Методическая разработка "Спасем принцессу"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Алексеенко Ирина Африкановна

развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через интеллектуальные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 78 «Гномик» г. Белгорода

Конспект непосредственно – образовательной деятельности,   включающий интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста

«Спасём принцессу»

Подготовила воспитатель старшей группы:

Алексеенко И.А.

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через интеллектуальные игры.

Программное содержание:

  1. Обучать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Учить решать логические задачи, Упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закреплять представление о времени года. Учить давать полные ответы на вопросы.
  2.  Развивать логическое мышление, речь, внимание.
  3. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

В течение данного периода,  дети учились считать, решать логические  задачи, изучать представления о каждом времени года.

Материал к занятию

Иллюстрационный материал: «Замок с башнями», принцесса, король и королева, карта, картинки «Времена года»

Раздаточный и наглядный материал: счетные палочки, цветные счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки «Времена года»  рисунок с геометрическими фигурами «Найди картинку»,  карандаши, ключи и замок, кукла – принцесса, сундучок с сюрпризом.

Ход занятия.

    Воспитатель:  Дорогие дети,  я знаю,  что вы все любите сказки. Много сказок есть на свете,  эту мне поведал ветер. - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Она была очень добрая, ласковая, все жители королевства ее очень любили. Однажды, небо потемнело, из-за туч вылетел Змей-Горыныч, подхватил принцессу и унес ее в свой замок. Плачут король с королевой, плачут все их подданные. А богатырей в это время не оказалось в замке, они были отправлены на спецзадание  и не могли спасти  принцессу.  Обнищала Русь-матушка, неоткуда принцессе спасения ждать.  Хотите помочь освободить принцесс?  Тогда в путь…Король с королевой дал нам вот эту карту, по ней мы быстро найдем замок Змея Горыча.

Мы шагаем по дорожке,  

Поднимая дружно ножки.

И первый пункт на карте логический лес. Будьте внимательны здесь Змей – Горыныч расставил свои ловушки  (картинка с лесом). Давайте послушаем  задания и решим их.  

  1. Четыре овечки на травке лежали,

     Потом две овечки домой убежали.

     Сколько осталось овечек? 

  1. Какое число следует за числом 5 (6);
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) 
  3. Назовите зимние  месяцы (декабрь, январь, февраль);
  4. У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-Горыныч);

   Воспитатель:  Ну молодцы! Очень внимательно отвечали. Мы прошли этот лес. Отправляемся дальше. 

Мы шагаем по дорожке,  

Поднимая дружно ножки.

 И на пути у нас река. Посмотрите,  что же сделал Змей – Горыныч? Он сжёг мост через реку. Как же нам его восстановить?

Ответы детей: построить.

   Воспитатель: я предлагаю с помощью блоков Дьенеша построим новый мост. Я буду называть фигуру, а вы должны отгадать и выложить вот на эту синюю полоску.

   Воспитатель: Вот мы и переправились через реку и перед нами замок. В замке Змея Горыныча несколько башен. Чтобы освободить принцессу, нужно выполнить задания в каждой из башен замка. И за каждое выполненное задание вы получите ключ.

Первая башня.  Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2.Добавьте еще одну палочку,  какая фигура у вас получилась (квадрат). 

3. Добавьте еще одну палочку,  чтобы получились  2 равных треугольника из 5 палочек. 

4. Послушайте внимательно «Ветру лишь послушный синий змей воздушный, весь день по небу летал,  никого не испугал - переставьте одну палочку так, чтобы у вас получился воздушный змей.

    Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием,  и получаете первый ключ. А мы отправляемся к следующей башне.

Воспитатель: Вторая башня и здесь Змей - Горыныч спрятал такие картинки. Показывает. Каждому из вас я раздам листочки с геометрическими фигурами. Нужно найти картинку, на которой треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; квадрат слева от круга и над овалом. Дети выполнят и получают второй ключ от башни.

    Воспитатель: В третьей башне Змей – Горыныч спрятал загадки. «Отгадай загадку и найди отгадку». Детям раздаются картинки с временами года. Нужно отгадать загадку и найти соответствующую картинку.

1.Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящих рой.

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

2.Замела я всё вокруг,

Прилетев и царства вьюг.

Осень лучшую подружку,

Я отправила на юг. (Зима)

3. Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку- подругу (Весна).

4.Солнцу теплому не верьте-

Впереди метели.

В золотистой круговерти,

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень).

Воспитатель: Молодцы всё правильно ответили и преодолели и эту башню.

«Четвертая башня»

Воспитатель: Мы добрались с вами до последней башни. Но как же нам подняться, она так высоко.

Ответы детей: По лесенке.

Воспитатель: С помощью палочек Кюизенера,  мы сможем построить лесенку, что бы попасть к башне, где Змей – Горыныч спрятал принцессу.  Начинаем строить от самой длинной до самой короткой.

Дети строят лесенку, считают ступеньки от десяти до одного.

Воспитатель: Но вот мы и попали к башне.

Давай немножко отдохнем и пойдем дальше. Дети выходят из - за столов, проходят на ковер и делают физминутку.

Физминутка
«Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Воспитатель: Ребята,  но на башне несколько замков, как же нам открыть их?

Ответы детей:  С помощью ключа.

Воспитатель: Ребята,  но у нас три ключа  какой же может подойти. Посмотрите у нас на замке изображены разные геометрические фигуры и на ключах тоже, нужно подобрать правильный ключ к замку. А в этом нам поможет игра на внимание,  эта фигура  не квадрат и не прямоугольник, у нее все стороны равны, она зеленого цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы смогли подобрать ключ к замку. И освободить принцессу. Но нам же надо вернуться обратно? Кто из вас умеет колдовать?

Дети колдуют и попадают в замок к королю и принцессе.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и вернулись домой. И за то,  что мы освободили  принцессу, король нам приготовил вознаграждение. Воспитатель открывает сундучок с сюрпризом и раздает детям. ( у нас в сундучке были   пазлы, конструктор.

Рефлексия. Ребята, что мы вами сегодня делали? А как мы освобождали принцессу? А какие задания мы выполняли. А где нам эти знания пригодятся?

Материал к занятию (увеличить )

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\времена года.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\король и королева.gif

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\змей горыныч.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\принцесса 1.jpg

        

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\замок4.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\замок 3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"

В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....

Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)

Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...

Сценарий сказки Принцесса на горошине Учебно методические материалы

Развитие умения обыгрывать сказки, общаться в диалогах. Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать твор...

Методическая разработка по развитию речи "В гостях у принцессы Поэзии"

Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников. И педагоги, и большинство родителей знают и понимаю...

Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство к принцессе Знаний»

Методическая разработка поможет педагогам закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Методическая разработка досуга к Дню дошкольного работника "«Как принцесса профессию выбирала».

Данная методическая разработка досуга  Дню дошкольного работника будет интересна всем участникам дошкольнообразовательного процесса. В разработке поднимается вопрос очень серьезного отношения к т...