«Юные знатоки школы тетушки Совы»
план-конспект занятия на тему

Попович Галина Петровна

Конспект итогового занятия  

«Юные знатоки школы тетушки Совы»

Возраст: подготовительная   группа

Программное содержание:

Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умение решать арифметические задачи: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Обобщать знания детей о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Отрабатывать навык звуко-буквенного разбора слов, чтения слов, предложений.

Развивать логическое мышление, связную речь, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование:

Презентация по ходу занятия: «Письмо от Тетушки Совы», дидактическая игра на обобщение предметов, демонстрация составных частей задачи, ребус «Составь слово по первым буквам картинок», схема звуко – буквенного анализа слова – отгадки, демонстрация загадок «Герой сказки»; фишки красного, синего, зелёного цветов; карточки с примерами; мяч; предметные картинки для ребуса;  карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!»; медали «Юный знаток»; ИКТ: проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Раздается сигнал СМС – сообщения, воспитатель обращает внимание детей, предлагает прочитать письмо.

Воспитатель: Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте прочитаем его и узнаем, что же в нём. Наверное, мы получили от неё письмо не просто так.

 

СЛАЙД 1

«Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю. Вы такие находчивые, скоро вместе пойдете в школу. Сегодня я для вас приготовила интересные задания. При выполнении их вы будете получать по одной букве, а в конце игры сможете прочитать получившееся слово.                                               Желаю удачи! Мудрая Сова»

СЛАЙД 2

Воспитатель:  первое задание, вам нужно быстро ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, вы получите звездочку. Нам необходимо набрать 15 звезд, чтобы получить первую букву от Тетушки Совы.

Блиц- опрос

1. Сколько вы знаете времен года?
2. Какое время года сейчас?

3. Назови весенние месяцы?

4. Какое время года наступит после весны?

5. Назовите летние месяца?
6. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, среда?

7. Если стол выше стула, то стул….?

8. Сколько ушей у трёх мышей?

9. Что длиннее: месяц или неделя?

10. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

11. Кто стоит от тебя слева?

12. Кто стоит справа от тебя?

13. Сколько слогов в слове  -карандаш?

14.  Назовите осенние месяцы?

15.  Кто старше: отец или сын?

Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

 

 

ИГРА "Назови одним словом"

Воспитатель: В следующем задании, ребята, вам необходимо обобщить предложенные Мудрой Совой картинки и назвать их группу одним словом или предложением.

СЛАЙД 4 - 11

- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
-Береза, дуб, клен  - это... (деревья лиственные)

- Кедр, сосна, ель – это… (деревья хвойные)
- Воробей, дятел, клест, голубь - это (оседлые птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
- Сирень, акация, боярышник -  это (кустарники)
Воспитатель:  Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете букву «О» да  не одну, а сразу две, т.к. в этом слове две буквы «О» (Слайд 12)

Физминутка с друзьями Тетушки Совы: (Слайд 13)

 

Воспитатель: Вас ждёт следующее испытание. О чем пойдет речь, узнайте сами. Загадка:

Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (5)

Что это я прочитала?

Дети: Задача.

Воспитатель: А из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) Слайд14

А, с помощью каких арифметических знаков мы записываем решение задачи?

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («минус»)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («плюс»)

Молодцы, ребята! А теперь надо составить задачи по картинкам ( 4 )

и решить их. (задачи  на слайде, проверка на слайде)

СЛАЙД  15: Внимание на слайд.

Слайд 16 (Проверка)

«Решение примеров» (Слайд 17)

Воспитатель:  Впишите в пустые окошки нужные числа. Сумма чисел на каждом этаже должна равняться числу на его крыше. (проверка у мольбертов)

Задание (на слайде) «Подбери ключик к замкам» ( проверка с места)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и заработали ещё одну букву! Буква «Л». (Слайд 18)

А, помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в его роли? (Слайд 19)

 

 

Игра с мячом «Скажи наоборот»

- холодный – теплый,    - зима – лето,   - громко – тихо,    - быстро – медленно, - белый – черный,    - день – ночь,   - длинный – короткий,     - широкий – узкий, - светлый – темный,   - острый – тупой,    -веселый – грустный,    - высокий – низкий,     - маленький – большой,    - плачет – смеётся, счастье – горе, тишина – шум, победа – поражение, труд – отдых, старт – финиш, включить – выключить, повесить – снять, положить – взять, открыть – закрыть, входить – выходить .

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву: Буква «Д». (Слайд 20)

А теперь я предлагаю вам пройти за столы и решить интересный ребус.

«ГРАМОТЕЙКА»

Дети проходят за столы, отгадывают ребус «Составь слово по первым буквам картинок», выкладывают отгаданное слово по вариантам «РЮКЗАК» и «БУЛКА»  из фишек.

Воспитатель: Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. Предлагаю вам проверить себя (СЛАЙД 21) – слово Рюкзак (проверка на слайде)

А вы знаете, сколько звуков в этом слове? Составьте звуко – буквенный анализ слова «РЮКЗАК».

 Проверьте себя (СЛАЙД 22).

Прочитай свое слово? Сколько звуков в слове?  Сколько гласных (согласных) звуков? Каким цветом обозначил гласные звуки?  Какой звук обозначил зеленым цветом?

Слово Булка (проверка гостями)

Вы супер – молодцы! Вот вам Буква «Ц» (Слайд 23)

«В гостях у сказки»

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит, что тётушка Сова предлагает нам отгадать загадки «Узнай героя из сказки».

СЛАЙД 24- 28

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.  Ответ: Емеля

 

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: Волк и козлята

 

3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

4. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Ответ: Гуси - лебеди

 

5. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

Ответ: Сестрица Аленушка и братец Иванушка

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим испытанием и получаете последнюю букву «Ы». (Слайд 29)

А теперь попробуйте составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: Слово – МОЛОДЦЫ! (СЛАЙД 30)

 

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания Мудрой Совы, мы знали, что вы так легко справитесь с ними. Вы все заслужили право заглянуть в таинственный конверт Мудрой Совы. Но прежде вспомним, что же вам понравилось при выполнении заданий от тётушки Совы.  (ответы детей).

 Мы от имени нашей Мудрой Совы всем вручаем медали. Спасибо большое.

(воспитатели раскрывают конверт и показывает всем медали за успешное выполнение заданий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"

конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"...

Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу тетушки совы»

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, ...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...