«Кинезиологический метод как способ улучшения познавательного процесса детьми -дошкольниками»
статья на тему

Стабровская Ирина Ивановна

«Кинезиологический метод как способ улучшения познавательного процесса детьми -дошкольниками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кинезиологический метод как способ улучшения познавательного процесса детьми -дошкольниками»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях.

Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление, возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, педагогика).

Кинезиология в настоящее время представляет собой одно из самых быстро развивающихся и наиболее интересных направлений современного естественного оздоровления.

Охватывает полный спектр помощи здоровью, начиная от лечения физического тела , так и в более тонких областях . Немного подробнее.

Наш мозг делится на правое и левое полушарие.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон.

    Основа наших знаний о мире - это информация, которую мы получаем посредством органов восприятия. Мысли, тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Мозг обладает сильным эмоциональным компонентом. Внимание, фокусировка, долговременная память, а следовательно, и процесс обучения движимы эмоциями. Они направляют внимание, которое, в свою очередь, управляет процессом обучения. В идеале между мышлением, телом и эмоциями должен быть баланс, при котором каждый элемент вносит свой оптимальный вклад в решение жизненных ситуаций.

 Для восстановления баланса в системе "мозг - тело" и приведения ее к оптимальному функционированию нужно высвободить застоявшуюся энергию и восстановить каналы коммуникации. Для этого существует весьма эффективное средство - методы кинезиологии.

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Упражнения кинезиологии для развития детей направлено на улучшение взаимосвязей между полушариями мозга.

Цель кинезиологических упражнений:

·  Развитие межполушарного взаимодействия;

·  Развитие межполушарных связей;

·  Синхронизация работы полушарий;

·  Развитие мелкой моторики;

·  Развитие способностей;

·  Развитие памяти, внимания;

·  Развитие речи;

·  Развитие мышления;

·  Устранение дислексии;

·  Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма;

·  Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения;

·  Позитивного личностного роста;

·  Перспективного формирования учебных навыков и умений.

Благодаря специальным упражнениям, молодой организм учится правильно координировать работу левого и правого полушарий мозга. Таким образом, существенно улучшается взаимодействие интеллекта малыша с телом.

Для результативности данной развивающей работы необходимо соблюдение следующих методов и приёмов:

-Растяжки, которые нормализуют гипертонус и гипотонус мышщ опорно-двигательного аппарата;

-Телесные движения- развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы;

-Упражнения для развития мелкой моторики-стимулируют речевые зоны головного мозга;

-Дыхательные упражнения-улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;

-Глазодвигательные упражнения-позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма;

-Массаж-воздействует на биологически активные точки;

-Упражнения на релаксацию-способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Для результативности этой работы необходимо соблюдение следующих условий:

·  Занятия можно проводить в любое время, в доброжелательной обстановке ;

·  Ежедневно, без пропусков;

·  Требуется точное выполнение движений и приемов;

·  Упражнения проводятся стоя или сидя;

·  Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;

·  Упражнения позволяют сформировать детям навыки самостоятельности;

·  Восстанавливать работоспособность и продуктивность;

·  Реализовать свой внутренний потенциал;

·  Расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;

·  Развивать творческие способности, спортивные навыки;

·  Уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению;

· Улучшить работу долговременной и кратковременной памяти,

концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;

·  Интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого и правого полушарий;

·  Улучшить равновесие и координацию;

·  Развивать более ясное и позитивное мышление.

Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка, получив обратную информацию о специфике взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками...

Презентация «Кинезиологический метод как способ улучшения познавательного процесса детьми -дошкольниками»

laquo;Кинезиологический методкак способ улучшения познавательного процессадетьми -дошкольниками»...

Презентация "Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста"

В презентации сообщается об использовании проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста...

Эффективные методы и способы развития познавательной активности у дошкольников.

Как заинтересовать современных детей, вовлечь в мир познания? С помощью современных гаджетов и интерактивных технологий? Возможно....Только всегда стоит помнить какова осмновная цель обучения и воспит...

Консультация для родителей."Кинезиологические упражнения как средство развития психических процессов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движения. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки д...

Творческая деятельность, как способ развития познавательных процессов у детей ОВЗ в ДОУ.

Творческая деятельность, как способ развития познавательных процессов у детей ОВЗ в ДОУ....