Методическая разработка "Спасем принцессу"
методическая разработка (старшая группа) на тему
развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через интеллектуальные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность с использованием интелектуальных заданий | 808.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 78 «Гномик» г. Белгорода
Конспект непосредственно – образовательной деятельности, включающий интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста
«Спасём принцессу»
Подготовила воспитатель старшей группы:
Алексеенко И.А.
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через интеллектуальные игры.
Программное содержание:
- Обучать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Учить решать логические задачи, Упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закреплять представление о времени года. Учить давать полные ответы на вопросы.
- Развивать логическое мышление, речь, внимание.
- Воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
В течение данного периода, дети учились считать, решать логические задачи, изучать представления о каждом времени года.
Материал к занятию
Иллюстрационный материал: «Замок с башнями», принцесса, король и королева, карта, картинки «Времена года»
Раздаточный и наглядный материал: счетные палочки, цветные счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки «Времена года» рисунок с геометрическими фигурами «Найди картинку», карандаши, ключи и замок, кукла – принцесса, сундучок с сюрпризом.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие дети, я знаю, что вы все любите сказки. Много сказок есть на свете, эту мне поведал ветер. - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Она была очень добрая, ласковая, все жители королевства ее очень любили. Однажды, небо потемнело, из-за туч вылетел Змей-Горыныч, подхватил принцессу и унес ее в свой замок. Плачут король с королевой, плачут все их подданные. А богатырей в это время не оказалось в замке, они были отправлены на спецзадание и не могли спасти принцессу. Обнищала Русь-матушка, неоткуда принцессе спасения ждать. Хотите помочь освободить принцесс? Тогда в путь…Король с королевой дал нам вот эту карту, по ней мы быстро найдем замок Змея Горыча.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимая дружно ножки.
И первый пункт на карте логический лес. Будьте внимательны здесь Змей – Горыныч расставил свои ловушки (картинка с лесом). Давайте послушаем задания и решим их.
- Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
Сколько осталось овечек?
- Какое число следует за числом 5 (6);
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
- У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-Горыныч);
Воспитатель: Ну молодцы! Очень внимательно отвечали. Мы прошли этот лес. Отправляемся дальше.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимая дружно ножки.
И на пути у нас река. Посмотрите, что же сделал Змей – Горыныч? Он сжёг мост через реку. Как же нам его восстановить?
Ответы детей: построить.
Воспитатель: я предлагаю с помощью блоков Дьенеша построим новый мост. Я буду называть фигуру, а вы должны отгадать и выложить вот на эту синюю полоску.
Воспитатель: Вот мы и переправились через реку и перед нами замок. В замке Змея Горыныча несколько башен. Чтобы освободить принцессу, нужно выполнить задания в каждой из башен замка. И за каждое выполненное задание вы получите ключ.
Первая башня. Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2.Добавьте еще одну палочку, какая фигура у вас получилась (квадрат).
3. Добавьте еще одну палочку, чтобы получились 2 равных треугольника из 5 палочек.
4. Послушайте внимательно «Ветру лишь послушный синий змей воздушный, весь день по небу летал, никого не испугал - переставьте одну палочку так, чтобы у вас получился воздушный змей.
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ. А мы отправляемся к следующей башне.
Воспитатель: Вторая башня и здесь Змей - Горыныч спрятал такие картинки. Показывает. Каждому из вас я раздам листочки с геометрическими фигурами. Нужно найти картинку, на которой треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; квадрат слева от круга и над овалом. Дети выполнят и получают второй ключ от башни.
Воспитатель: В третьей башне Змей – Горыныч спрятал загадки. «Отгадай загадку и найди отгадку». Детям раздаются картинки с временами года. Нужно отгадать загадку и найти соответствующую картинку.
1.Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящих рой.
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
2.Замела я всё вокруг,
Прилетев и царства вьюг.
Осень лучшую подружку,
Я отправила на юг. (Зима)
3. Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку- подругу (Весна).
4.Солнцу теплому не верьте-
Впереди метели.
В золотистой круговерти,
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень).
Воспитатель: Молодцы всё правильно ответили и преодолели и эту башню.
«Четвертая башня»
Воспитатель: Мы добрались с вами до последней башни. Но как же нам подняться, она так высоко.
Ответы детей: По лесенке.
Воспитатель: С помощью палочек Кюизенера, мы сможем построить лесенку, что бы попасть к башне, где Змей – Горыныч спрятал принцессу. Начинаем строить от самой длинной до самой короткой.
Дети строят лесенку, считают ступеньки от десяти до одного.
Воспитатель: Но вот мы и попали к башне.
Давай немножко отдохнем и пойдем дальше. Дети выходят из - за столов, проходят на ковер и делают физминутку.
Физминутка
«Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Ребята, но на башне несколько замков, как же нам открыть их?
Ответы детей: С помощью ключа.
Воспитатель: Ребята, но у нас три ключа какой же может подойти. Посмотрите у нас на замке изображены разные геометрические фигуры и на ключах тоже, нужно подобрать правильный ключ к замку. А в этом нам поможет игра на внимание, эта фигура не квадрат и не прямоугольник, у нее все стороны равны, она зеленого цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы смогли подобрать ключ к замку. И освободить принцессу. Но нам же надо вернуться обратно? Кто из вас умеет колдовать?
Дети колдуют и попадают в замок к королю и принцессе.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и вернулись домой. И за то, что мы освободили принцессу, король нам приготовил вознаграждение. Воспитатель открывает сундучок с сюрпризом и раздает детям. ( у нас в сундучке были пазлы, конструктор.
Рефлексия. Ребята, что мы вами сегодня делали? А как мы освобождали принцессу? А какие задания мы выполняли. А где нам эти знания пригодятся?
Материал к занятию (увеличить )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"
Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"
В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....
Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)
Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...
Сценарий сказки Принцесса на горошине Учебно методические материалы
Развитие умения обыгрывать сказки, общаться в диалогах. Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать твор...
Методическая разработка по развитию речи "В гостях у принцессы Поэзии"
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников. И педагоги, и большинство родителей знают и понимаю...
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство к принцессе Знаний»
Методическая разработка поможет педагогам закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Методическая разработка досуга к Дню дошкольного работника "«Как принцесса профессию выбирала».
Данная методическая разработка досуга Дню дошкольного работника будет интересна всем участникам дошкольнообразовательного процесса. В разработке поднимается вопрос очень серьезного отношения к т...