Развлечение " Вместе мы играем , мелкую моторику развиваем"
материал (средняя группа)
В своем развлечении с детьми и родителями,хочу показать развитие мелкой моторики , через дидактические игры , с которыми дети знакомились в течении года, закрепить навыки и умения детей,а также совместная деятельность детей с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_meste_my_igraem_melkuyu_motoriku_razvivaem.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « Вместе мы играем, мелкую моторику развиваем»
Цель: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста, через дидактические игры»
1.Закрепить геометрические фигуры, цвета, счет.
2. Развивать координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
3. Совершенствовать пальчиковую гимнастику и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова;
5. Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками, родителями вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Дети заходят в зал с мамами папами.
Ведущий :
В этот светлый день веселый
Мамы, папы в гости к нам пришли.
И красивы, и пригожи,
И добры, и веселы!
Здесь у Вики мама? – Здесь!
Здесь у Василисы мама? - Здесь!
У Марины, и у Вани, а у Вари папа здесь!
Будем вместе мы играть мелкую моторику развивать.
Сегодня когда я пришла в группу то увидела большую посылку а прислали нам Бетти и Этти и просят нам помочь им, но что же там как вы думаете.( ответы детей и родителей) открывают посылку, в ней болтики и покрывало с вырезанными дырками геометрическими фигурами. Если ребята не догадались загадать загадку.
Воспитатель: Но это не простой самолет, а ковер- самолет.
Игра: «Отремонтируй ковер- самолет» ( родители- дети)
Дети закручивают болтики, заделывают дырки, а родители застегивают пуговицы по краям ковра- самолета .( закрепляем цвета, геометрические фигуры, развиваем мелкую моторику)
Ну теперь можно лететь, садитесь поудобнее, ( родители стоят по краям ). Впереди нас с вами ждут интересные задания.
Вот мы с вами и прилетели
- станция « Развивалочка» работают только дети, а родители смотрят.
(Дети с родителями садятся за столы.)
Надо придумать из счетных палочек любой предмет и выложить.(ребенок рассказывает о своем предмете)
Станции у нас расположены очень близко поэтому мы пойдем по тропинке.
По тропинке мы шагаем
Выше ножки поднимаем
По тропинке мы идем
И не чуть не устаем.
Вот мы и пришли.
2.станция «Путешествие веревочки» чтобы начать работать послушайте сказку:
"Путешествие веревочки"
Давным - давно, в давние времена, жили-были две подружки иголка и веревочка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка, туда и веревочка. Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела много игрушек. «Какие они красивые и я хочу быть похожей на них». Свернулась клубочком и превратилась в мяч. Ребенку показывают схему мяча. В комнате было много игрушек, они понравились веревочке.
На столах лежат ниточки и схемы.( дети выкладывают предмет) воспитатель смотрит и дает оценку.)
3.станция « Веселые пальчики»
Играем вместе с родителями.( дети и родители стоят в кругу а ребенок становится в круг надев на руку перчатку показавает пальчиковую игру со словами , каждый пальчик простукивает о пуговичку, затем родитель показывает пальчиковую игру- все повторяют.
Пальчиковая игра : «Семья»( ребенок)
Каждый пальчик прикладывать друг к друг, поочередно отстукивает пальцами на которых нашиты пуговицы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично стучать каждый пальчик с пуговицей).
(Родитель)
– Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить.
(Разгибаем большой палец)
Печки все – тебе топить.
(Разгибаем указательный и т. д.)
Тебе – воду носить.
А тебе – обед варить.
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо – влево).
Что бы попасть на 4 станцию нужно отгадать загадку
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...( лиса)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица. ( белка)
4.станция «Сообразительная»
Игра « Собери картинку» из нескольких частей собрать картинку.
( дикое животное)
Отправляемся дальше.
5. станция « Игровая»
Вот сюда теперь идите,
проходите не спешите,
и внимательно глядите!
Что же здесь?
Дети крупа,
Игра: « Переберем крупу» - разложи горох и фосоль по тарелочкам. Считаем горох 10,фасоль.
(Дети сидят на местах)
6.станция « Родительская»
Игра «Кто быстрее заплетет косичку»
7.станция « Сладкоежка»
Дети какие сладости вы любите кушать?
( дети перечисляют конфеты, печенье и т.д.)
На этой станции испекли торт, но его не украсили, давайте его украсим.
Воспит: Дети , чтобы торт у нас получился красивым , мы будем прищепки чередовать.
Сначала в 1 ряду красную, затем желтую, синюю, зеленую
2 ряд- разноцветные.
Дети украшают торт.
Воспит: проверяет и закрепляет цвета.
Игра « Укрась торт»
Воспитатель ,сегодня хорошо трудились , с родителями играли
За все вас благодарю и сладости вам подарю.(
Восп. Тренируйте пальчики
Девочки и мальчики
Станут пальчики сильнее
А речь красивее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе играем- мелкую моторику развиваем.
Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ и дома с помощью подручного материала....
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...
Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!
Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «С пальчиками играем - мелкую моторику развиваем»
Консультация для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников....
Мастер-класс для родителей с детьми средней группы: "Вместе играем- мелкую моторику и речь развиваем!"
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.А в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ...
Весело играем, мелкую моторику развиваем!
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую мотори...
Летнее развлечение на улице «Вместе мы играем, мелкую моторику развиваем»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры...