Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Дома нашего города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя группа
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Дома нашего города»
Прогулка : Картотека прогулок « сентябрь» № 5- 9
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика.. проведение бесед об утренней погоде дидактические игры «Скажи, что не правильно», «Береги живое» | Закрепить умение здороваться с воспитателем, младшим воспитателем. | Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице | обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Беседа « Мой город» Формировать представления о различных по названию зданий в городе ( магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов сделано ( кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой. | |||||||
По плану физ. инструктора | ||||||||
ЛФК | ||||||||
Работа перед сном | Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» | Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | ||||
Прогулка. | Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). | Родительское собрание Тема : « Начало учебного года» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие 2 Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). ( И А Помораева) | ||||||
По плану муз работника | |||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | трудовое поручение «Собери игрушки» .Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям | Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы. | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца. | объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города | |
Непосредственно образовательная деятельность | По плану физ инструктора | ||||||
Рисование « Дома на нашей улице» Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни | |||||||
ЛФК | |||||||
Работа перед сном | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна . д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки | Мотивировать детей к приёму пищи. | Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора. | |||
Прогулка. | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Стихотворение Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. (Я и моё здоровье Тарасова) | Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь. Приучать играть всем вместе. | Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Пересказ сказки «Курочка ряба» Цель: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого, развивать умение ориентироваться на признаки объекта. | ||||||
По плану муз работника | |||||||
Работа перед сном | Народные игры «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Работа с трафаретами, раскрассками. | |||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных и |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. | Побеседовать с детьми о том , как вести себя на прогулке. Развивать память, связную речь. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали | Индивидуальные беседы с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация Изготовление макета «Дома нашего города» Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе. | |||||
По плану физ. инструктора | ||||||
Работа перед сном | Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | ||
Прогулка. | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» В ФОРМЕ Перспективно-календарного планирования ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
В результате проведенного проекта у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине....
Календарное планирование в средней группе по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
laquo;Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Тема: Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...