument_microsoft_office_word.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ТОК – ШОУ «Угадай – КА» для детей дошкольного возраста
Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» г. Волгодонск.
Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятий, посвящённых Рождественским праздникам и другим праздникам.
Цель: Укрепление внутрисемейных связей между детьми и родителями.
Задачи:
. формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание детей.
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе и детско - родительские отношения.
Ход ток-шоу:
Воспитатель: Станем рядышком , по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Итак, мы начинаем наше ТОК – ШОУ «Угадай—ка».
Очень часто взрослые задают вопрос : «В какие игры можно поиграть с ребенком, чтобы всем было не скучно, а интересно. Какие игры любят дети? Часто родители отправляют своих детей посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Но детям очень хочется, чтобы взрослые с ними просто поиграли.
Девиз нашего Ток – ШОУ :«Угадай-ка!» Научим взрослых играть с нами.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
1.«Угадай- кА»: «Из какой сказки отрывок?»
1. Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка -ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)
3. - Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. -
- Иди к нам жить! (Теремок)
4. Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом! (Кошкин дом)
5.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
7.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
8.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит.)
9.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок.)
2. «Угадай, чего не стало? »
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем еще в одну игру «Угадай, чего не стало ?»
На столе у меня лежат овощи, давайте назовем их.
Вызываю одного ребенка, он внимательно смотрит на овощи, запоминает их. Я уберу со стола один овощ, и ребенок должен назвать какой овощ убрали.( на столе всего 4 овоща).
Усложняю задание, добавляю 2 овоща. И убираю 2 овоща.
3. « Угадай-ка. Исправь ошибки»
Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Я буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4. Игра «Угадай-ка «Кто это?».
Воспитатель : А теперь выучим новую интересную игру : «Угадай. Кто это?»
Ход игры: дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «кука-ре-ку», «ав-ав-ав», «мяу-мяу» и т. п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, становится в круг. Тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то останется водить еще три раза, а затем его сменяет другой.
5. «Угадай-ка мелодию».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Угадай – кА мелодию».
Отличная игра для истинных меломанов. Начните напевать мелодию, а ребенок должен угадать, что это за произведение.
6. « Угадай-ка: «Что есть на ёлке».
Ведущий: В этом шоу я посмотрю, как вы умеете украшать новогоднюю елку и чем вы ее будете украшать. Я называю вопрос, а вы хором говорите «Да» или «Нет».
Морская ракушка, яркая хлопушка.
Пушистые снежинки, стиральные машинки,
Весёлые картинки, рваные ботинки.
Мармеладки, шоколадки, пони и лошадки,
Мягкая подушка, красивая игрушка,
Зайчики из ватки, зимние палатки.
Воздушные шарики, вкусные сухарики,
Тёплые варежки, вязаные шапки,
Яблоки и шишки, Ванины штанишки,
Вкусные конфеты, свежие газеты.
6. «Угадай -ка, что за птица или зверь?»
Воспитатель :А сейчас мы угадаем ,что за птица или зверь. Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).
Детям нужно под музыку изобразить животных или птицу и угадать, какой звучит музыкальный инструмент во время вашего выступления.
Дети показывают: как топает медведь
как летают птицы
плавают рыбки
прыгает зайчик
ходит лисичка
идет пингвин.
7. «Угадай-ка загадки».
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился... (Снеговик)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Ребята, Вы можете просто попросить своих друзей, старших братьев и сестер: «Поиграйте со мной, я знаю много игр и могу научить тебя….». Наше ток - шоу подходит к концу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое, пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью «Подбери палитру», «Четвёртая лишняя (картина)», «Угадай картину»
Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью«Подбери палитру»«Четвёртая лишняя (картина)»«Угадай картину»Автор: воспитатель вы...
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
Интерактивная музыкальная игра "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огоне...