Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!
проект (средняя группа) по теме
Проект
Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по мелкой моторике | 293.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!
Воспитататель: Н.Г. Третьякова
Продолжительность проекта: среднесрочный 4 недели 01.03--30.03.2018 год
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта:
создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, способствовать формированию интеллектуальных способностей детей
Задачи проекта:
- Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей.
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь.
- Формировать и совершенствовать пространственные представления.
Методы и приемы развития мелкой моторики рук и координации движений
- штриховка
- дорисовка (по принципу симметрии)
- лабиринты
- игры с сыпучими продуктами (сухой бассейн)
- игры с мелкими предметами
- пазлы, мозаика
- массаж кистей рук
- из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО, деревянным конструктором
- различные виды аппликаций
- рисование по трафаретам
- копирование узоров, рисунков, работа в тетрадях
- пальчиковая гимнастика
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
- лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки)
- дидактические игры
I этап — подготовительный
- Изучение научно-методической литературы по данной теме.
- Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики.(для группы, домашнего использования)
- Разработка рабочих тетрадей («Иллюстрации –штриховки!», «Обведи по точкам!», «Раскрась-ка!» и т.д.)
II этап – основной
Работа выстраивается в двух направлениях:
- с детьми – в системе коррекционно-развивающих занятий, в индивидуальной работе с воспитателем; в совместной деятельности воспитателя групп и детей,
- с родителями – посредством проведения консультаций, родительских собраний
I этап — подготовительный
Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики
- 1. Упражнение с пипеткой
- Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашеную воду пипеткой.
- 2. Упражнение с пинцетом
- В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.
- 3. Сортировка мелких предметов
- Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.
- 4. Помпоны и пинцет
- Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.
- 5. Помпоны и щипцы
- Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.
- 6. Кукольная одежда на прищепках
- Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.
- 7. Коробочка с прищепками
- Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.
- 8. Болты и гайки
- Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.
- 9. Упражнение с дыроколом
- Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.
- 10. Трубочки для коктейля
- Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.
- 11. Бусы
- Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.
- 12. Рисунок из фасоли
- На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклевает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.
- 13. Сортировка семян
- Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.
- 14. Мозаика
- Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.
- 15. Скрепки
- Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета.
- 16. Зубочистка
- Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
- 17. Цветной песок
- Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрести лишний песок с картинки.
- 18. Наматывание ниток
- Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигруки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.
- 19. Переливание жидкостей и не только
- Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду.
- 20. Конструкторы и пластилин
II этап – основной
Консультации для родителей
- «Пальчиками играем-речь развиваем!»
- «Речь на кончиках пальцев!»
- «Интересно играем!»
- «Сухой бассейн дома!»
- «Лего-польза, польза,польза!»
- «Пальчиковый театр и мелкая моторика!»
В дальнейшем, чтобы совершенствовать мелкую моторику рук детей необходимо:
1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой моторики, которая положительно влияет на совершенствование речи.
2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой моторики, а также по развитию речи.
3. Создавать предметно-развивающую среду для совместной и индивидуальной деятельности (свободный доступ предметов: трафареты, пластилин, бумага, неоформленный материал, конструктор и т.д.).
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, я смогла добиваться поставленной цели.
Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе играем- мелкую моторику развиваем.
Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ и дома с помощью подручного материала....
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...
Развлечение " Вместе мы играем , мелкую моторику развиваем"
В своем развлечении с детьми и родителями,хочу показать развитие мелкой моторики , через дидактические игры , с которыми дети знакомились в течении года, закрепить навыки и умения детей,а также совмес...
Проект по развитию крупной и мелкой моторики «Танцуем, играем - движения развиваем»
Цель проекта:Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.ЗадачиПривлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;Развивать координацию...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «С пальчиками играем - мелкую моторику развиваем»
Консультация для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников....
Весело играем, мелкую моторику развиваем!
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую мотори...
Летнее развлечение на улице «Вместе мы играем, мелкую моторику развиваем»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры...