консультация для педагогов
консультация (старшая группа) на тему
консультация для педагогов "Роль театра в жизниребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
« Роль театра в жизни детей»
Консультация «Значение театральной деятельности в детском саду»
Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют детей думать и обобщать. Умственное развитие, которое, формируется на занятиях театральной деятельности тесно связано и с совершенствованием речи. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи его интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит перед необходимостью ясно четко изъясняться перевоплощаться в данный образ. Театральная деятельность важнейшее средство развитие у детей эмпатии то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, интонации умение ставить себя на место в различных ситуациях. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Так же театральная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого либо персонажа это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Пример: робкому ребенку дают роль медведя и он, перевоплощаясь в роль, принимает образ сильного смелого персонажа чувствует себя по другому. Так же умеет выйти на публику и выступить в образе, преодолеть свою робость скованность. Ребенок начинает себя по-другому ощущать, двигаться, говорить. В группе педагог должен создать условия для развития творческой активности детей. В театрализации поощрять творчество развивать способность свободно и раскрепощено держаться на выступлении. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонациями. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, с различными видами кукольных театров). Организовывать театральную деятельность лучше во вторую половину дня и включать в другие виды занятия (музыкальное, по изо деятельности предметный мир и другим). Желательно организовать театральную деятельность по небольшим подгруппам, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Очень полезно, когда результаты кружка будут связаны с ручным трудом, изобразительной деятельностью, музыкальным занятием и в конечном итоге объединится в единое целое – результатом может быть концерт, спектакль, праздник, развлечение. К ним готовятся все дети группы. Таким образом, каждый ребенок ощущает, себя членом коллектива, объединенного единой целью. Среда - является одним из основных средств развития личности ребенка. Предметно – пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Для этого в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки. Где ребенок, одев маску или другие атрибуты может представить себя в той или иной роли перед зеркалом далее он начинает развивать замысел. В целях реализации индивидуальных интересов детей в зоне театральной деятельности должны быть разные виды кукольного театра(пальчиковый, би-бабо, настольный). Материал должен постоянно пополняться и обновляться, рядом должен находиться уголок ряжения. Театральная деятельность является и школой общения . Где усваиваются правила взаимоотношений, умения распознавать чувства свои и сверстников. Дети знакомятся с эмоциями радости, грустью, страхом,удивлением и т.д. Способностью одушевлять неодушевленные предметы. У детей формируется позитивная я концепция.
Содержание театральных занятий включает в себя:
1.Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
2.Игры-драматизации.
3.Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
4.Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Театрализованные занятия должны выполнять познавательную, воспитательную развивающую функции и не в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Из многообразия средств выразительности в детском саду рекомендуется:
Во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
-в средней группе обучать элементам художественно-образных выразительных средств(интонации мимике и пантомиме)
-в старшей группе совершенствовать художественно- образные исполнительские умения;
- в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним;
- Игры-драматизации;
- Разыгрывание театральных сказок и инсценировок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной)
- Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей.
Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накоплении эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Активизация их интереса способствуют и тематические вечера. Тематика их может быть разной –«Любимые сказки», «Смешные истории», «Театральные встречи».Родителей можно привлечь к изготовлению декораций, костюмов, исполнению ролей. В любом случае союз воспитателей и родителей будет способствовать интеллектуальному эмоциональному и эстетическому развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....