Консультация для родителей."Кинезиологические упражнения как средство развития психических процессов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
консультация (подготовительная группа)

Крикливенко София Николаевна

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движения. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки для становления многих психических процессов, в том числе мышления и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele4.odt529.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Кинезиологические упражнения как средство развития психических процессов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

        Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов - кинезиология. Иначе можно сказать, что кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений, мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки для становления многих психических процессов, в том числе мышления и речи.

        Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, происходит стимуляция интеллектуального развития.  Кинезиологические упражнения для дошкольников несложны, дети с легкостью могут их выполнять. Сначала нужно научиться выполнять дыхательные кинезиологические упражнения. Они способствуют развитию самоконтроля у детей, а также появлению чувства ритма. Дыхание важно не только с точки зрения физиологии. Помимо предоставления кислорода каждой клеточке детского организма, оно также помогает развить произвольность действий и самоконтроль у ребенка.

                 Дыхательные  кинезиологические  упражнения Упражнения для дошкольников не трудные, но очень полезные.                                                              

        «Задуть свечу». Ребенок представляет, что   перед ним стоит 5 свечей. Ему нужно  задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все. 

       «Качание головой». Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

         «Дыхание носом». Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.

        «Пловец». Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.

                  Движение глазами и частями тела в кинезиологии

        Работа по улучшению функций головного мозга продолжается с выполнением глазодвигательных действий. Они помогают снять у детей мышечные зажимы, а также способствуют лучшему взаимодействию двух полушарий мозга. Ребенок с помощью этого комплекса упражнений может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения, в этом не последнее место занимают синхронизированные движения глаз и языка.

       «Глаза и язык». Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами во все направления, в том числе и диагоналям. Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.

         «Лягушка». Ладошки на столе выполняют движения: правая лежит (вниз ладонью), левая сжата в кулак, затем наоборот. При каждой смене положения рук язык движется вправо, влево.

       «Восьмерка». Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.

«Симметричные рисунки»

        Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

«Зеркальное рисование»

        Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

 «Шагание»

        На фоне ритмичной музыки, выполнить следующие действия: шагать на месте с сопровождением каждого шага взмахом руки. Например, когда шаг делает левая нога, взмахивает и левая рука, с правой точно так же.

        Не все кинезиологические упражнения для дошкольников легкие. К тому же, такие действия развивают мелкую моторику рук, значит, и больше образовывается нервных связей между разными отделами мозга.

Кинезиологические  упражнения для дошкольников

       «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

       «Кулак - ребро – ладонь». Упражнение заключается в том, что ребенок должен положить на стол кулак, потом поставить ладонь ребром, затем положить ладонь на поверхность. Задание отрабатывается руками поочередно, потом одновременно. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро- ладонь).

        «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

       «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

        «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

        После продолжительного выполнения кинезиологических упражнений, результат порадует любого родителя как дошкольника, так и ребенка, посещающего школу. Основная их польза заключается в том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.  Ребёнок будет лучше готов к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье представлена система игр, способствующих преодолению нарушений речи детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ       «Использование игровых технологийв развитии фонематических процессовстарших дошкольников с нарушениями речи»...

Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических навыков — одна из задач коррекционного обучения и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....

Из опыта работы «Логоритмика как эффективное средство устранения речевых недостатков у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Все мы мечтаем о том, чтобы вырастить детей успешными людьми. Прилагаем для этого все усилия: покупаем лучшие игрушки, как можно раньше отдаем на развивающие занятия, заставляем зубрить уроки. Хотя в ...

«Работа с родителями по развитию фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Материал нацелен на привлечение внимания родителей к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, так как успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом з...

«Совместная работа учителя- логопеда с родителями по развитию фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей....

Статья "Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи"

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речиОдной из острых проблем, с которыми сталкивается человечество в настоящее ...