Летнее развлечение на улице «Вместе мы играем, мелкую моторику развиваем»
материал (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летнее развлечение | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Летнее развлечение на улице «Вместе мы играем, мелкую моторику развиваем»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры
Задачи:
1.Закрепить геометрические фигуры, цвета, счет.
2. Развивать координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
3. Совершенствовать пальчиковую гимнастику и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова;
5. Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: Большие пазлы со вставками, счетные палочки, прищепки и плоскостные геометрические фигуры, перчатка с нашитыми пуговицами, пена для бритья, формочки для песка, камешки марблс, сенсорная коробка с фасолью, деревянные фигурки из набора логопеда, колонка с музыкой, костюм клоуна.
Ход:
Логопед :
В этот светлый день веселый
Вы в гости к нам пришли.
И красивы, и пригожи,
И добры, и веселы!
Будем вместе мы играть мелкую моторику развивать.
Появляется Клоун Мотя.
Клоун Мотя :- Здравствуйте детки! Я пришел с вами поиграть.
Сегодня, когда я шел к вам на участок, то увидел большую посылку, а прислали нам Рома и Тома и просят нам помочь им, но что же там как вы думаете. Открывает посылку, в ней коврики с вырезанными дырками геометрическими фигурами.
Клоун Мотя: Но это не простой самолет, а ковер- самолет. Соберем его и отправимся в путешествие.
Игра: «Отремонтируй ковер- самолет»
Вот мы с вами и прилетели. А теперь отправляемся в путешествие по станциям.
- Станция «Развивалочка»
Надо придумать из счетных палочек любой предмет и выложить. (ребенок рассказывает о своем предмете)
Станции у нас расположены очень близко поэтому мы пойдем по тропинке.
По тропинке мы шагаем
Выше ножки поднимаем
По тропинке мы идем
И не чуть не устаем.
Вот мы и пришли.
2. Станция «Превращение» (прищепки и геометрические фигуры)
Клоун Мотя:
В гости ёжик пришёл,
Здесь иголки нашёл.
Разноцветные колючки,
Ёжику прикрепят ручки
Мотя предлагает оживить предметы, с помощью прищепок. Ежику- иголки, солнышку-лучики, елочке- колючки и так далее.
Физкультминутка:
Клоун Мотя: Ребята, а давайте танцевать вместе со мной.
Дети по музыку «У жирафов пятна, пятнышки везде» повторяют упражнения за клоуном.
3. Станция «Веселые пальчики»
Пальчиковая игра: «Семья»
Каждый пальчик прикладывать друг к друг, поочередно отстукивает пальцами, на которых нашиты пуговицы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично стучать каждый пальчик с пуговицей).
– Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить.
(Разгибаем большой палец)
Печки все – тебе топить.
(Разгибаем указательный и т. д.)
Тебе – воду носить.
А тебе – обед варить.
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо – влево).
Что бы попасть на 4 станцию нужно отгадать загадку и сымитировать движения животных.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...( лиса)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)
4. Станция «Пенная»
Клоун Мотя: Ребята, я для вас приготовил такой предмет, который ваши папа берут для того, чтобы побрить бороду. Что это? (пена для бритья). - Сейчас мы с вами будем украшать пирожные, используя пену и разные камешки.
Дети берут формочки для песка, нажимают туда пену и затем украшают пирожные с помощью камешек марблс.
5. Станция «Игровая»
Вот сюда теперь идите,
проходите не спешите,
и внимательно глядите!
Что же здесь? (коробка с фасолью)
Клоун Мотя: Сейчас в бассейне поныряем,
Руки наши разминаем,
Что там спряталось на дне –
Интересно тебе и мне
(сухой бассейн с маленькими игрушками на дне).
Логопед: Тренируйте пальчики
Девочки и мальчики
Станут пальчики сильнее
А речь красивее.
- Заканчиваем наш праздник песенкой «Это лето поет…» (физкультурная пауза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе играем- мелкую моторику развиваем.
Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ и дома с помощью подручного материала....
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...
Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!
Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!...
Развлечение " Вместе мы играем , мелкую моторику развиваем"
В своем развлечении с детьми и родителями,хочу показать развитие мелкой моторики , через дидактические игры , с которыми дети знакомились в течении года, закрепить навыки и умения детей,а также совмес...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «С пальчиками играем - мелкую моторику развиваем»
Консультация для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников....
Мастер-класс для родителей с детьми средней группы: "Вместе играем- мелкую моторику и речь развиваем!"
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.А в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ...
Весело играем, мелкую моторику развиваем!
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую мотори...