Интерактивная музыкальная игра "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский В. А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_melodiyu_-_kopiya.pptx | 1.34 МБ |
metodicheskoe_rukovodstvo_igry_ugaday_melodiyu.docx | 140.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I тур Военные песни 5 10 15 20 30 Имена 5 10 15 20 30 Современные военные песни 5 10 15 20 30
II тур Песни о Родине 10 15 25 30 35 Песни о маме 10 15 25 30 35 О природе 10 15 25 30 35
III тур Песни из мультфильмов 10 20 30 40 50 Песни о животных 10 20 30 40 50 Песни о друзьях 10 20 30 40 50
Супер игра
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района
Белорецкий район Республики Башкортостан
Методическое руководство
по использованию интерактивной музыкальной игры «Угадай мелодию» для старшего дошкольного возраста
Разработала муз.руководитель:
Динеева Е.А.
Белорецк, 2022г.
Цель: воспитывать патриотизм, гражданственность; способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.
Задачи:
- формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
- воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
- развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
- расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;
- воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.
Форма проведения: интерактивная игра
Правила игры:
В игре участвуют 3 команды по 6 человек.
Игра состоит из 4 туров.
I тур: команды прослушивают 3 категории музыки по выбору, накапливая очки.
Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию.
II тур: команды прослушивают мелодии по выбору, угадывают и набирают очки.
III тур: команды прослушивают мелодии по выбору, угадывают и набирают очки.
Супер игра, в которой играет команда, набравшая наибольшее количество очков по предыдущим турам.
Оборудование: проектор, компьютер, экран.
1 тур
1 категория «Военные песни»
- «Священная война»
- «Журавли»
- «Тёмная ночь»
- «Синий платочек»
- «На безымянной высоте»
2 категория «Имена»
- «Катюша»
- «Алёша»
- «Батька Махно»
- «Маруся»
- «Учил Суворов»
3 категория «Современные военные песни»
- «Идёт солдат по городу»
- «Офицеры»
- «Комбат-батяня»
- «Любо, братцы, любо, любо, братцы, жить»
- «Я служу России»
2 тур
1 категория «Песни о Родине»
- «С чего начинается Родина»
- «У моей России длинные косички»
- «Синий, белый, красный»
- «Башкортостан – Родина моя»
- «Край родной»
2 категория «Песни о маме»
- «Песенка мамонтенка»
- «Пусть всегда будет солнце»
- «Мамочка, милая, мама моя»
- «Мама – первое слово»
- «Я пеку, пеку, пеку»
3 категория «Песни о природе»
- «Ёлочка»
- «Кабы не было зимы»
- «Два веселых гуся»
- «Кузнечик»
- «Песенка о лете»
3 тур
1 категория «Песни из мультфильмов»
- «Песня Водяного» - «Летучий корабль».
- «Если добрый ты» - «Кот Леопольд»
- «Расскажи, Снегурочка, где была» - «Ну, погоди»
- «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»
- «Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»
2 категория «Песни о животных»
- «А может быть ворона»
- «Лесной олень»
- «Неприятность мы переживём»
- «Танец утят»
- «Почему медведь зимой спит»
3 категория «Песни о друзьях»
- «Песня друзей»
- «Когда мои друзья со мной»
- «Вместе весело шагать»
- «Настоящий друг»
- «Чебурашка»
Супер игра.
1 мелодия «Песня Винни-пуха»
2 мелодия «Серенький козлик»
3 мелодия «Частушки Бабки-Ёжки»
4 мелодия «Спят усталые игрушки»
5 мелодия «Облака»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Солнце вешнее, птичка певчая Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Использование совремнного технологического оборудования делает праздник интереснее, позволяет показать моменты подготовки с участием родителей...
Сценарий весеннего интерактивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие ручейка»
Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Приключения ручейка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому пр...
Интерактивная игра с детьми старшего дошкольного возраста
КонспектИнтегрированная игра с детьми старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:Уточнить с детьми понятие «транспорт»Учить группировать транспорт по назначению на пассажирский и ...
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно...
Интерактивная музыкальная игра "Угадай музыкальный инструмент" для старшего дошкольного возраста
Если верно то инструмент сделает круг.Если не верно, то инструмент исчезнет...
статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...