«Кинезиологический метод как способ улучшения познавательного процесса детьми -дошкольниками»
статья на тему
«Кинезиологический метод как способ улучшения познавательного процесса детьми -дошкольниками»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Кинезиологический метод как способ улучшения познавательного процесса детьми -дошкольниками»
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях.
Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление, возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, педагогика).
Кинезиология в настоящее время представляет собой одно из самых быстро развивающихся и наиболее интересных направлений современного естественного оздоровления.
Охватывает полный спектр помощи здоровью, начиная от лечения физического тела , так и в более тонких областях . Немного подробнее.
Наш мозг делится на правое и левое полушарие.
Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон.
Основа наших знаний о мире - это информация, которую мы получаем посредством органов восприятия. Мысли, тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Мозг обладает сильным эмоциональным компонентом. Внимание, фокусировка, долговременная память, а следовательно, и процесс обучения движимы эмоциями. Они направляют внимание, которое, в свою очередь, управляет процессом обучения. В идеале между мышлением, телом и эмоциями должен быть баланс, при котором каждый элемент вносит свой оптимальный вклад в решение жизненных ситуаций.
Для восстановления баланса в системе "мозг - тело" и приведения ее к оптимальному функционированию нужно высвободить застоявшуюся энергию и восстановить каналы коммуникации. Для этого существует весьма эффективное средство - методы кинезиологии.
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу.
Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.
Упражнения кинезиологии для развития детей направлено на улучшение взаимосвязей между полушариями мозга.
Цель кинезиологических упражнений:
· Развитие межполушарного взаимодействия;
· Развитие межполушарных связей;
· Синхронизация работы полушарий;
· Развитие мелкой моторики;
· Развитие способностей;
· Развитие памяти, внимания;
· Развитие речи;
· Развитие мышления;
· Устранение дислексии;
· Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма;
· Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения;
· Позитивного личностного роста;
· Перспективного формирования учебных навыков и умений.
Благодаря специальным упражнениям, молодой организм учится правильно координировать работу левого и правого полушарий мозга. Таким образом, существенно улучшается взаимодействие интеллекта малыша с телом.
Для результативности данной развивающей работы необходимо соблюдение следующих методов и приёмов:
-Растяжки, которые нормализуют гипертонус и гипотонус мышщ опорно-двигательного аппарата;
-Телесные движения- развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы;
-Упражнения для развития мелкой моторики-стимулируют речевые зоны головного мозга;
-Дыхательные упражнения-улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
-Глазодвигательные упражнения-позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма;
-Массаж-воздействует на биологически активные точки;
-Упражнения на релаксацию-способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Для результативности этой работы необходимо соблюдение следующих условий:
· Занятия можно проводить в любое время, в доброжелательной обстановке ;
· Ежедневно, без пропусков;
· Требуется точное выполнение движений и приемов;
· Упражнения проводятся стоя или сидя;
· Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;
· Упражнения позволяют сформировать детям навыки самостоятельности;
· Восстанавливать работоспособность и продуктивность;
· Реализовать свой внутренний потенциал;
· Расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
· Развивать творческие способности, спортивные навыки;
· Уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению;
· Улучшить работу долговременной и кратковременной памяти,
концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;
· Интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого и правого полушарий;
· Улучшить равновесие и координацию;
· Развивать более ясное и позитивное мышление.
Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка, получив обратную информацию о специфике взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками
Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками...
Презентация «Кинезиологический метод как способ улучшения познавательного процесса детьми -дошкольниками»
laquo;Кинезиологический методкак способ улучшения познавательного процессадетьми -дошкольниками»...
Презентация "Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста"
В презентации сообщается об использовании проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста...
Эффективные методы и способы развития познавательной активности у дошкольников.
Как заинтересовать современных детей, вовлечь в мир познания? С помощью современных гаджетов и интерактивных технологий? Возможно....Только всегда стоит помнить какова осмновная цель обучения и воспит...
Консультация для родителей."Кинезиологические упражнения как средство развития психических процессов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движения. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки д...
Творческая деятельность, как способ развития познавательных процессов у детей ОВЗ в ДОУ.
Творческая деятельность, как способ развития познавательных процессов у детей ОВЗ в ДОУ....