Летнее развлечение на улице «Вместе мы играем, мелкую моторику развиваем»
материал (младшая группа)

Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летнее развлечение19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение на улице «Вместе мы играем, мелкую моторику развиваем»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры

Задачи:

1.Закрепить геометрические фигуры, цвета, счет.

2. Развивать  координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

3. Совершенствовать пальчиковую гимнастику и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

 4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова;

5. Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: Большие пазлы со вставками, счетные палочки, прищепки и плоскостные геометрические фигуры, перчатка с нашитыми пуговицами, пена для бритья, формочки для песка, камешки марблс, сенсорная коробка с фасолью, деревянные фигурки из набора логопеда, колонка с музыкой, костюм клоуна.

Ход:

Логопед :

В этот светлый день веселый

Вы в гости к нам пришли.

И красивы, и пригожи,

И добры, и веселы!

Будем вместе мы играть мелкую моторику развивать.

Появляется Клоун Мотя.

Клоун Мотя :- Здравствуйте детки! Я пришел с вами поиграть.

Сегодня, когда я шел к вам на участок, то увидел большую посылку, а прислали нам Рома и Тома и просят нам помочь им, но что же там как вы думаете. Открывает посылку, в ней коврики с вырезанными дырками геометрическими фигурами.  

Клоун Мотя: Но это не простой самолет, а ковер- самолет. Соберем его и отправимся в путешествие.

Игра: «Отремонтируй ковер- самолет»

Вот мы с вами и прилетели. А теперь отправляемся в путешествие по станциям.

  1. Станция «Развивалочка»

Надо придумать из счетных палочек любой предмет и выложить. (ребенок рассказывает о своем предмете)

Станции у нас расположены очень близко поэтому мы пойдем по тропинке.

По тропинке мы шагаем

Выше ножки поднимаем

 По тропинке мы идем

И не чуть не устаем.

Вот мы и пришли.

2.  Станция «Превращение» (прищепки и геометрические фигуры)

Клоун Мотя: 

В гости ёжик пришёл,

Здесь иголки нашёл.

Разноцветные колючки,

Ёжику прикрепят ручки

Мотя предлагает оживить предметы, с помощью прищепок. Ежику- иголки, солнышку-лучики, елочке- колючки и так далее.

Физкультминутка: 

Клоун Мотя: Ребята, а давайте танцевать вместе со мной.

Дети по музыку «У жирафов пятна, пятнышки везде» повторяют упражнения за клоуном.

  3. Станция «Веселые пальчики»

Пальчиковая игра: «Семья»

Каждый пальчик прикладывать друг к друг, поочередно отстукивает пальцами, на которых нашиты пуговицы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично стучать каждый пальчик с пуговицей).

   – Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку – дрова рубить.

(Разгибаем большой палец)

Печки все – тебе топить.

(Разгибаем указательный и т. д.)

Тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо – влево).

Что бы попасть на 4 станцию нужно отгадать загадку и сымитировать движения животных.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...( лиса)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

 Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)

4. Станция «Пенная»

Клоун Мотя: Ребята, я для вас приготовил такой предмет, который ваши папа берут для того, чтобы побрить бороду. Что это? (пена для бритья). - Сейчас мы с вами будем украшать пирожные, используя пену и разные камешки.

Дети берут формочки для песка, нажимают туда пену и затем украшают пирожные с помощью камешек марблс.

5. Станция «Игровая»

Вот сюда теперь идите,

 проходите не спешите,

 и внимательно глядите!

Что же здесь? (коробка с фасолью)

Клоун Мотя: Сейчас в бассейне поныряем,

Руки наши разминаем,

Что там спряталось на дне –

Интересно тебе и мне

(сухой бассейн с маленькими игрушками на дне).

Логопед:  Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее

А речь красивее.

- Заканчиваем наш праздник песенкой «Это лето поет…» (физкультурная пауза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе играем- мелкую моторику развиваем.

Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ и дома с помощью подручного материала....

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!

Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!...

Развлечение " Вместе мы играем , мелкую моторику развиваем"

В своем развлечении с детьми и родителями,хочу показать развитие мелкой моторики , через дидактические игры , с которыми дети знакомились в течении года, закрепить навыки и умения детей,а также совмес...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «С пальчиками играем - мелкую моторику развиваем»

Консультация для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников....

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы: "Вместе играем- мелкую моторику и речь развиваем!"

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.А в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ...

Весело играем, мелкую моторику развиваем!

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую мотори...